«Терроризм- угроза обществу».
консультация по обж
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АЛТЫНАЙ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ВЫСТУПЛЕНИЕ
«Терроризм- угроза обществу»
провела: Гибадуллина Аклима Василовна, воспитатель
2020 г.
Слайд № 1
- Террор... терроризм... это уже глобальная проблема человечества.
Терроризм сегодня - это мощное оружие.
- Слово «террор» обозначает страх и ужас.
действия террористов вызывают именно страх и ужас у людей.
- Террористы – это крайне жестокие преступники. Они совершают взрывы, захватывают заложников и убивают.
- Террористы объявили войну против нас, мирных жителей
Эти нелюди исподтишка убивают беззащитных стариков, женщин, детей.
Их жестокость превосходит даже жестокость фашистов во время ВОВ.
Хотелось бы озвучить результаты соц опроса населения
Слайд № 2
- А кто знает хронику последних лет?
Слайд № 3
- 20 марта 1995 года члены секты «АумСинрикё» распылили на 16 станциях метро Токио газ зарин. Пострадали более 3 тыс. человек. 12 погибли.
Слайд № 4
- 14 июня 1995 года в Буденновске отряд боевиков во главе с Шамилем Басаевым захватил больницу, где находилось около двух тысяч человек. Шесть суток заложников держали без еды и воды. В результате теракта 143 заложника были убиты, около 400 ранены.
Слайд № 5
- 11 сентября 2001 г. в США четыре пассажирских самолета были угнаны террористами, один врезался в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, второй - в здание министерства обороны в Нью-Йорке, еще один упал и разбился в городе Питсбург . Погибли 2982 человека.
Слайд № 6
- 23 октября 2002 года группа боевиков захватила свыше 900 заложников в здании московского Театрального центра на Дубровке во время мюзикла «Норд-Ост». Во время штурма здания, спустя три дня, в зал, где находились террористы и заложники, был пущен газ. По официальным данным, погибли 130 человек, более 700 человек получили ранения.
Слайд № 7
С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Погибли 314 человек из числа заложников, из них186 детей
После трагических событий в Беслане в 2004 – м году
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом.
Слайд № 8
Борьба с террором — международная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. Мы должны знать, как поступить в случае беды.
Ваше внимание должны привлечь лица, которые:
- - выспрашивают у учащихся о режиме работы школы;
- - пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание;
- - что-то скрытно проносят на территорию школы или вносят в здание;
- - стараются незаметно фотографировать здания и территорию школы;
- - что-то закапывают или прячут возле стены здания;
- - что-то прикрепляют под днищем машин;
- - насильно уводят кого-то из учеников, сажают его в автомобиль.
- опасно принимать от незнакомых людей предметы, в них может находиться взрывное устройство.
- нельзя трогать, открывать, переносить бесхозные вещи (сумки, пакеты, рюкзаки, коробки и т.п.).
Слайд № 9
Как же необходимо вести себя при теракте:
- Во-первых, необходимо как можно быстрее покинуть место теракта.
- Во-вторых, необходимо соблюдать дисциплину и организованность, выполнять команды.
- В-третьих, необходимо помогать друг другу, помогая друг другу, люди ведут себя более организовано.
Слайд № 10
Эти правила ты знай, и всегда их выполняй
Если Вы обнаружили подозрительный предмет.
- Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей , немедленно сообщите о находке в милицию.
- Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
- Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.
Слайд № 11
Если произошел взрыв.
- Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрящие электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
- В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
- Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.
Слайд № 12
Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен.
- Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
- Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
- Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
- Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.
- При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.
Слайд № 13
Если Вас захватили в заложники.
- Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
- Разговаривайте спокойным голосом.
- Не высказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
- Выполняйте все указания бандитов.
- Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
- Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- Сохраняйте умственную и физическую активность.
Слайд № 14
Телефон- «112» (круглосуточно)
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ «112»?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору где Вы находитесь, какая у Вас проблема, требующая немедленного реагирования (нужна пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба).
Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время, как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации Вам могут задать следующие вопросы:
•точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
•схему проезда к месту происшествия;
•номер телефона, с которого Вы звоните;
•Ваше имя;
•подробную информацию о происшествии.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И БЛИЗКИХ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Терроризм – угроза обществу»
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - п...
"Терроризм - угроза обществу"
Объяснить сущности терроризма, его типы и цели....
Терроризм угроза обществу.
Материал можно использовать на занятия по безопасности с детьи старшего дошкольного возраста....
Консультация и памятка "Терроризм - угроза обществу"
Актуальный материал....
Терроризм - угроза обществу!
Красочный материал для папки-передвижки на тему терроризма. Его предупреждения....
Консультация для родителей "Терроризм – угроза обществу"
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому в данном буклете вы найдете правила поведения в р...
Терроризм - угроза обществу
Что делать, если обнаружили подозрительный предмет?...