Конспект занятия Красный, желтый, зеленый
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красный, жёлтый, зелёный»
познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей
Выполнила: Рыженкова И. В.
«Красный, жёлтый, зелёный»
познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», учить отвечать на вопросы полным предложением
- Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
- Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;
- Игры с дорожными знаками;
- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».
Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.
Ход:
- Организационный момент: приветствие
С1-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
-У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
- Правила дорожного движения!
- Мы начинаем познавательно – игровую викторину по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».
- Участвуют 2 команды: команда «Зелёный огонёк» и команда «Красный огонёк». Команды, поприветствуйте друг друга.
Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон ( балл). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Оценивать ваши успехи будет уважаемое жюри: ФИО представителя ГИБДД, старший воспитатель - Белобородова О.В., зам. заведующего - Морозова А.С.Желаю всем командам удачи!
«Зелёный огонёк» ваш девиз:
Когда горит зелёный свет,
Проходи, препятствий нет!
«Красный огонёк» ваш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
- Молодцы!
1. Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Нужно быстро и чётко ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает бал.
- С2-3 Часть дороги, предназначенная для движения транспорта (проезжая часть)
- С4-5Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)(с3)
- С6-7Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
- С8-9Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
- С10-11Где ожидают автобус пассажиры? (на остановке)
- С12-13На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- С14-15Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)
- С16-17Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
- С18-19На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре-самолёте)
- С20-21Личный транспорт Бабы Яги. (ступа и метла)
Слово жюри - жетоны
- С22 Второй конкурс называется «Дорожные знаки».
- Каждой команде будут заданы загадки о дорожных знаках. Команда должна не только ответить, но и найти этот знак.
- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете – в этот месте ходят дети! (знак «Дети»)
- Здесь дорожные работы – ни проехать, не пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти. (знак « Дорожные работы»)
- У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит, о запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Этой зебре на дороге я ни сколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход»)
- Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (знак «Первой медицинской помощи»)
- Здесь заправится машина, выпьет 3 ведра бензина.
Поможет знак машине каждой, если ты страдаешь жаждой. (знак «АЗС»)
Слово жюри
- С23 Третий конкурс называется «Угадай транспорт».
- Вам будут предложены загадки о транспорте. Нужно дослушать загадку да конца, и чья команда первой поднимет руку, той и достаётся право ответа.
- С24 Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом
Вырастает новый дом. (подъёмный кран)
- С25 К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот. (экскаватор)
- С26 Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (трактор)
- С27 Бывают ли у дождика 4 колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)
- С28 Это что за чудо-дом.
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется. (троллейбус)
- С29 Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар! (пожарная машина)
Слово жюри
- С30 Следующий конкурс: «Разложи транспорт по видам»
- Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта: воздушный, наземный, водный виды транспорта. Жетон получает команда за правильно выполненное задание - Слово жюри - жетоны
- С31 Послушайте и отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
- Светофор
- Следующий конкурс: «Собери светофор». Каждой команде даются заготовки для светофора. Дети вместе с родителями вырезают каждую заготовку и составляют светофор. Попрошу командам подойти к своим столам.
-А пока команды выполняют задание, можно провести игру со зрителями.
6. С32 Подвижная игра «Такси».
- Ребята встают в две колонны, водитель такси берет обруч, встает в него и перевозит детей - пассажиров (по одному) в другой конец зала по свистку. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Слово жюри
- Молодцы, команды! Занимайте свои места. Вернёмся к конкурсу «Светофор». У наших команд готовы светофоры. Передаём их жюри.
С33 - А пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём, а ребята исполнят частушки.
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
- Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Цвет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт»!
- Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,
Посмотри на светофор.
Всё ты, Ваня, перепутал
И на красный свет прошёл!
- Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
- И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Перед тем, как мы простимся
Очень хочется сказать:
На дорогах не зевать,
На ходу не засыпать.
- С34 Итог:
- Пока идет подсчет баллов команд, мы хотим взять с вас торжественную клятву о соблюдении правил дорожного движения. После каждого высказывания, вы повторяете слово «клянусь»
Клятва:
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!
- Клянусь!
— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!
— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
—Клянусь не играть на проезжей части!
—Обходить автобус сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
- Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.
Оглашается победитель, и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”
Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа) Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...
Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".
Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....
Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».
кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей "Весна"...
План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.
Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.Развивать ориентировку в пространстве, умение де...
Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"
Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....