Осторожен будь всегда!
проект по обж (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr_ostorozhen_bud_vsegda.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»  Кировского района г. Саратова

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Осторожен будь всегда!»

в младшей группе «Забавушка»

Воспитатели:

М.В. Лапушкина

В.А.Суббота

Саратов, 2021 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Тип: педагогический

Вид: познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет группы «Забавушка».

Сроки реализации: 8 ноября -30 ноября 2021 г.

Актуальность проекта.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Задача педагога в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях. Научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Научится адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Нужно помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач не только педагогов, но и родителей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;  
  • Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;  
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  • Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка-дошкольника;
  • Пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.

Для родителей:

  • Знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;  
  • Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;  
  • Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
  • Создать особую форму общения между родителями и воспитателем: «Доверительно деловой контакт».
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

  • Развитие творческого потенциала ребенка;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые  результаты:

Для детей:

  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;  Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Осознанная причастность к воспитанию у ребенка навыков безопасного поведения.

Для педагогов:

 Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.

 Повышение профессионального уровня педагогов.

 Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.

 Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Содержание этапов проекта:

1. Подготовительный этап:

Первый этап направлен на: диагностическую, организационную и теоретическую работу.

Задачи:

- изучить методическую литературу по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста;

- провести диагностическое исследование уровня знаний детей о техники безопасности в различных ситуациях;

 - проанализировать результаты диагностики и определить план работы с детьми и родителями;

- создать необходимые условия для изучения и профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

2. Основной этап (практический):

Задачи:

 - провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности;

- подбор методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по реализации проекта

число

группа

Программное содержание занятия

Участники

08.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД Тема: «Чтобы не было беды»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

- Д/игра «Основы безопасности в доме»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

09.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД лепка «Безопасные игрушки для куклы Оли»

Цель: закрепить знание детей о опасности электроприборов.

-П/и «Светофор»

Цель: закреплять знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

10.11.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД Тема: « Пешеходный переход».

Цель:   Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный — короткий», «длиннее — короче».

-С/р игра «Поездка на автобусе»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

11.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Беседа "Предметы бывают разные, острые и опасные".

-С/Р игра «Дом».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

12.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД рисование Тема:«Наш дом в котором мы живём...».

Цель: Закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

-Д.И.«Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

16.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

-Загадки на тему: «Осторожен будь всегда!»

- Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

19.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Беседа "Кухня не место для игр".

-Д.и. «Опасные и безопасные предметы»

Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, развивать внимание, мышление, речь.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

23.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД аппликация «Безопасность вокруг нас»

 Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;

- Д/игра «Как избежать неприятностей дома

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

26.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-ООД рисование «огонь»

Цель: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности.

-Д.и. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

29.11.21

Младшая группа « Забавушка»

-Чтение стихотворений об опасных предметах.

-Беседа «Лекарства - друзья или враги»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

30.11.21

Младшая группа « Забавушка»

Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки).

Наполняемость предметно-развивающей среды дидактическим материалом по данной тематике проекта.

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

3.  Заключительный этап

Задачи:

 - обобщение форм работы по данному проекту, направленные на профилактику безопасности жизнедеятельности детей;

- осмысление его в виде модели педагогического взаимодействия семьи, детского сада, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности ребенка;

- систематизация дидактического материала.

  1. Итоги проекта:
  • Оформление выставки – «Осторожен будь всегда!» (рисунки).
  • Консультация для родителей «Жизнь ребёнка в дорожном автокресле»
  • Создание дидактического материала для предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»

quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Проект "Осторожен будь всегда!"

Краткосрочный проект по ОБЖ в средней группе....

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"

Проект для старшей группы по безопасности...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....