Проект "Безопасность на дороге"
проект по обж (средняя группа)
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность на дороге | 375.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме: «Безопасность на дороге»
(средняя группа)
Выполнила: Арсентьева Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№12»г.Боготола
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
Развивать творческие способности у детей.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления в соответствии с возрастом по теме «Правила Дорожного Движения»:
У детей сформируются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;
Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
1 этап Подготовительный | ||
мероприятия | Задачи | Сроки реализации |
1.Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме | 1.Определить уровень знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. | 1.За неделю до начала проекта |
2.Подбор методической литературы. | 2.Методическое обеспечение проекта | 2.В течение недели до начала проекта |
3.подбор художественной литературы и интернет ресурсов. | 3. Информационное обеспечение проект. | 3.В течение недели до начала проекта. |
4.Разработка и написание конспектов мероприятий. | 4.Планирование предстоящей работы. | 4.В течение недели до начала проекта. |
2 этап Содержательный | ||
Беседа «Вышел из дома будь внимателен!» | 1.Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним(тротуар и проезжая часть, подземный и наземный переход). | 1.Первый день. |
Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога» | Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д. | 2.Первый день. |
Работа с родителями. Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице». | 3. Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к активной теме безопасного поведения детей на улицах города. | 3. Первый день. |
Чтение художественной литературы. | Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы. | 4. Первый день. |
«Игра инсценировка «Регулировщик» | Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания. | 1.Второй день |
Беседа «Пешеходный переход | Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части. | 2. Второй день |
Игра – моделирование «Я пешеход»» | Воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах. Учить правильно обходить общественный транспорт(автобус, троллейбус, такси) | 3. Второй день |
Художественное творчество с родителями «Я рисую дорогу» | Учить применять полученные знания в самостоятельной художественной деятельности. | 4.Второй день |
Консультация для родителей по теме «О соблюдении правил дорожного движения в зимний период» | Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на улицах в зимнее время, предупреждения дорожно - транспортного травматизма. | 1. Третий день |
Музыкальная игра «Машины на дороге» | Развивать внимание, умение быстро реагировать на свет светофора. | 2.Третий день |
Конструирование из бумаги «Светофор» | Активизировать знания детей о строении светофора. Развивать творческие и конструктивные способности. Познакомить с историей возникновения светофора. | 3. Третий день |
Беседа: «Если нет светофора» | Объяснить детям, как правильно переходить улицу, если нет светофора. | 1.Четвертый день |
Дидактическая игра: «На улицах города» | Способствовать формированию умению соблюдать правил дорожного движения в играх. | 2. Четвертый день |
Словесная игра «Подставь словечко» | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящие по смыслу слова в тексте. | 3.Четвертый день. |
Просмотр и обсуждение и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения» | Закрепить знания о правилах дорожного движения. | 4. Четвертый день. |
3 этап. Итоговый | ||
Выставка художественной литературы в библиотеку детского сада. | Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада) | 5 день |
Игра- макет «Дороги в городе» | Обогащать предметно –развивающую среду по ПДД. | 5 день |
Конкурс «Создание фликеров - на одежде детей, своими руками» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. | 5 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...