Игры по ПДД «На улицах нашего района»
материал по обж

 

Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в Алексеевском муниципальном районе»

Игры по ПДД 

«На улицах нашего района»

   

 Цели: Формировать представление детей о транспорте. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление правил поведения на улице.

   Материалы и оборудования: эмблемы автомобилей, костюм инспектора ГИБДД, макет пешеходного перехода, круги красного, желтого и зелёного цвета.

   Роли: дети пешеходы, ребёнок – инспектор ГИБДД, дети водители.

                                                               Ход игры

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу нашего города. Представьте, что мы вышли из приюта и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Ребята, а вот как раз и светофор. Вам не кажется, что с ним что-то не так?

Дети. У него закрыты огоньки.

Воспитатель.  А я знаю, как это исправить, нужно в правильном порядке назвать все его цвета.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы знаете что эти цвета означают (ответы детей).

 А как называется эта большая дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

Воспитатель. Молодцы правильно. Ребята, а что это за черные и белые полоски?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы, все вы знаете, а показать сможете, как ведут себя на дороге пешеходы и автомобили?

Игра «Пешеходы и автомобили.

Дети делятся на две - группы (транспорт и пешеходы) . Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички - «ребенок» , «пешеход» . Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль» , «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки.

Воспитатель. Вот молодцы, все делали по правилам. Ребята, скажите, как теперь нашим водителям превратиться в пешеходов?

Дети. Нужно машины поставить на стоянку.

Воспитатель. А как узнать, где можно поставить машину?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?

Дети. Что бы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель. А как называется инспектор, который регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

Правильно ребята, давайте с вами поиграем в игра «Знающий пешеход».

Дети делятся на две команды. На расстоянии 4-5 метров стоит воспитатель с карточками, на которых изображены цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – идти на месте, на зелёный – идти вперёд. Кто сделал ошибки штрафное очко.

Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый приют. Дети как же нам добраться до нашего приюта? (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а почему, на автобусе? (ответы детей). Ребята, а где нужно ждать автобус? А, как нам ее найти? (по знаку). А вы, знаете, как нужно вести себя на остановке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот наш автобус. Ребята садитесь без суеты в автобус, Степа будет шофером. Теперь, когда мы сидим в автобусе мы кто?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. А как ведут себя пассажиры (ответы детей).

Физминутка. «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш приют. Вам понравилась прогулка? А теперь давайте сядем и нарисуем «Улицу нашего района».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе "Настоящее и будущее нашего района" 2017

В декабре 2017 года дети моей группы участвовали в районном конкурсе «Настоящее и будущее нашего района», который проводился совместно с Управой Коминтерновского района города Воронежа....

проект "Улицы нашего района"

Творческий проект гр.№ 9на тему «Улицы нашего района »Участники проекта дети старшей группы.Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».

Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на  ознакомление  детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию (Петербурговедению) "Улицы и проспекты нашего района".

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и ак...

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...