Дидактические игры по ПДД(младший возраст)
картотека по обж (младшая группа)

Новикова Елена Ивановна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по правилам дорожного движения

младший возраст

1. «Машины»

Дидактическая задача: Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя  различные  фигуры, изменяя  их  положение на плоскости стола;

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Описание игры: Воспитатель вместе с детьми разбирает, какие машины изображены в логической таблице. Пример рассуждения: Посмотрите, каждая машина состоит кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Скажите, у машин в первой строке есть одинаковые кабины? А во второй строке? А в первом столбце? Значит, в третьей строке у всех машин должны быть разные кабины. Но в третьей строке уже есть машины с прямоугольной кабиной и с кабиной в виде неправильного четырехугольника. Какой же должна быть кабина у нашей машины? Правильно, треугольной. А теперь давайте выясним, каким должен быть кузов?  Рассуждая аналогично, дети находят подходящий кузов треугольной формы. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, помогая им строить высказывания типа рассуждений.

2. «Угадай  транспорт»

Дидактическая задача: Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Описание игры: Воспитатель беседует с детьми о транспорте, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

3. «Почини технику»

У детей рисунки с недостающими деталями – нужно дорисовать или подобрать эту деталь.

4. «Собери машину»

Дети подбирают разрезные картинки и выкладывают изображение машины.

5. «Без чего машины не бывает?»

Повторить название транспортных средств. Вспомнить и обговорить, какой транспорт можно увидеть на улице, назвать части машины и их назначение. Описать машину и рассказать без чего машины не бывает, объяснить почему они так думают.

6. «Кто больше знает?»

Детям предлагается назвать наземный транспорт: легковой, грузовой, машины специального назначения. Рассказать их назначение.

7. «Подбери груз для машины»

Одни дети выбирают автомобили, другие дети грузы для машин. По сигналу – «Подбери груз!», водители начинают движение и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным. «Грузы» цепочкой двигаются за автомобилем. Позже обсуждают, верно ли выбран груз.

8. «Диспетчер»

Воспитатель описывает ситуацию, диспетчер решает, какой вид транспорта потребуется и показывает эту машину, уточняя её особенности и роль приборов в ней *Нужно помощь больному человеку. *На дороге столкнулись машины. *Сильный ветер оборвал электрические провода. *Загорелся дом.

9. «Отгадайка»

Нужно отгадать, как можно больше загадок о видах транспорта и П.Д.Д.

10. «Светофор»

Дидактическая задача:  Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).

Описание игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

11. «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

12. «Живой светофор»

Дидактическая задача: Знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Описание игры: Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль «светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

13. «Наша улица»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар,  деревья, дома; вспомнить ПДД.

Описание игры: Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора.

14. «Найди безопасный путь»

Дидактическая задача:Научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения.

Описание игры: Воспитатель рассказывает или спрашивает детей: Везде ли можно переходить улицу? Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

15. «Собери картинку»

«Светофор», «Автомобиль», «Пешеход». Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

16. «Подумай – отгадай»

Дети обдумывают заданный вопрос и выбирают варианты ответа: *Сколько колёс у автомобиля? *Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? *Почему машины с сиренами пропускают

вперёд весь транспорт? *Почему у автомобиля спереди и сзади имеются фары? *Почему красный свет – сигнал опасности? *Почему нельзя громко разговаривать в транспорте? *и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"

Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"

формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...

Дидактические игры для детей младшего возраста

Дидактические игры специально созданы педагогами для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. ребенок люби...