Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей раннего возраста»
консультация по обж
Важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ознакомление с правилами дорожного движения детей раннего возраста»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.
С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны.
Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.
Также с детьми можно вылепить Светофор, нарисовать и вместе раскрасить или карандашами, или гуашью, или пальчиковыми красками.
Можно рассказать сказку про трехглазого помощника – Светофорика, который помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.
Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.
На начальном этапе дети должны научиться различать некоторые виды транспорта: легковые и грузовые машины, для чего нужен транспорт, уметь называть части автомобиля: кабина, руль, колеса, окна, двери, фары. В зависимости от окружающих условий с детьми во время прогулки можно проводить наблюдения за различным видом транспорта. Немаловажную роль играет художественная литература, иллюстрированная разнообразными картинками направленного характера. Во время рассматривания книг и сюжетных картинок следует побуждать детей правильно отвечать на вопросы: Какие машины ты видишь на дороге? Кто управляет автомобилем? и т. д. Таким образом пополняется словарный запас детей по дорожной лексике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»
Дидактическая игра по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Собери дорожный знак»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1195299-1576497049.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Цветные огоньки"
Формирование первоначальных представлений детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения с раннего возраста
Приучайте детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Консультация «Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный ...