Конспект занятия Красный, желтый, зеленый
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рыженкова Ирина Владимировна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Красный, жёлтый, зелёный»

познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей

Выполнила:    Рыженкова И. В.

«Красный, жёлтый, зелёный»

познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», учить отвечать на вопросы полным предложением  
  2. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, мышление, связную речь.
  3. Воспитывать умение работать в команде: слушать других, доброжелательно относиться к ровесникам, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание картинок с транспортом;

- Игры с дорожными знаками;

- Игровые ситуации в группе на тему «Правила дорожного движения».

Оборудование: мультимедиа, жетоны, символы команд, дорожные знаки, картинки с транспортом, заготовки светофора, 2 обруча, головные уборы, красные и зеленые косынки.

Ход:

  1. Организационный момент: приветствие

С1-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

 -У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

- Правила дорожного движения!

- Мы начинаем познавательно – игровую викторину по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

- Участвуют 2 команды: команда «Зелёный огонёк» и команда «Красный огонёк». Команды, поприветствуйте друг друга.

Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон ( балл). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Оценивать ваши успехи будет уважаемое жюри: ФИО представителя ГИБДД, старший воспитатель - Белобородова О.В., зам. заведующего - Морозова А.С.Желаю всем командам удачи!

 «Зелёный огонёк» ваш девиз:

Когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет!

«Красный огонёк» ваш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

- Молодцы!

1. Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Нужно быстро и чётко ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает бал.  

  • С2-3 Часть дороги, предназначенная для движения транспорта (проезжая часть)
  • С4-5Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)(с3)
  • С6-7Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  • С8-9Любимый вид транспорта Кота Леопольда (велосипед)
  • С10-11Где ожидают автобус пассажиры? (на остановке)
  • С12-13На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
  • С14-15Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)
  • С16-17Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
  • С18-19На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре-самолёте)
  • С20-21Личный транспорт Бабы Яги. (ступа и метла)

Слово жюри - жетоны

  1. С22 Второй конкурс называется «Дорожные знаки».

- Каждой команде будут заданы загадки о дорожных знаках. Команда должна не только ответить, но и найти этот знак.

  • Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете – в этот месте ходят дети! (знак «Дети»)

  • Здесь дорожные работы – ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти. (знак « Дорожные работы»)

  • У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

  • Этой зебре на дороге я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (знак «Пешеходный переход»)

  • Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт… (знак «Первой медицинской помощи»)

  • Здесь заправится машина, выпьет 3 ведра бензина.

Поможет знак машине каждой, если ты страдаешь жаждой. (знак «АЗС»)

Слово жюри

  1. С23 Третий конкурс называется «Угадай транспорт».

- Вам будут предложены загадки о транспорте. Нужно дослушать загадку да конца, и чья команда первой поднимет руку, той и достаётся право ответа.

  • С24 Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом

Вырастает новый дом. (подъёмный кран)

  • С25 К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот. (экскаватор)

  • С26 Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор)

  • С27 Бывают ли у дождика 4 колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

  • С28 Это что за чудо-дом.

Пассажиров много в нём.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (троллейбус)

  • С29 Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар! (пожарная машина)

Слово жюри

  1. С30 Следующий конкурс: «Разложи транспорт по видам»
    - Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта:  воздушный,  наземный,  водный виды транспорта. Жетон получает команда за правильно выполненное задание
  2. Слово жюри - жетоны
  3. С31 Послушайте и отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

- Светофор

- Следующий конкурс: «Собери светофор». Каждой команде даются заготовки для светофора. Дети вместе с родителями вырезают каждую заготовку и составляют светофор. Попрошу командам подойти к своим столам.

-А пока команды выполняют задание, можно провести игру со зрителями.

6. С32 Подвижная игра «Такси». 

 - Ребята встают в две колонны,  водитель такси берет обруч, встает в него и перевозит детей - пассажиров (по одному) в другой конец зала по свистку. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров. 

Слово жюри

- Молодцы, команды! Занимайте свои места. Вернёмся к конкурсу «Светофор». У наших команд готовы светофоры. Передаём их жюри.

С33 - А пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём, а ребята исполнят частушки.

  • Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

  • Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт»!

  • Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на красный свет прошёл!

  • Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

  • И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  • Перед тем, как мы простимся

Очень хочется сказать:

На дорогах не зевать,

На ходу не засыпать.

  1. С34 Итог:

- Пока идет подсчет баллов команд, мы хотим взять с вас торжественную клятву о соблюдении правил дорожного движения. После каждого высказывания, вы повторяете слово «клянусь»

Клятва:
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

- Клянусь!

 — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

 —Клянусь не играть на проезжей части!

 —Обходить автобус  сзади!
—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
- Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины.

Оглашается победитель, и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)        Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...

Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".

Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....

Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей   "Весна"...

План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.

Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со  знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.Развивать ориентировку в пространстве, умение де...

Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....