Презентация "Содержание уголков безопасности в группах ДОУ"
презентация по обж
Всегда нужно помнить,
что жизнь, здоровье и безопасность
дошкольника
полностью зависят
от окружающих его взрослых!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bezopasnost.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ . . Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 1 раздел «Безопасность собственной жизнидеятельности» 2 раздел «Бережем свое здоровье» 3 раздел. «Безопасность на дорогах и улицах» 4 раздел. «Безопасный отдых на природе»
Первая группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет Безопасное поведение в природе: формировать умение бережно относиться ко всему живому-не рвать цветы, не ходить по газонам. Безопасность собственной жизнидеятельности: учить понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»; учить правилам поведения в играх с различными игрушками, с песком и водой
Содержание уголка безопасности (ранний возраст) Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Д / и «Собери машину» ( из 4 –х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор» и др. Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением разного вида транспорта
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ. - ЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ (НЕ ПОДХОДИТЬ К НЕЗНАКОМЫМ ЖИВОТНЫМ, НЕ ГЛАДИТЬ ИХ, НЕ ДРАЗНИТЬ; НЕ РВАТЬ И НЕ БРАТЬ В РОТ РАСТЕНИЯ И ПР.). БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ . - ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МАШИНАХ, УЛИЦЕ, ДОРОГЕ. ЗНАКОМИТЬ С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ЗНАКОМИТЬ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ И ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ. ЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ», «ОПАСНО». ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИГРАХ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ (ВОДУ НЕ ПИТЬ, ПЕСКОМ НЕ БРОСАТЬСЯ И Т.Д.). Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ . ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЯХ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ (НЕ РВАТЬ БЕЗ НАДОБНОСТИ РАСТЕНИЯ, НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ ТРОГАТЬ ЖИВОТНЫХ И ДР.). БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РАСШИРЯТЬ ОРИЕНТИРОВКУ В ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, ТРОТУАР, ПОНИМАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЗЕЛЕНОГО, ЖЕЛТОГО И КРАСНОГО СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА. ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ (ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКУ ВЗРОСЛОГО). ЗНАКОМИТЬ С РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ЗНАКОМИТЬ С ИСТОЧНИКАМИ ОПАСНОСТИ ДОМА (ГОРЯЧАЯ ПЛИТА, УТЮГ И ДР.). ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ (ОСТОРОЖНО СПУСКАТЬСЯ И ПОДНИМАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ДЕРЖАСЬ ЗА ПЕРИЛА; ОТКРЫВАТЬ И ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРИ, ДЕРЖАСЬ ЗА ДВЕРНУЮ РУЧКУ). ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА В ИГРАХ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ (НЕ ЗАСОВЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ В УХО, НОС; НЕ БРАТЬ ИХ В РОТ). РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИГРАХ С ПЕСКОМ, ВОДОЙ, СНЕГОМ. МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)
Модели раздевания, одевания, мытья рук, зарядки Набор игрушек: домашние и дикие животные, птицы, рыбы. насекомые Иллюстрации, альбомы: животные, чистые и грязные овощи, фрукты; чистые руки, средства личной гигиены, предметы быта, орудия труда и электроприборы; явления природы Я- девочка, я –мальчик; опасные предметы, посуда и т.д. Схемы: правила поведения с животными, правила кормления животных – с позиции «можно - нельзя», правила безопасного поведения дома, правила поведения за столом Плакаты, книги: мое тело, молочные продукты. витамины в растениях Картотека потешек, стихотворений о здоровом образе жизни, о правилах поведения на дороге и т.д. Дидактические игры «Пошли-поехали», «Можно- нельзя», «Сложи картинку» и Т.д. Сюжетные и предметные картинки, альбомы с изображением общественного транспорта Предметы-заместители зеленого и красного цвета (мячи, шары. кубы. круги и т.д.) Фонотека, библиотека художественной литературы по данному направлению Работы Альбом «Правила дорожные детям знать положено» Альбом о профессиях: врач, повар, продавец Лото « Парные картинки», «Игрушки», Стенд «Здоровей-ка» МЛАДШИЕ ГРУППЫ
. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, С ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ, О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ: «СЪЕДОБНОЕ», «НЕСЪЕДОБНОЕ», «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ». ЗНАКОМИТЬ С ОПАСНЫМИ НАСЕКОМЫМИ И ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПОМЕЩЕНИИ И НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА, В БЛИЖАЙШЕЙ МЕСТНОСТИ. ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «УЛИЦА», «ДОРОГА», «ПЕРЕКРЕСТОК», «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА» И ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ. ПОДВОДИТЬ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАЗНАЧЕНИИ СВЕТОФОРА И РАБОТЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО. ЗНАКОМИТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ ВНЕШНЕГО ВИДА И НАЗНАЧЕНИЯ («СКОРАЯ ПОМОЩЬ», «ПОЖАРНАЯ», МАШИНА МЧС, «ПОЛИЦИЯ», ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС). ЗНАКОМИТЬ СО ЗНАКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА». ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. З НАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР. РАССКАЗЫВАТЬ О СИТУАЦИЯХ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ. ЗНАКОМИТЬ С НАЗНАЧЕНИЕМ, РАБОТОЙ И ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ (ПЫЛЕСОС, ЭЛЕКТРОЧАЙНИК, УТЮГ И ДР.). ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ (ВИЛКА), НОЖНИЦАМИ. ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О РАБОТЕ ПОЖАРНЫХ, ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ. СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)
Игры валеологической направленности Картотеку спортивного инвентаря, видов спорта Фотоальбомы, альбомы на темы: «Я здоровье берегу», «Я и мое тело», загадки про безопасность в природе, на дороге; «Витаминные салаты для здоровья», «Наши домашние питомцы», «Животные и птицы Южного Урала», «Горит – не горит « и т.д. Макет, схема: «Моя улица» или «Мой детский сад», «Безопасная дорога от дома до детского сада» Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой Иллюстрации с явлениями природы Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, осторожно - дети! СРЕДНЯЯ ГРУППА
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ . ФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ О ТОМ, ЧТО В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН НАРУШАТЬ ЭТУ ВЗАИМОСВЯЗЬ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ. ЗНАКОМИТЬ С ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ (ГРОЗА, ГРОМ, МОЛНИЯ, РАДУГА), С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГРОЗЕ. ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ УШИБАХ И УКУСАХ НАСЕКОМЫХ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ДОРОГИ (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ТРОТУАР), О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТА, О РАБОТЕ СВЕТОФОРА. ЗНАКОМИТЬ С НАЗВАНИЯМИ БЛИЖАЙШИХ К ДЕТСКОМУ САДУ УЛИЦ И УЛИЦ, НА КОТОРЫХ ЖИВУТ ДЕТИ. ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРАВИЛАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ: «ДЕТИ», «ОСТАНОВКА ТРАМВАЯ», «ОСТАНОВКА АВТОБУСА», «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ», «ПУНКТ ПИТАНИЯ», «МЕСТО СТОЯНКИ», «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН», «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ», «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА». БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ЗАКРЕПЛЯТЬ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА (КУПАНИЕ В ВОДОЕМАХ, КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, НА САНКАХ, КОНЬКАХ, ЛЫЖАХ И ДР.). РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ ОПАСНОСТИ В БЫТУ (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ГАЗОВАЯ ПЛИТА, УТЮГ И ДР.). ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РАБОТЕ ПОЖАРНЫХ, О ПРИЧИНАХ ПОЖАРОВ, ОБ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА. ЗНАКОМИТЬ С РАБОТОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ — МЧС. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЗРОСЛЫЕ ЗВОНЯТ ПО ТЕЛЕФОНАМ «01», «02», «03». ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ. УЧИТЬ НАЗЫВАТЬ СВОЕ ИМЯ, ФАМИЛИЮ, ВОЗРАСТ, ДОМАШНИЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН. СТАРШАЯ ГРУППА ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
Игрушки для сюж/рол. игры мальчиков и девочек в соответствии с программой образования Дидактические игры: «Полезно- вредно», «Витаминные домики» и т.д. Фотоальбом «Вот как дома помогаю» Альбомы: «Безопасность», «Чистота- залог здоровья»,» «Спорт – это здоровье»; «Мама ,папа, я – спортивная семья», «Безопасность на дорогах», «Животные России, занесенные в Красную книгу» Книги, открытки, марки «Полезные растения» Схемы: правила поведения за столом, телефонные номера безопасности, правила поведения в природе Иллюстрации явлений в природе- дождь, радуга, снегопад, гроза и тд. Дидактические игры по направлению: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» СТАРШАЯ ГРУППА
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДЕ. ФОРМИРОВАТЬ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ. ЗНАКОМИТЬ С КРАСНОЙ КНИГОЙ , С ОТДЕЛЬНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫМИ В НЕЕ. УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТАКИХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ, КАК ГРОЗА, ГРОМ, МОЛНИЯ, РАДУГА, УРАГАН, ЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭТИХ УСЛОВИЯХ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ УЛИЦЫ, О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. ЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ПЛОЩАДЬ», «БУЛЬВАР», «ПРОСПЕКТ». ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ — ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ, ЗАПРЕЩАЮЩИМИ И ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫМИ. ПОДВОДИТЬ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О РАБОТЕ ГИБДД. ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ. РАЗВИВАТЬ СВОБОДНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРЕДЕЛАХ БЛИЖАЙШЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ МЕСТНОСТИ. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ДОРОГУ ИЗ ДОМА В ДЕТСКИЙ САД НА СХЕМЕ МЕСТНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ПОЛЕЗНЫЕ И НЕОБХОДИМЫЕ БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИ НЕУМЕЛОМ ОБРАЩЕНИИ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД И СТАТЬ ПРИЧИНОЙ БЕДЫ (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ГАЗОВАЯ ПЛИТА, ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ). ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА (КУПАНИЕ В ВОДОЕМАХ, КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, КАТАНИЕ НА САНКАХ, КОНЬКАХ, ЛЫЖАХ И ДР.). ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОНИМАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, УЧИТЬ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОПАСНОСТИ. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ: «ОДИН ДОМА», «ПОТЕРЯЛСЯ», «ЗАБЛУДИЛСЯ». ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РАБОТЕ МЧС, ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, СЛУЖБЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ. УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ О РАБОТЕ ПОЖАРНЫХ, ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЗРОСЛЫЕ ЗВОНЯТ ПО ТЕЛЕФОНАМ «01» ИЛИ 112, «02», «03». ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ НАЗЫВАТЬ СВОЕ ИМЯ, ФАМИЛИЮ, ВОЗРАСТ, ДОМАШНИЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Иллюстрации: кухонные принадлежности, крупы, керамическая посуда, магазин электротоваров, ремесла на Руси, ядовитые – съедобные: грибы, ягоды, растения Предметы быта для организации хозяйственно-бытового труда Атрибуты для сюж./рол.игры: Коллажи: мой город, азбука безопасности, полезные продукты и т.д. Фотоальбом: «Автомобильное кресло – залог безопасного движения», «Опасные ситуации в жизни человека», «Азбука безопасности», «Знаки на дорогах» Сценарии тренингов для детей: чужой в доме, вызываем службу спасения, рядом с тобой( плохо человеку, животному и т.д.) Библиотека специальной художественной литературы ,для чтения и слушания детям Видеотека о безопасности на дорогах, на улицах, в природе и т.д. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
В своей работе мы используем: ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ ПЛАКАТЫ
Методическая литература КНИГИ – НАШИ ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ
Дидактический материал
Дидактические игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах».
В консультации содержится список материалов для уголка безопасности в младшей, средней и старших дошкольных группах....
Папка передвижка «Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе
Папка передвижка «Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе«Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе.Эту папку пер...
Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах...
Консультация для воспитателей. «Уголки Безопасности по ПДД во всех возрастных группах»
Консультация для воспитателей. «Уголки Безопасности по ПДД во всех возрастных группах»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОФОРМЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ»
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома...
Содержание уголков безопасности в группах ДОУ
презентация для педагогов...