«Зайка-пешеход»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.
7. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
8. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении, дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные с изображением светофора и вырезанные круги (красный, желтый, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka-peshehod.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД на тему: «Зайка-пешеход»
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
2. Дать знания о сигналах светофора.
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
5. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
6. Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы.
7. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
8. Обогатить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход).
Материалы:
Игрушечный заяц, макет пешеходного перехода (если занятие проводится в помещении, дорожные знаки: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины, подготовленные с изображением светофора и вырезанные круги (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходят в группу где находится разметка дороги с пешеходным переходом, светофор, знак пешеходного перехода. Пока дети строятся возле знаков, появляется Заяц с забинтованной ногой (игрушка).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам прискакал.
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель:
Это не простой зайчик, а это тот самый зайчик, который попал под трамвайчик и поранил лапку. Ему вылечил лапку доктор Айболит. Помните, мы с вами читали про доброго доктора Айболита.
Ответы детей.
Инструктор:
-Зайчик расскажи, что с тобой случилось.
Зайчик:
- Я бежал, бежал по полю за красивой бабочкой, выбежал за ней на дорогу, а там столько машин, я растерялся и не заметил трамвайчик, который не успел затормозить. Мне было очень больно и страшно.
Инструктор:
- Ребята, как вы думаете, почему с ним случилась эта беда? (инструктор подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Зайчик:
- Ребята, помогите мне, я теперь боюсь переходить дорогу. Что мне делать?
Инструктор:
- Ребята, давайте поможем зайчику, объясним и покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Ответы детей.
Слушай зайчик: (инструктор читает стихотворение о светофоре)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Зайчик, ты знаком с нашим другом-светофором?
Зайчик:
- Нет.
Инструктор:
- Слушай дальше:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Зайчик, ты знаком с нашим другом - пешеходным переходом?
Зайчик:
- Нет.
Воспитатель:
- Поэтому ты и попал в аварию, без друзей - светофора и пешеходного перехода не перейти дорогу. Ничего, зайчик мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?
Ответы детей.
Игра «Маленькие пешеходы».
Материал: знак пешеходного перехода, светофор, машина, кукла.
У пешеходного перехода стоит Зайчик, ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Нет.
Зайчик стоит.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.
- Можно переходить дорогу?
Дети:
- Да.
Заяц переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз. (Вместо зайца дорогу переходят дети по очереди).
Воспитатель:
А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?
Зайчик:
Конечно, поиграю.
Игра «Островок безопасности»
Под музыку дети бегают по группе, как только музыка закончится, дети бегут на островок безопасности.
Воспитатель:
- Зайчик, тебе понравилась наша игра?
Зайчик:
- Да.
Воспитатель:
- А наши друзья - светофор и пешеходный переход?
Зайчик:
- Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель:
- Вот видишь, Зайчик, ты один переходил дорогу на красный сигнал светофора и не по пешеходному переходу, поэтому и попал под трамвай. Зайчик, а что ты расскажешь своим друзьям?
Зайчик:
- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.
Воспитатель:
- Зайчик, а поиграй с нами еще. Согласен?
Зайчик:
Конечно, согласен! С удовольствием!
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На столах лежат картинки с изображением светофора, но не хватает сигналов.
Воспитатель: Дети посмотрите, чего не хватает на картинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте приклеим сигналы светофора на место? (Дети приклеивают кружки на светофор)
Воспитатель:
- Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайчик:
- Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой, к маме-зайчихе. Я буду очень осторожен на дороге.
- До свидания!
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в средней группе "Зайка-пешеход"
Конспект развлечения для детей средней группы...
Развлечение по ПДД «Зайка пешеход»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведен...