«Безопасность на льду».
план-конспект занятия по обж
Конспект познавательного занятия по безопасности для детей с в группе ЗПР на тему: «Безопасность на льду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_ldu.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга»
Конспект познавательного занятия по безопасности для детей в группе ЗПР на тему:
«Безопасность на льду».
Подготовила: Смирнова Ольга Александровна
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
13.03.2019 г.
Конспект познавательного занятия по безопасности для детей в группе ЗПР на тему:
«Безопасность на льду».
Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности на водоемах в зимнее время года.
Задачи:
1. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
2. Знакомить детей со способами обследования.
3. Развивать связную речь при рассматривании картинок.
4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, интерес.
5. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям.
6.Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
7.Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .
8. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
9. Способствовать развитию осторожности.
Оборудование:
Аудио запись песни «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина);
Кусочки льда разной толщины;
Тазики;
Иллюстрации с изображением безопасного поведения людей на льду;
картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, видео «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики»
Приемы: Использование демонстрационного, наглядного, практического материала.
Использование здоровьесберегающих технологий. (физкультминутки, пальчиковой гимнастики).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. А о каком времени вы догадаетесь сами, послушав песню.
Звучит песня «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Воспитатель: О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображениями зимних забав. (Ответы детей.)
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
Он сковал большую реку,
Ровный, гладкий — красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лед)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас лежит в тазиках? (лёд).
Наблюдение за кусочками льда.
- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они по форме? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).
- На ощупь лёд? Тёплый или холодный? (Холодный).
- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).
- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).
- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).
- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).
- Из чего же получается лед? (Из воды).
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают,( хлопки руками)
Ручки потирают.( трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. (топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (приплясывают)
Воспитатель: Если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?(ответы детей)
Воспитатель: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку, лучше всего в пластмассовую и поставьте ее в холодильник. Через некоторое время посмотрите, что у вас получится.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду давно уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это может быть очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему же это может быть опасно. Он ждет от нас ответ.
Воспитатель: Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину
Ребята вместе с воспитателем пишут ответ Матроскину
Воспитатель:Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
Воспитатель: Скажите, что вы поняли , просмотрев мультфильм?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть презентацию «Безопасность на льду»
Обсуждение презентации
• В начале зимы наиболее опасна середина водоема, так как лед начинает замерзать от берега и лед там толще.
• Опасно может быть там, где проходит быстрое течение.
• Опасным может быть место, где бьют ключи.
• Менее прочным бывает лед там, где наметены сугробы.(лунки, проруби)
• Непрочным бывает лед около кустов и камышей.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы должны хорошо знать и помнить опасные места на водоемах. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
А еще может помочь друг, и просто тот , кто услышит крик о помощи.
(найти длинную палку или шарф, бросить провалившемуся под лед. Но самому близко не подходить , опасно, может сам провалиться)
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только все же осторожно!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Поэтому хочу предложить вам игру «Разноцветные картинки». Перед вами лежат картинки, на которых дети ведут себя правильно на льду, но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает картинки). Правильные поступки будем наклеивать на зеленый фон, а опасные ситуации – на красный. Эти карточки мы отправим Матроскину, чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
Подведение итогов, анализ результатов деятельности включает:
- фиксацию движения по содержании: Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?
- Выяснение практического применения нового содержательного шага: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни?
- Эмоциональную оценку деятельности: У вас было желание помочь Матроскину?
- Рефлексия групповой деятельности: Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?
- Рефлексия собственной деятельности ребенка: А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....
Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"
Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....
Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"
Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду Водоемов. ЗАДАЧИ: - Воспитыв...
Правила безопасности на льду водоёма
Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»
Конспект деятельности по ОБЖ (поисково-исследовательская, Познание) «Безопасность на льду»...
План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...