НОД "Безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Форма организации: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Цель занятия закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Программные задачи:
Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развить любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Формировать знания детей о безопасном поведении. Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Фзическое развитие: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Планируемый результат: Сформировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Словарная работа: знакомые \незнакомые люди, служба спасения, пожар, возгорание, лекарства, бродячие животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopastnost.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рождественский детский сад
Технологическая карта
организации совместной деятельности с детьми
«Безопасность»
Выполнила воспитатель
Украинская Е.В.
Форма организации: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Цель занятия закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Программные задачи:
Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развить любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Формировать знания детей о безопасном поведении. Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД.
Фзическое развитие: Формировать у детей потребность в двигательной активности. Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Планируемый результат: Сформировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Словарная работа: знакомые \незнакомые люди, служба спасения, пожар, возгорание, лекарства, бродячие животные.
Материалы и оборудование (технические) | |||
карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм. Плакат «Правила безопастности» | |||
Ход образовательной деятельности | |||
Этапы мероприятий | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный этап, мотивация, погружение в ситуацию | Воспитатель: Много правил есть на свете.Их должны запомнить дети.Чтобы не было беды,Не шалите у воды!Спичками нельзя играть,Посторонних в дом пускать!Брать нельзя без спроса нож!Помнить надо, где живёшь!Выходя из дома, дети,Надо не забыть Выключить приборы, свет,Дверь на ключ закрыть.Очень важно детям знать,Как и кого на помощь звать. | ||
Основной этап (познавательный или деятельностный) | В. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть, ребенка. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Дети: ударить током, пожар. Воспитатель: Да, ребята, вы правы, может произойти и пожар. А что такое пожар? Дети: это большой огонь. Воспитатель: «Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а может — два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь». (Огонь.) Ребята, почему говорят, что у огня два лица – доброе и злое. Дети: Огонь помогает, из-за него случается пожар. Воспитатель: Да, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Запомните, огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. А детей огонь не слушает. Начинается все с крошечной беспомощной искорки. Она подкрепляется (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) и превращается из бойкого огонька в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Если случится пожар, куда мы должны сообщить? Дети: По номеру 01 – пожарная охрана или 112 – МЧС. В.: Ребята, хотите узнать о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет) Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему? Потому что таблетки нужно принимать строго по назначению и инструкции, которую знет только взрослый! Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? -Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место». Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д). Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых. В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним. Кого из людей вы считаете «своими»? Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка… В: Кого из людей вы считаете знакомыми? Ответы детей: воспитатель, мамина подруга… В: Как вы думаете «чужие» - это кто? Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек. В: На улице такие люди тоже встречаются. Как вы должны вести себя с взрослыми? Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать. В: Всё это верно! В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит? «Рассуждалки» 2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой. Как ты поступишь? Ответы детей:) В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение: Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны! Когда это случается? Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.) В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные. В:когда наши питомцы бывают опасны?• когда принимают пищу или спят;• когда имеют детёнышей;• когда их дразнят и беспокоят;• когда убегаете;• когда их гладишь, берешь на руки;• когда подходишь к ним сзади. В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать? Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит! Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками. Взрослые обязательно придут на помощь! Будьте внимательны, милые дети, И выполняйте правила эти! Твёрдо запомним мы их навсегда, Чтоб не случилась с нами беда! | ||
Игры и игровые технологии (дидактические) | Физминутка: игра «Топаем - хлопаем» Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают: Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают) Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают) Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают) Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет) Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков) | ||
Заключительный этап (рефлексия), совет - результат | О чем мы говорили сегодня? - Что мы делали на занятии? - Что особенно вам понравилось? - Молодцы, все хорошо работали. | Обсуждения |