Проект "Безопасность на дороге"
проект по обж (средняя группа)

Арсентьева Елена Александровна

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность на дороге375.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме: «Безопасность на дороге»

(средняя группа)

Выполнила: Арсентьева Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№12»г.Боготола

        Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).

        Вид проекта: групповой, фронтальный.

        Участники проекта: воспитатели, дети, родители

        Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

        Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

        Задачи:

Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивать творческие способности у детей.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления в соответствии с возрастом по теме «Правила Дорожного Движения»:

У детей сформируются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

1 этап

Подготовительный

мероприятия

Задачи

Сроки реализации

1.Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме

1.Определить уровень знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

1.За неделю до начала проекта

2.Подбор методической литературы.

2.Методическое обеспечение проекта

2.В течение недели до начала проекта

3.подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

3. Информационное обеспечение проект.

3.В течение недели до начала проекта.

4.Разработка и написание конспектов мероприятий.

4.Планирование предстоящей работы.

4.В течение недели до начала проекта.

2 этап

Содержательный

Беседа «Вышел из дома будь внимателен!»

1.Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним(тротуар и проезжая часть, подземный и наземный переход).

1.Первый  день.

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога»

Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д.

2.Первый день.

Работа с родителями. Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице».

3. Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к активной теме безопасного поведения детей на улицах  города.

3. Первый день.

Чтение художественной литературы.

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

4. Первый день.

 «Игра инсценировка «Регулировщик»

Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.

1.Второй день

Беседа «Пешеходный переход

Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

2. Второй  день

Игра – моделирование «Я пешеход»»

Воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах. Учить правильно обходить общественный транспорт(автобус, троллейбус, такси)

3. Второй день

 Художественное творчество с родителями «Я рисую дорогу»

Учить применять полученные знания в самостоятельной художественной деятельности.

4.Второй  день

Консультация для родителей по теме «О соблюдении правил дорожного движения в зимний период»

Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на улицах в зимнее время, предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

1. Третий  день

Музыкальная игра «Машины на дороге»

Развивать внимание, умение быстро реагировать на свет светофора.

2.Третий  день

Конструирование из бумаги

«Светофор»

Активизировать знания детей о строении светофора. Развивать творческие и конструктивные способности. Познакомить с историей возникновения светофора.

3. Третий  день

Беседа: «Если нет светофора»

Объяснить  детям,  как правильно переходить улицу, если нет светофора.

1.Четвертый день

Дидактическая игра: «На улицах города»

Способствовать формированию умению соблюдать правил дорожного движения в играх.

2. Четвертый  день

Словесная игра «Подставь словечко»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящие по смыслу слова в тексте.

3.Четвертый день.

Просмотр и обсуждение

и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

4. Четвертый день.

3 этап. Итоговый

Выставка  художественной литературы в библиотеку детского сада.

Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада)

5 день

Игра- макет «Дороги в городе»

Обогащать предметно –развивающую среду по ПДД.

5 день

Конкурс «Создание фликеров - на одежде детей, своими руками»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

5 день

C:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211213_162749.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211213_163359.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211214_101008.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211215_162137.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211217_090831.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211216_162407.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\аттестация 22\фото ПДД\IMG_20211217_092954.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211215_162353.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211217_082542.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211224_071755.jpg

C:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211217_082632.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211214_100419.jpgC:\Users\Пётр\Desktop\фото проект  ПДД\IMG_20211217_082754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...