Конспект НОД в средней группе по воспитанию у детей культуры поведения
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Александра Леонидовна

« К Незнайке в гости на день рождения»

 

Программное содержание:

 

1.   Закрепить    в    речи    детей    употребление    этикетных    форм (приветствия, прощания, благодарности).

2.   Закрепить правила поведения в транспорте, в гостях, за столом.

3.   Закрепить знания детей о видах транспорта. Познакомить детей с правилами речевого общения с больным.

4.  Научить детей замечать состояние других людей, и быть готовым оказать им помощь, вызвать сочувствие.

5.Воспитывать у детей желание поддержать и утешить человека.

6.Продолжать отрабатывать с детьми несложные формы поведения в транспорте: как войти в автобус, как выйти из автобуса.

7.Использование гимнастики с целью укрепления мышц грудной клетки, как профилактика ОРЗ.

 

Предварительная работа: заучивание песни «К Незнайке в гости едем мы...»;  игра - упражнение  «Учим Мишку сервировать стол»; просмотр м/ф «Незнайка в солнечном городе».

 

 Оборудование: макет «автобуса», костюм «Незнайки», открытка-   приглашение, подарок Незнайке,  мешочки - ароматы  для гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_neznayke.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по воспитанию у детей культуры поведения

« К Незнайке в гости на день рождения»

Программное содержание:

1.   Закрепить    в    речи    детей    употребление    этикетных    форм (приветствия, прощания, благодарности).

2.   Закрепить правила поведения в транспорте, в гостях, за столом.

3.   Закрепить знания детей о видах транспорта. Познакомить детей с правилами речевого общения с больным.

4.  Научить детей замечать состояние других людей, и быть готовым оказать им помощь, вызвать сочувствие.

5.Воспитывать у детей желание поддержать и утешить человека.

6.Продолжать отрабатывать с детьми несложные формы поведения в транспорте: как войти в автобус, как выйти из автобуса.

7.Использование гимнастики с целью укрепления мышц грудной клетки, как профилактика ОРЗ.

Предварительная работа: заучивание песни «К Незнайке в гости едем мы...»;  игра - упражнение  «Учим Мишку сервировать стол»; просмотр м/ф «Незнайка в солнечном городе».

 Оборудование: макет «автобуса», костюм «Незнайки», открытка-   приглашение, подарок Незнайке,  мешочки - ароматы  для гостей.

Ход образовательной деятельности

 

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель с приглашением в руках. - Дети, скажите, что вы делаете, когда встречаете знакомых взрослых или детей? (здороваемся). Молодцы! Этим приветствием мы желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними приветливо поздороваемся. Слегка наклоните голову и улыбнитесь, (здравствуйте). Вспомните, какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер). А что можно пожелать на ночь? (спокойной ночи). А когда вы уходите из гостей, от друзей, что вы говорите? (до свидания). Молодцы! И надо пожелать всего хорошего.

-    Дети,  а нас  сегодня  пригласили  в  гости  и  приглашение прислали, (показываю открытку). Читаю:  «Дорогие ребята, приглашаю вас на день рождения. Жду. Встречаю. Ваш друг Незнайка».

-    Вам нравится ходить в гости? (Да!). В гости любят ходить все. Но надо уметь себя вести в гостях. Давайте вспомним правила поведения в гостях.

1. Если в гости ты пришел, Это очень хорошо! Только прежде, чем идти, Научись себя вести.

2.  Не шуметь и не кричать, И игрушки не ломать,

Не капризничать, не драться, А красиво улыбаться.

3.  Если сели вы за стол, -Не стучи ногой об пол! Аккуратен будь везде, А особенно в еде.

4.  Вечер поздний настает, Всех гостей домой зовет. Попрощаться не забудь!

До свидания, в добрый путь!

-    Дети, на день рождения принято дарить подарки. И самый дорогой   подарок   тот,   который   преподносят   с   любовью, вниманием и сделан своими руками. Как вы думаете, можно подарить песню, красивый букет луговых цветов? (можно). Я предлагаю подарить Незнайке лечебные травы, которые мы собрали летом на поляне.

-    Дети, вы недавно побывали в гостях у друзей. На каком виде транспорта вы туда ездили? (на поезде). На чем еще можно отправиться в путь? (машине, самолете, автобусе). А сегодня мы с вами поедем к Незнайке на автобусе.

Давайте назовем правила поведения в транспорте, (ответы детей).

1.  Мальчики должны пропустить вперед девочек.

2.  В автобусе нельзя залазить на сидение с ногами.

3.  Нельзя громко разговаривать, смеяться.

4.  Пожилому человеку нужно уступить место.

Молодцы, вспомнили правила и в путь! Никита будет шофером, (даю руль). Кем Никита ты будешь? (шофером). А мы с вами, дети, будем пассажирами! Кем мы будем Аня, Настя...? (пассажирами). Садитесь в автобус, не забывайте правило, проходите пожалуйста. Когда все сели, предлагаю спеть песню, чтобы нам не скучно было в пути.

«К Незнайке в гости едем,

На день рождения мы.

Подарки, поздравленья.

Ему припасены.

Нам солнышко сияет,

Беда нам нипочем.

Нам весело живется

Всем в садике родном».

Шофер: «приехали, остановка «Солнечный город», выходите». - Дети, не забывайте правила культурного поведения (мальчик подает руку девочке). Дети, почему нас никто не встречает? Может быть с Незнайкой что - то случилось? (выходит Незнайка с перевязанным горлом).

Незнайка: «Здравствуйте, дети! Простите, что я вас не встретил. Я плохо себя чувствую. У меня болит горло». - Незнайка, не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем. Аня, скажи, что мы делаем, чтобы не болеть? (в нашем детском саду, чтобы не болеть, быть здоровым, каждый день делаем дыхательную гимнастику).

-    Становись, Незнайка, с нами в круг и повторяй за нами. А я вам сейчас ароматизирую воздух и будем дышать лавандой (мятой...)

Упражнения: 1. «Часики идут». 2. «Напилим дров». 3. «Наколем дров». 4. «Тесто бродит». 5. «Остудим пирожки». 6. «Поиграли на дудочке».

Незнайка: «Спасибо за помощь, я чувствую себя намного лучше! Теперь я вас приглашаю на чай. Но я не знаю, как накрыть на стол». - Не расстраивайся, Незнайка, мы тебе поможем. Дети это умеют делать. (Дети накрывают на стол, называют правила поведения за столом).

Алена: «А мы привезли тебе подарок. Это лечебные травы, чтобы ты больше не, болел». - Дети, давайте назовем травы, которые лечат от простуды (липа, ромашка, крапива, боярышник). Дети, мы привезли подарок не только Незнайке, но и гостям, чтобы они не болели, а с каждым днем здоровели. Это ароматы наших трав, (ароматные мешочки).

-    Сегодня, дети, мы закрепили навыки культурного поведения в транспорте, в гостях. Научили Незнайку   как справляться с болезнями с помощью дыхательной гимнастики и лечебных трав. А еще, дети, мы сегодня учились выполнять сказочные роли. Молодей, Владик, хорошо справился с ролью Незнайки. Когда мы подрастем, то будем играть в сказку. Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользовать...

Воспитание у детей культуры поведения за столом

       Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и ...

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он ...

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения

Игровая деятельность как средство воспитания у детей культуры поведения...

Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом"

«Воспитание у детей культуры поведения за столом"  Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками...

Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)

Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств"   (вторая  младшая группа)...

Консультация для родителей средней группы "Воспитание у детей культуры поведения за столом"

Несколько советов для родителей для того,чтобы повысить культуру поведения за столом у детей....