Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
материал по обж

Нестерова Юлия Юрьевна

Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2018 год

        При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил дорожного движения.

Надо: не обращайтесь к ребенку «детским языком»: машинка, дорожка. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей. Что же касается терминов, то, например, нужно говорить не «шофер», а «водитель»; не «пешеходная дорожка», а «пешеходный переход»; не красный - стой, желтый – приготовься, зеленый – иди, а красный, желтый – стой, зеленый – убедись в безопасности и иди.

Неправильно: обходи трамвай спереди, автобус – сзади. Это правило давно устарело и может создать аварийную ситуацию, так как если пешеход обходит транспорт сзади или спереди, то водитель, может его не заметить, и произвести наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта. Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движение транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Правильно: необходимо объяснить ребенку, что он должен дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, нужно подождать, пока другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние. Другой вариант: найти безопасное место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны и там перейти дорогу.

Неправильно: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри на право. Это правило так же устарело и создает опасную ситуацию.

Правильно: ребенок должен знать, что прежде чем перейти дорогу – необходимо остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, перейти дорогу, не забывая контролировать ситуацию.

Неправильно: красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди. Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу, но это совсем не так. В Правилах дорожного движения сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый - разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения, к тому же дети часто путаются в системе смены сигналов светофора, они не понимают, что когда горит зеленый сигнал для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Правильно: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Жёлтый – нужно не столько приготовиться, а обратить внимание на смену сигналов. Для пешехода желтый сигнал так же является запрещающим, так как машинам разрешено закончить маневр, например, проехать перекрёсток. Зеленый – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что машины остановились.

Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток не регулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, необходимо убедиться в собственной безопасности.

Неправильно: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешехода. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется, так как пешеход остается между двумя движущимися на встречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность может привести к несчастному случаю.

Правильно: необходимо научить рассчитывать переход так, чтобы пересечь проезжую часть за один приём, то есть, не останавливаясь на середине дороги. Если же ребенок попал в такую ситуацию, нужно стоять на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», и не предпринимать действий, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше его объехать.

Неправильно: не играй на дороге и у дороги, а играй во дворе дома. Во дворах также есть дороги, двигаясь по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т. е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается, и хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

Правильно: уже выходя из подъезда необходимо быть внимательным и осторожным. Играть нужно подальше от дороги на специально оборудованных детских площадках.

Неправильно: педагоги используют для показа старые знаки на желтом фоне, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которая несет в себе тот или иной дорожный знак.

Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Оба имеют одинаковое название – «Пешеходный переход», но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5. 16.1. и пешеходный переход, а знак 5.16.1 (квадратный синий), имеющий тоже название, относится к группе информационно - указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

Правильно: следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено, «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Так же стоит обратить внимание на вносимые изменения в правила дорожного движения. Так, например, в ноябре 2014 годы внесена поправка в отношении пешеходов: пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части, обязаны носить на своей одежде световозвращающие элементы. То есть ночных путников должно быть видно в темноте. До сих пор - уже в течение нескольких лет - это была рекомендательная норма. Стоит отметить, что обязательное ношение светоотражающих элементов предписано только в том случае, если пешеход идет по обочине вне населенного пункта. В населенных пунктах норма остается рекомендательной.

        Эта поправка вступила в силу с 1 июля 2015 года. Кроме того, раз в Правилах дорожного движения появится обязанность носить фликеры, то возникнет и ответственность за нарушение этих правил - 500 рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях. То есть тех пешеходов, которые ночью будут замечены на обочине дороги без световозвращающих элементов, инспектор ГИБДД может оштрафовать за нарушение правил.

Как избежать возможных ошибок при проведении занятий по правилам дорожного движения?

        Ни  одно занятие не должно проводиться без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правила дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности;

лучше использовать в работе только те учебники и пособия, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правила дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.93 №1090 и введены в действия с 1 июля 1994 года. С учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями правительства РФ в 1998, 2000, 2001, 2002, 2006 и последующих годах;

необходимо получать рекомендации по содержанию занятий или советоваться о качестве какой - либо конкретной книги с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД;

необходимо обратить внимание на то, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6,8,11,12,13,14,16,17;

все книги о ПДД, предназначенные для детей и педагогов, изданные до 2000 года, действующим правилам не соответствуют и использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Использовать данную литературу, равно как и определить качество книги, можно только при условии хороших знаний ПДД.

        Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о ПДД необходимо связывать в последовательную и стойкую систему представлений. Дети должны представлять и практически использовать имеющиеся знания правил движения. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

        Перед детьми необходимо постоянно ставить новые задачи, требующие самостоятельности действий и активности мыслей, умение применять знания на практике. Подключая детей к обыгрыванию правил дорожного движения в различных играх, воспитатель готовит их к жизни, практическому переносу знаний в повседневную жизнь. Умение применять ПДД воспитывается у детей и при рассмотрении картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

                     Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила...

Консультация для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

     К сожалению, на практике и взрослые, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД.  Это «улица» вместо «дорога»...

Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования и при том многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Самые типичные из н...

Методические рекомендации для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Методические рекомендации для родителей«Типичные ошибки при обучении детейправилам дорожного движения»При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами...

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"...

Типичные ошибки в обучении детей Правилам дорожного движения

Типичные ошибки в обучении детей Правилам дорожного движения...

Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения.

При обучении детей правилам дорожного движения многие взрослые нередко сами допускают ошибки....