Непосредственно образовательная деятельность во 2- ой младшей группе по ОБЖ " Опасная сосулька".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по основам безопасной жизнедеятельности, на тему " Опасная сосулька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh_opasnaya_sosulka.docx | 218.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по ОБЖ
во второй младшей группе.
Тема: « Опасная сосулька».
Составила: воспитатель Е.В.Сафонова
г.Керчь
202
Цель: формирование первичных представлений у детей о природном явлении – сосульки; безопасном поведении.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представления о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); познакомить детей как уберечься от сосулек зимой - вначале весны, рассказать о правилах безопасности.
Развивающие:
развивать познавательную активность и произвольное внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками, загадывание загадок, чтение художественной литературы, опытно-экспериментальная деятельность.
Материал, оборудование: макет домов из картона. Животные - игрушки; поднос; Слайды « Осторожно! Сосульки».
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта(сосулька),игровые ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный домик. Крыша его покрыта снегом, а из под крыши свисают хрустальные гирлянды. Что же это такое?
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растет зимою вниз.
Воспитатель: Правильно! Сосулька!
Давайте потрогаем сосульку. Хотите?
(Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная, острая, длинная, короткая, скользкая, прозрачная.
Воспитатель: Верно.сосулька длинная, тоненькая, прозрачная. Тает от тепла рук.
-Ребята, а где живет сосулька?
Дети: под крышей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
Воспитатель:
- Ребята, а что стало с сосулькам от теплых солнечных лучей?(растаяли).
Верно,от солнечного тепла сосульки стали таять и звонко капать.
А давайте мы с вами поиграем в игру « Солнышко»( физминутка)
- Ребята, я слышу в домике кто-то живет, давайте узнаем кто?
Подводит детей к макету домика, стучит.
Из домика раздаются голоса – иду, иду. Воспитатель показывает собаку с перебинтованным ухом и зайчика с забинтованным горлом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: зайчик Ушастик и пёс Барбос.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано горло.
Что случилось с зайчиком?
Зайчик: Я увидел прозрачную морковку,которая выросла под крышей моего домика и решил её съесть.
Воспитатель: Ай – Ай –Ай, зайка ты разве не знаешь что это не морковка?
- Дети скажите зайчику .что он съел вместо морковки.
Дети: Сосульку.
Зайчик: А я думаю ,почему она такая не вкусная и очень холодная.И теперь у меня болит горлышко.
Воспитатель: Конечно,зайчик, если ты будешь есть сосульки ,то ты заболеешь.
Воспитатель: А с тобой Барбос, что случилось?
Барбос: Я собрался в лес на прогулку, вышел из своего домика, и мне упала сосулька. Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,которую трогали ребята в начале занятия.
- Ой, ребята, смотрите, сосульки нет! Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель:А что нужно помнить,когда мы выходим гулять на улицу? (ответы детей).
-нужно быть осторожными, ведь сосульки не только красивые, но и могут быть опасными; их нельзя есть, так как можно заболеть.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
занятие по театрализованной деятельности...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...