Сценарий игры-путешествия для детей старшей группы «Вот мы в автобусе сидим»
классный час по обж (старшая группа)
Сценарий игры-путешествия для детей старшей группы
«Вот мы в автобусе сидим»
Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об общественном транспорте: перевозит пассажиров, останавливается на обозначенных остановках, узнавать и называть дорожные знаки «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать ситуацию.
Воспитательные: воспитывать у детей соблюдение элементарных правил поведения
в общественном транспорте.
Предварительная работа: наблюдение за общественным транспортом, чтение В. Берестов «Про машину», О. Мандельштам «Два трамвая», рассматривание иллюстраций
с общественным транспортом, знакомство с дорожными знаками, разучивание физминутки.
Действующие лица: ведущий – воспитатель, участники – дети старшей группы.
Перечень используемого оборудования, атрибутов и материалов: маршрутные карты команды, мольберт, картинки с общественным транспортом (картинки имеют нумерацию на тыльной стороне), картинки с дорожными знаками, талончики, музыкальный центр, фонограмма звуков для конкурса и музыкального сопровождения, конверты – 4 шт.
Место проведения: группа или музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Назовите, на чём мы можем передвигаться по городу (ответы детей). Да, по городу можно передвигаться на общественном транспорте: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси (маленькие автобусы), метро.
Скажите, где может останавливаться общественный транспорт? (ответы детей). Правильно, общественный транспорт перевозит пассажиров по определённому маршруту
и останавливается только на обозначенных остановках. Путешествуя по городу, мы будем делать остановки, где нас будут ждать интересные задания. За каждый правильный ответ мы будем поучать конверт. В нём будет написано слово. В конце нашего путешествия мы сможем сложить все слова и узнаем название интересной игры. Напоминаю, что играть надо дружно, отвечать на вопросы по очереди, дослушивать ответ до конца, не перебивать своего товарища.
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Загадок»
Перед вами на мольберте находятся картинки с изображением общественного транспорта (изображения на картинке перевёрнуты обратной стороной, воспитатель последовательно читает загадки по очереди, начиная с первой картинки). Внимательно послушайте загадку, назовите отгадку, и проверьте себя, перевернув картинку. (см. Приложение, задание 1)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода.
(Трамвай)
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь,
Ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест.
Заплатите за проезд!
(Автобус)
Вот машина так машина –
Не дымит, не пьет бензина.
На виду у нас у всех
Приподнимет руки вверх
И поедет, но всегда
Лишь держась за провода.
(Троллейбус)
Под землёй состав с народом
Машинист ведёт по рельсам,
Вслед за выходом и входом
Задвигает шумно дверцы...
(Метро)
- После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Дорожных знаков»
Внимательно посмотрите на дорожные знаки, выберите изображение одного дорожного знака и назовите его. (см. Приложение, задание 2)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая
- Место остановки такси
- После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Правила поведения»
Вспомните и назовите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
За каждый правильный ответ вы будете получать «талончик» (ответы детей
с аргументацией):
- Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
- Не сорить.
- Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
- Не отвлекать водителя.
- Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, проходить в середину салона.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Воспитатель подводит итоги, отмечает детей набравших наибольшее количество талончиков.
После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Звуковая»
Ребята, а сейчас вам надо будет на слух определить вид транспорта. (Предложить несколько характерных звуков, которые издаёт транспорт. Например, звук трамвая, гудок автобуса, звук движения электропоезда в метро. Воспроизводить их по очереди.)
- После выполнения задания дети получают конверт
Все конверты у нас. Но что бы их открыть давайте вспомним важные правила, если мы собираемся ехать на трамвае.
- Ожидать трамвай в можно только на тротуаре!
- Идти на посадку в трамвай можно только тогда, когда трамвай полностью остановится, но перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что машины тебя пропускают.
- До тех пор, пока трамвай не остановится, машины имеют право ехать!
- Нельзя задерживаться на проезжей части дороги после выхода из трамвая. Но прежде чем идти к тротуару, внимательно осмотрись и убедись, что машины готовы пропустить тебя.
Пора раскрывать наши конверты. (Дети выкладывают все слова. Воспитатель помогает разложить слова в определённой последовательности). Вот / мы / в автобусе /сидим.
Ребята, кто догадался, в какую игру мы с вами сейчас поиграем? (ответы детей).
- Под музыку воспитатель проводит игру с движениями «Автобус» (авт. Е. Железнова)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Спасибо ребята за внимательность, правильные ответы, знания о правилах поведения в городе и в общественном транспорте. Вот такая замечательная прогулка получилась у нас по городу.
Приложение
Задание 1
Задание 2
Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
Место остановки трамвая
Место остановки такси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 734.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-путешествия для детей старшей группы
«Вот мы в автобусе сидим»
Цель: Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об общественном транспорте: перевозит пассажиров, останавливается на обозначенных остановках, узнавать и называть дорожные знаки «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать ситуацию.
Воспитательные: воспитывать у детей соблюдение элементарных правил поведения
в общественном транспорте.
Предварительная работа: наблюдение за общественным транспортом, чтение В. Берестов «Про машину», О. Мандельштам «Два трамвая», рассматривание иллюстраций
с общественным транспортом, знакомство с дорожными знаками, разучивание физминутки.
Действующие лица: ведущий – воспитатель, участники – дети старшей группы.
Перечень используемого оборудования, атрибутов и материалов: маршрутные карты команды, мольберт, картинки с общественным транспортом (картинки имеют нумерацию на тыльной стороне), картинки с дорожными знаками, талончики, музыкальный центр, фонограмма звуков для конкурса и музыкального сопровождения, конверты – 4 шт.
Место проведения: группа или музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Назовите, на чём мы можем передвигаться по городу (ответы детей). Да, по городу можно передвигаться на общественном транспорте: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси (маленькие автобусы), метро.
Скажите, где может останавливаться общественный транспорт? (ответы детей). Правильно, общественный транспорт перевозит пассажиров по определённому маршруту
и останавливается только на обозначенных остановках. Путешествуя по городу, мы будем делать остановки, где нас будут ждать интересные задания. За каждый правильный ответ мы будем поучать конверт. В нём будет написано слово. В конце нашего путешествия мы сможем сложить все слова и узнаем название интересной игры. Напоминаю, что играть надо дружно, отвечать на вопросы по очереди, дослушивать ответ до конца, не перебивать своего товарища.
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Загадок»
Перед вами на мольберте находятся картинки с изображением общественного транспорта (изображения на картинке перевёрнуты обратной стороной, воспитатель последовательно читает загадки по очереди, начиная с первой картинки). Внимательно послушайте загадку, назовите отгадку, и проверьте себя, перевернув картинку. (см. Приложение, задание 1)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода.
(Трамвай)
Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь,
Ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест.
Заплатите за проезд!
(Автобус)
Вот машина так машина –
Не дымит, не пьет бензина.
На виду у нас у всех
Приподнимет руки вверх
И поедет, но всегда
Лишь держась за провода.
(Троллейбус)
Под землёй состав с народом
Машинист ведёт по рельсам,
Вслед за выходом и входом
Задвигает шумно дверцы...
(Метро)
- После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Дорожных знаков»
Внимательно посмотрите на дорожные знаки, выберите изображение одного дорожного знака и назовите его. (см. Приложение, задание 2)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая
- Место остановки такси
- После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Правила поведения»
Вспомните и назовите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
За каждый правильный ответ вы будете получать «талончик» (ответы детей
с аргументацией):
- Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
- Не сорить.
- Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
- Не отвлекать водителя.
- Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, проходить в середину салона.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Воспитатель подводит итоги, отмечает детей набравших наибольшее количество талончиков.
После выполнения задания дети получают конверт
- Дети двигаются по группе под музыку (звучит фонограмма со звуком улицы)
Остановка «Ул. Звуковая»
Ребята, а сейчас вам надо будет на слух определить вид транспорта. (Предложить несколько характерных звуков, которые издаёт транспорт. Например, звук трамвая, гудок автобуса, звук движения электропоезда в метро. Воспроизводить их по очереди.)
- После выполнения задания дети получают конверт
Все конверты у нас. Но что бы их открыть давайте вспомним важные правила, если мы собираемся ехать на трамвае.
- Ожидать трамвай в можно только на тротуаре!
- Идти на посадку в трамвай можно только тогда, когда трамвай полностью остановится, но перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что машины тебя пропускают.
- До тех пор, пока трамвай не остановится, машины имеют право ехать!
- Нельзя задерживаться на проезжей части дороги после выхода из трамвая. Но прежде чем идти к тротуару, внимательно осмотрись и убедись, что машины готовы пропустить тебя.
Пора раскрывать наши конверты. (Дети выкладывают все слова. Воспитатель помогает разложить слова в определённой последовательности). Вот / мы / в автобусе /сидим.
Ребята, кто догадался, в какую игру мы с вами сейчас поиграем? (ответы детей).
- Под музыку воспитатель проводит игру с движениями «Автобус» (авт. Е. Железнова)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Спасибо ребята за внимательность, правильные ответы, знания о правилах поведения в городе и в общественном транспорте. Вот такая замечательная прогулка получилась у нас по городу.
Приложение
Задание 1
Задание 2
Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
Место остановки трамвая
Место остановки такси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.
Конспект игры-путешествия «Математические острова» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Мои публикации:...