Правила Дорожного Движения для дошколят.
проект по обж (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139».
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе.
Тема: Правила Дорожного Движения для дошколят.
Подготовили воспитатели:
Кожурова Г.А.
Белякова Е.А.
Ярославль 2019
Пояснительная записка
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Актуальность проекта
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Так же дальнейшее развитие ребенка зависит и от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В настоящее время растет процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах.
Одна из главных задач воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
В связи с этим был разработан проект, который поможет правильному формированию у ребёнка чувства ответственности за свою жизнь на дорогах и сохранению здоровья.
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно- информационно- групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема: незнание ПДД и правил безопасности на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель: расширение знаний детей о ПДД, умение применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Задачи
1) Развивать интерес к ПДД
2) Прививать и формировать у детей осознанные навыки безопасного поведения на дороге.
3) Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
4) Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.
5) Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Взаимодействие с семьёй:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации для родителей.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Правила дорожного движения»
- Разучивание стихов о ПДД.
- Пальчиковая гимнастика.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Загадывание загадок.
- Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме: «ПДД».
Ожидаемые результаты
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. Беседа «Улица города», рассматривание иллюстраций улица. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Развивать активную речь дошкольников.
2. Отгадывание загадок «Угадай, какой знак» - учить детей внимательно слушать и понимать загадки.
3.Чтение стихов о дорожных знаках. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
(Приложение № 1)
Вторник
1.Тематическая беседа «Сигналы светофора». Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
2. Дидактическая игра «Светофор» - закреплять цвета светофора и их предназначения.
3. Пазлы «Собери картинку» - развивать образное мышление, наблюдательность, память внимание.
(Приложение № 2)
Среда
1.Комплекс утренней гимнастики с тематикой ПДД.
2 Тематическая беседа «Транспорт» - продолжать знакомить с различными видами транспорта.
3.Пальчиковая гимнастика «Постовой» - развивать мелкую моторику рук.
(Приложение № 3)
Четверг
1. Ситуативная беседа : «Как нужно вести себя в транспорте».
2.Чтение художественной литературы Ирина Гурина «Правила дорожного движения»
3.Игра «Разрешается-Запрещается» - учить детей дополнить предложение одним из этих слов.
(Приложение № 4)
Пятница – закрытие проектной деятельности.
1. ОД: «Путешествие дорожных знаков с Колобком.
2. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» Использование ИКТ. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3.Дидактическая игра «Транспорт»- закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
(Приложение №5)
Приложение №1.
Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».
Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.
Вопросы:
· Знаете ли вы названия улиц, где живете?
· Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?
· Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?
Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.
Рассматривание картины «Улица города».
Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.
Загадки: «Угадай, какой знак»
Тихо ехать вас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный… (Знак)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
Стих для заучивания с детьми.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Приложение №2
Темтическая беседа: «Сигналы светофора»
Цель: расширить знания учащихся о сигналах светофора, закрепить знания правил дорожного движения.
Оборудование: картинки, таблички.
Беседа:
Ребята встали. Поздоровались. Спокойно и правильно сели.
Сегодня проведем беседу по Правилам Дорожного Движения. Вспомним, как правильно переходить дорогу. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте: что это.
Трёхглазый, одноногий
Стоит на дороге.
Глазами моргает,
Всем помогает. Что это? (Ответы детей)
- Посмотрите на картинку и подумайте: почему светофор одноногий? (Потому что он стоит на одной ноге).
- Почему он трёхглазый? (У него есть 3 глаза – красный, желтый, зеленый, которыми он постоянно моргает и помогает нам переходить дорогу).
Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали правильно или нет?
Подумайте почему красный? (Ответы детей)
- Какого цвета пожарная машина? Только красного. Это цвет опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все останавливаются, уступают ей дорогу.
- Жёлтый цвет. Этот цвет предупреждает, будь внимательным. Если мы увидели жёлтый сигнал, должны подождать.
-Зелёный цвет зажегся, теперь переходи дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный.
Ребята, все цвета светофора важны! И красный, и жёлтый, и зелёный!
А сейчас ребята, мы немножко поиграем, я буду показывать вам цвета светофора, а вы должны выполнить упражнения.
Красный – присесть.
Жёлтый - стоять смирно.
Зеленый - шагать на месте.
Дидактическая игра «Светофор».
Дидактическая игра « Светофор» предназначена для детей от 4-х лет. Количество игроков не ограничено.
Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Развивать у детей логическое мышление и умение создавать новые варианты игры.
2.Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
3.Закреплять цвета светофора и их предназначения.
Игра состоит из 3-х цветных карточек в виде круга и 12 разрезных частей (красный, желтый, зеленый).
Предполагаемый результат:
-У детей появляется начальные навыки безопасного поведения на дороге.
-Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.
-У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.
Правила игры:
Вариант 1
Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.
Красный - стоят.
Желтый - приготовились (присели).
Зеленый - шагают.
Вариант 2
Детям предлагаются разрезные карточки, чтобы собрать светофор. Рассказать детям о назначении светофора и его сигналов, для сохранения участников дорожного движения.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики с тематикой ПДД.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
1. «Регулировщик».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена.
Выполнение: менять положение рук. Повторить 6 раз каждой рукой.
2. «Насос».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: вдох, затем наклон туловища в правую сторону, правая рука скользит вниз, выдох, на выдохе произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдох. То же самое проделать в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
3. «Шлагбаум».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх, - вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-стоп!».
4. «Моторчик».
И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальца сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. «Проверь тормоза».
И.п. – сидя, ноги вместе, руки в стороны.
Выполнение: наклониться, правой рукой коснуться стоп, вернуться в и.п. Проделать то же самое левой рукой. Повторить 4-6 раз каждой рукой.
6. «Велосипедист».
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Выполнение: поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения в течение 20-30 секунд. Повторить 2 раза.
Тематическая беседа «Транспорт»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
2.Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
4.Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, мяч резиновый для игры
Беседа.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
Что обозначает данное слово? (Ответы детей)
- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.
(Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, цементовоз)
- Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
- Какие еще машины можно отнести к легковому транспорту? А к грузовому? (Ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.
- На каком из видов транспорта вы добираетесь до детского сада?
Воспитатель показывает иллюстрации грузового транспорта.
- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
- Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше - наземный, по воде - водный, по воздуху - воздушный.
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Ребята, про какой транспорт были загадки? Наземный, воздушный или водный? (Наземный)
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт:).
1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Кто управляет самолётом? (пилот).
3. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Отгадайте загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)
1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
3. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Отгадайте загадки.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (водный)
Физкультминутка
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик, пилот.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан
- О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались
Пальчиковая гимнастика «Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Приложение №4
Ситуативная беседа «Как нужно вести себя в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Материал: иллюстрации общественного транспорта.
Беседа:
– Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях (Автобус, троллейбус, электричка) .
– Для чего они нам нужны (Чтобы перевозить людей).
– Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом? (Общественный транспорт).
– А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто)
– Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово.
– Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (Ответы)
– Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.
1. В автобусе нельзя кричать.
– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто- то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им) .
2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.
– Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться.
3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.
– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)
4. Заботься об удобствах других пассажиров.
– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.
5. Уступай места старшим.
Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.
– Ребята а теперь послушайте стихи о правилах поведения в транспорте.
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление
Ехал на выставку как-то Енот.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал — приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
Начал Енот возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой.
Если автобус для вас незнаком,
Прежде, чем ехать куда-то на нём,
Тщательно, дети, во всём разберитесь,
А не уверены — так не садитесь!
Не езди без билета
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет —
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли — покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
He садись в автобус с мороженым
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил —
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Не мусори в транспорте
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.
Не высовывайся в окна транспорта
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела —
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
He толкай других пассажиров
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
Молодцы! Ребята помните о правилах и не забывайте о них.
Игра «Разрешается – запрещается»
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Приложение №5
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139».
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе.
Тема: Правила Дорожного Движения для дошколят.
Подготовили воспитатели:
Кожурова Г.А.
Белякова Е.А.
Ярославль 2019
Пояснительная записка
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Актуальность проекта
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Так же дальнейшее развитие ребенка зависит и от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В настоящее время растет процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах.
Одна из главных задач воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
В связи с этим был разработан проект, который поможет правильному формированию у ребёнка чувства ответственности за свою жизнь на дорогах и сохранению здоровья.
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно- информационно- групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема: незнание ПДД и правил безопасности на улицах, дорогах и в транспорте.
Цель: расширение знаний детей о ПДД, умение применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Задачи
1) Развивать интерес к ПДД
2) Прививать и формировать у детей осознанные навыки безопасного поведения на дороге.
3) Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
4) Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.
5) Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Взаимодействие с семьёй:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации для родителей.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Правила дорожного движения»
- Разучивание стихов о ПДД.
- Пальчиковая гимнастика.
- Знакомство с литературными произведениями.
- Загадывание загадок.
- Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме: «ПДД».
Ожидаемые результаты
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. Беседа «Улица города», рассматривание иллюстраций улица. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Развивать активную речь дошкольников.
2. Отгадывание загадок «Угадай, какой знак» - учить детей внимательно слушать и понимать загадки.
3.Чтение стихов о дорожных знаках. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
(Приложение № 1)
Вторник
1.Тематическая беседа «Сигналы светофора». Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
2. Дидактическая игра «Светофор» - закреплять цвета светофора и их предназначения.
3. Пазлы «Собери картинку» - развивать образное мышление, наблюдательность, память внимание.
(Приложение № 2)
Среда
1.Комплекс утренней гимнастики с тематикой ПДД.
2 Тематическая беседа «Транспорт» - продолжать знакомить с различными видами транспорта.
3.Пальчиковая гимнастика «Постовой» - развивать мелкую моторику рук.
(Приложение № 3)
Четверг
1. Ситуативная беседа : «Как нужно вести себя в транспорте».
2.Чтение художественной литературы Ирина Гурина «Правила дорожного движения»
3.Игра «Разрешается-Запрещается» - учить детей дополнить предложение одним из этих слов.
(Приложение № 4)
Пятница – закрытие проектной деятельности.
1. ОД: «Путешествие дорожных знаков с Колобком.
2. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» Использование ИКТ. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3.Дидактическая игра «Транспорт»- закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
(Приложение №5)
Приложение №1.
Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»
Беседа. Вспомните, что вы видели на улицах города по дороге в детский сад? (ответы детей) Важно, чтобы дети назвали как можно больше разных предметов, объектов, явлений дорожной среды. Дети подробно описывают улицу, отмечают наличие светофора, пешеходного перехода, который иногда называют «зеброй».
Выяснить, что рассказывают родители о дорожном движении. За правильные ответы поощрить детей фишками-машинками, неправильные ответы поправить или попросить помочь другим детям.
Вопросы:
- Знаете ли вы названия улиц, где живете?
- Есть ли по дороге в детский сад светофор, пешеходный перекресток?
- Как вы переходите улицу в сопровождении взрослых?
Обратить внимание детей на главное по дороге в детский сад: опасные места. Объяснить, что выбирать маршрут надо там, где безопасней, нет большого движения транспорта.
Рассматривание картины «Улица города».
Дети изучают картину. Оценивают, замечают опасные и безопасные места. Составляют небольшие рассказы по картине.
Загадки: «Угадай, какой знак»
Тихо ехать вас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный… (Знак)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор)
Стих для заучивания с детьми.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Приложение №2
Темтическая беседа: «Сигналы светофора»
Цель: расширить знания учащихся о сигналах светофора, закрепить знания правил дорожного движения.
Оборудование: картинки, таблички.
Беседа:
Ребята встали. Поздоровались. Спокойно и правильно сели.
Сегодня проведем беседу по Правилам Дорожного Движения. Вспомним, как правильно переходить дорогу. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте: что это.
Трёхглазый, одноногий
Стоит на дороге.
Глазами моргает,
Всем помогает. Что это? (Ответы детей)
- Посмотрите на картинку и подумайте: почему светофор одноногий? (Потому что он стоит на одной ноге).
- Почему он трёхглазый? (У него есть 3 глаза – красный, желтый, зеленый, которыми он постоянно моргает и помогает нам переходить дорогу).
Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали правильно или нет?
Подумайте почему красный? (Ответы детей)
- Какого цвета пожарная машина? Только красного. Это цвет опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все останавливаются, уступают ей дорогу.
- Жёлтый цвет. Этот цвет предупреждает, будь внимательным. Если мы увидели жёлтый сигнал, должны подождать.
-Зелёный цвет зажегся, теперь переходи дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный.
Ребята, все цвета светофора важны! И красный, и жёлтый, и зелёный!
А сейчас ребята, мы немножко поиграем, я буду показывать вам цвета светофора, а вы должны выполнить упражнения.
Красный – присесть.
Жёлтый - стоять смирно.
Зеленый - шагать на месте.
Дидактическая игра «Светофор».
Дидактическая игра « Светофор» предназначена для детей от 4-х лет. Количество игроков не ограничено.
Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Развивать у детей логическое мышление и умение создавать новые варианты игры.
2.Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.
3.Закреплять цвета светофора и их предназначения.
Игра состоит из 3-х цветных карточек в виде круга и 12 разрезных частей (красный, желтый, зеленый).
Предполагаемый результат:
-У детей появляется начальные навыки безопасного поведения на дороге.
-Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.
-У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.
Правила игры:
Вариант 1
Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.
Красный - стоят.
Желтый - приготовились (присели).
Зеленый - шагают.
Вариант 2
Детям предлагаются разрезные карточки, чтобы собрать светофор. Рассказать детям о назначении светофора и его сигналов, для сохранения участников дорожного движения.
Приложение №3
Комплекс утренней гимнастики с тематикой ПДД.
Ходьба на месте – 10-15 секунд.
- «Регулировщик».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята, другая опущена.
Выполнение: менять положение рук. Повторить 6 раз каждой рукой.
- «Насос».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Выполнение: вдох, затем наклон туловища в правую сторону, правая рука скользит вниз, выдох, на выдохе произносить «с-с-с». Выпрямиться, вдох. То же самое проделать в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
- «Шлагбаум».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх, - вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-стоп!».
- «Моторчик».
И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальца сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р».
5. «Проверь тормоза».
И.п. – сидя, ноги вместе, руки в стороны.
Выполнение: наклониться, правой рукой коснуться стоп, вернуться в и.п. Проделать то же самое левой рукой. Повторить 4-6 раз каждой рукой.
- «Велосипедист».
И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Выполнение: поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения в течение 20-30 секунд. Повторить 2 раза.
Тематическая беседа «Транспорт»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1.Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
2.Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
4.Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, мяч резиновый для игры
Беседа.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
Что обозначает данное слово? (Ответы детей)
- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.
(Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, самосвал, цементовоз)
- Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
- Какие еще машины можно отнести к легковому транспорту? А к грузовому? (Ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.
- На каком из видов транспорта вы добираетесь до детского сада?
Воспитатель показывает иллюстрации грузового транспорта.
- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
- Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по суше - наземный, по воде - водный, по воздуху - воздушный.
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Ребята, про какой транспорт были загадки? Наземный, воздушный или водный? (Наземный)
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт:).
- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Отгадайте загадки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
- Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
Отгадайте загадки.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (водный)
Физкультминутка
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Велосипед- велосипедист.
Мотоцикл-мотоциклист.
Поезд- машинист.
Самолет- летчик, пилот.
Трактор-тракторист
Трамвай- вагоновожатый.
Корабль-капитан
- О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались
Пальчиковая гимнастика «Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Приложение №4
Ситуативная беседа «Как нужно вести себя в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
Материал: иллюстрации общественного транспорта.
Беседа:
– Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях (Автобус, троллейбус, электричка) .
– Для чего они нам нужны (Чтобы перевозить людей).
– Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом? (Общественный транспорт).
– А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто)
– Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово.
– Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (Ответы)
– Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.
1. В автобусе нельзя кричать.
– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто- то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им) .
2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.
– Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться.
3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.
– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)
4. Заботься об удобствах других пассажиров.
– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.
5. Уступай места старшим.
Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.
– Ребята а теперь послушайте стихи о правилах поведения в транспорте.
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.
Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.
Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление
Ехал на выставку как-то Енот.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал — приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
Начал Енот возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой.
Если автобус для вас незнаком,
Прежде, чем ехать куда-то на нём,
Тщательно, дети, во всём разберитесь,
А не уверены — так не садитесь!
Не езди без билета
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет —
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли — покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
He садись в автобус с мороженым
Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил —
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.
Уступай место старшим
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Не мусори в транспорте
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.
Не высовывайся в окна транспорта
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела —
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
He толкай других пассажиров
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
Молодцы! Ребята помните о правилах и не забывайте о них.
Игра «Разрешается – запрещается»
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Приложение №5
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"
В помощь родителям Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"...
Правила дорожного движения для дошколят
Цели и задачи презентации:Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.Формировать навыки безопасного поведения на дороге.Довести до сознания...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"
Тематическая выставка для родителей "Правила дорожного движения для дошколят"...
Правила дорожного движения в стихах для дошколят
Мы хотим вам рассказатьО правилах движения,Все должны их дети знатьИ помнить, без сомнения!...
"Правила дорожного движения для дошколят."
Консультация для родителей дошкольников по ПДД....
Педагогический проект «Я иду по тротуару или правила дорожного движения для дошколят
Обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятел...