Памятка для родителей. "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
консультация по обж (старшая группа)
1. Пожарная безопасность дома (в квартире)
2. Пожарная безопасность в лесу
3. Правила поведения во время пожара
4. Советуем почитать детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.odt | 574.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Памятка для родителей
- "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Пожарная безопасность дома (в квартире)
- Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
- Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
- Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы (особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.)
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Газовая плита
- Если вы почувствовали запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
- При запахе газа звони в газовую службу от соседей.
- Не играй на кухне, особенно при включенной газовой плите.
- Уходя из дома, проверь, закрыты ли газовые конфорки.
- Никогда не виси на газовых трубах.
Электроприборы
- Не пользуйся неисправными электроприборами.
- Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.
- Не пользуйся электроприборами в ванной.
- Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.
- Не оставляй включенными утюг и другие электроприборы.
Домашние вещи
- Не играй дома со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями и петардами.
- Не играй с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в лесу
- Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер без взрослых.
- Никогда не балуйся в лесу со спичками и не разжигай костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
- Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.
- Если ты оказался в лесу во время лесного пожара, определи направление ветра и направление распространении огня. Выходи из леса в сторону, откуда дует ветер.
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
При пожаре в квартире
- Вызови пожарную охрану.
- Немедленно покинь помещение, закройте за собой дверь.
- Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.
- Накрой голову плотной мокрой тканью.
- Дыши через мокрый носовой платок.
- Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.
- Не пользуйся лифтом.
- Правила поведения во время пожара
- Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или залив водой.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
- Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
- При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
- Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасут.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.Они лучше знают, как тебя спасти.
- Советуем почитать детям:
Баданов М. "Костер".
Барто Д. "Гроза".
Бороздин В. "Поехали!"
Волынский Т. "Кошкин дом".
Гардернес Э. "Старший брат".
Голосов П. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
Дмитриев Т. "Тетя Варя - электросварщица".
Жигулин А. "Пожары".
Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", "Дым".
Зуев К. "Машину проверяю".
Ильин Е. "Солнечный факел".
Иоселиани О. "Пожарная команда".
Куклин Л. "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня" (отрывок), "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", "Сказка про спички".
Михалков С. "Дядя Степа" (отрывок).
Новичихин Е. "Ноль – один", "Спички".
Оленев К. "Красная машина".
Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
Распутин В. "Костер".
Смирнов О. "Степной пожар".
Сухомлинский В. "Воробышек и огонь".
Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки".
Фетисов Т. "Куда спешат красные машины".
Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
Хоринская Е. "Спичка-невеличка".
Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".
Чуковский К. "Путаница".
Яковлев Ю. "Кто о чем поет?"
Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Будьте терпеливы, обучая детей!
Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде
из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
Спички и зажигалки – не игрушки для детей.
Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа:
«Как ты думаешь, почему он так поступил?»
«Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?»
«Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере.
Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми.
Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
01 02 03
Ясно и понятно объясняйте
ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в их соблюдении.
Дидактические игры
«Раньше и теперь»
программное содержание: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
- Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
- Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
- Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
- Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Горит – не горит»
программное содержание: быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
«Что нужно пожарным?»
программное содержание: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики, сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
«Диалоги по телефону»
программное содержание: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.
"Вызов службы спасения"
программное содержание: стимулировать развитие связной речи.
Правила игры: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.
"Пожарный шланг"
программное содержание: стимулировать быстроту реакции, ловкость.
Правила игры: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«СПАСАТЕЛИ»
программное содержание: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Правила игры: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
программное содержание: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Правила игры: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»
программное содержание: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Правила игры: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
программное содержание: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Правила игры: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
«ПОТУШИ ОГОНЬ» Игра-эстафета
программное содержание: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Правила игры: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».
«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ» Игра-эстафета
программное содержание: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
Правила игры: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.
«ОПАСНО – НЕОПАСНО»
программное содержание: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
«Если возникнет пожар»
программное содержание: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку, закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Эти правила помогут детям правильно вести себя в экстренных ситуациях....
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Пожарная безопасность дома (в квартире)....
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при п...
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
В памятке собран материал , который должны знать родители при ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности....
Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»...
Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире)
Памятка для родителей младших групп...