Квест-игра "Дорога без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий квест-игры по ПДД для детей старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_bez_opasnosti.docx | 89.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценария квест - игры
по теме:
«Дорога без опасности»
Руководитель: Никитина Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Санкт – Петербург
2021
Пояснительная записка
Актуальность. В наше время проблемы безопасности движения имеют важное значение. Поэтому перед педагогами стоит задача более широкого изучения воспитанниками правил дорожного движения. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. В поисках новых форм занятий, педагог должен быть нацелен на увлекательность и познавательность материала, совмещая элементы соревнования и возможности творчески проявить себя, на командную и индивидуальную работудетей.
В системе современного дошкольного образования происходит активное развитие интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Одной из таких технологий является квест-технология, направленная на развитие познавательной активности, инициативности, самостоятельности ребенка. Формат квест-игры интересен и увлекателен, позволяет значительно расширять рамки образовательного пространства.
Идея: Помощь мультипликационному герою повышает образовательный интерес у детей, активизирует познавательные процессы и оставляет положительные впечатления.
Цель: Формирование устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения
Задачи:
- Закрепление знаний правил дорожного движения у детей, в ходе игровой деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков, логики и мышления.
- Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, воспитание навыков толерантности и взаимопомощи.
Условия и особенности реализации: Квест-игра проводится в музыкальном зале или групповом помещении. Продолжительность 40 минут.
Предварительные мероприятия:
- Чтение сказок, стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках;
- Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры по ПДД;
- Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
- Групповые конкурсы для совместного выполнения родителей с детьми «Мой безопасный путь в детский сад», «Светофор-Светофорыч», «Сказки о знаках»;
Методические советы: Мероприятие ориентировано на детей старшего или подготовительного возраста. Действующие лица: ведущий, домовенок Кузя, домовенок Нафаня.
Ожидаемые результаты:
- Дети принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- У детей сформировано осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности, окружающих на дороге;
- Закреплены знания основных правил дорожного движения, обозначения дорожных знаков.
Оборудование: Презентация Microsoft PowerPoint, нарисованная карта на ватмане с обозначением остановок по сценарию, письмо от вороны, автобусные билетики по количеству участников, импровизированный автобус, волшебная коробка с картинками дорожных знаков, в перемешку с разными изображениями, жезл регулировщика, картинки с различными дорожными ситуациями нарушения ПДД сказочными персонажами, полоски белой бумаги (картона) по количеству участников с примерами на обратной стороне, старинный сундук Нафани с памятными сувенирами для детей.
Ход мероприятия:
В.: Здравствуйте мои дорогие дети! Я вижу, что сегодня настроение у всех вас хорошее и у меня тоже, предлагаю нам поделиться частичкой своего отличного настроения друг с другом!
Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
(Дети подходят и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Неожиданно вбегает растрепанный домовенок Кузя.
Кузя: Ура! Наконец то я вас нашел!!!Здравствуйте! Мне так нужна ваша помощь! Моя подруга ворона, накаркала мне, что в этом детском саду очень умные и добрые дети, которые обязательно мне помогут! Помогите, подскажите, к другу Нафане дорогу покажите! Мой дорогой друг Нафаня жил в старом сундуке, который хозяева решили отвезти на дачу, далеко за город…Теперь он там… а я так по нему соскучился, вот даже гостинцев ему собрал!
В.: Бедняжка Кузя…Ну что ребята, поможем Кузьме встретиться с другом? (ответы детей)
В.: Вы любите путешествовать? Тогда нам пора отправляться в путь!
(ответы детей)
Кузя: Отлично! У меня и карта пути есть! Ворона нарисовала.
В.: Итак, дети, путешествовать можно по-разному. Но в любом случае, путешествуя по городу, мы с вами будем участниками дорожного движения. Если мы идем по улице, переходим проезжую часть, то кто мы?
(ответы детей –Пешеходы)
А если едем в автомобиле, значит мы кто? (Пассажиры).
А еще, мы можем ехать на велосипеде, самокате, тогда кем мы будем? (Водителями детских транспортных средств).
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на карту, которую дала ворона.
Кузя разворачивает карту, на интерактивной доске открывается ее дубликат (Слайд 1. Карта местности). Достает письмо от вороны.
Текст письма, читает Кузя: Сначала езжайте на чуде-чудном – будто длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
и питается бензином. (дети отгадывают загадку. Автобус.)
В.: Верно! Нам нужно отправиться в путь на автобусе. Но чтобы попасть в этот автобус нужно купить билеты. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
- Как обойти остановившийся автобус? (Дождаться, когда отъедет)
- Кто является участниками дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
- Как называется часть улицы, отведённая для пешехода? (тротуар)
- Где безопасно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Кому нужно уступать место в общественном транспорте? (пожилым, беременным женщинам, инвалидам и пассажирам с детьми)
- Какие специальные виды транспорта вы знаете? (полиция, скорая помощь, мусоровоз, бензовоз и т. д)
- Где нужно ждать автобус? (На остановке)
(Кузя путается в ответах, дети исправляют и помогают с ответами Кузе, получают билетики и рассаживаются в импровизированный автобус)
(Слайд 2. Поездка на автобусе)
Ведущий проводит логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Колеса у автобуса».
https://www.youtube.com/watch?v=P-wtGPiFG14
В.: Молодцы, ребятки! Вот мы с вами и приехали. И наша первая остановка называется - бульвар Внимания! (Слайд 3. Бульвар Внимания.)
Здесь нас ждет новое задание, выполнив которое мы и узнаем, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете “да” или “нет”.
1. Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
2.Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
З. Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
4.Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
5.Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где пешеходный переход? (Да.)
6. Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
7.Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
- Что хотите - говорите, но с мамой на пару, в садик идем мы по тротуару? (Да.)
- Что хотите - говорите, но в вагоне тесном, старшим уступаем место? (Да.)
Что хотите - говорите, но автобус, ожидая, прыгаем и всех толкаем? (Нет.)
В.: Умницы! Отлично справились с заданием. Ну что-ж продолжаем наше путешествие по улицам города. Теперь мы – пешеходы! Давайте-ка вспомним правила для пешеходов. (Предполагаемые ответы детей. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам дороги на встречу потоку машин, в темное время суток пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. Переходить дорогу в строго отведенных местах. Переходя дорогу смотреть по сторонам. Пропускать выезжающий из двора транспорт. Не играть за стоящей машиной.)
Кузя проводит физкультминутку.
Кузя: По городу дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
А теперь поскачут ножки по извилистой дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
В.: Вот мы и добрались до проспекта Знаний!
(Слайд 3. Проспект Знаний) И здесь, похоже, нас ждет новое задание!
(Ведущий указывает детям на интересную коробку, дети открывают ее и достают разные знаки: изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры)
В.: Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, предупреждающие, запрещающие, предписывающие). Каждый берет один знак и рассказывает, что он означает и где его устанавливают.
Кузя изо всех сил пытается, но путается в ответах. Дети ему помогают.
В.: Молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся дальше. Вот только тротуар закончился, впереди проезжая часть. Кто может передвигаться по проезжей части? (Предполагаемые ответы детей. Здесь передвигаются автомобили, ими управляют водители.)
В.: Ребята, наверное, это интересно водить автомобиль, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (Предполагаемые ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить водительское удостоверение.)
В.: Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Мы с Вами уже были пассажирами, пешеходами, а теперь будем водителями. Но перед поездкой нужно вспомнить главные правила для водителя!
(Примерные ответы детей: пристегнуться, не превышать скорость, соблюдать правила дорожного движения)
Ведущий проводит физминутку «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В.: Приехали! Мы на Перекрестке вопросов! И здесь нас ждет новое задание!
(Слайд 4. Перекресток вопросов). Ребята, давайте расскажем Кузе, что такое перекресток? (Предполагаемые ответы детей: Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток.)
В.: Все верно! Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Скажите, а как называется человек, который регулирует движение на перекрестке? Что у него в руках?
(Предполагаемые ответы детей.)
В.: Правильно, ребятки! Наше с Вами задание на перекрестке вопросов, решить кроссворд, т.е. правильно ответить на вопросы. (Слайд 5. Кроссворд)
Но, есть одно правило! Отвечать на вопрос кроссворда, сможет только тот ребенок у кого в руках жезл регулировщика! А отгадав кроссворд, мы узнаем название самого важного помощника регулировщика на всех перекрестках. Друга всех участников дорожного движения.
(Ведущий зачитывает вопросы кроссворда и передает жезл детям по очереди. После правильного ответа ребенка на интерактивной доске появляется ответ в кроссворде.)
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Кузя: Спасибо, ребята! Я запомнил, что…
Светофор-большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает сигналом, можно ли идти?!
В.: Молодцы! Справились! Отлично прошли перекресток! И теперь мы с Вами оказались на аллее Сказок (Слайд 6. Аллея Сказок)
В.: Как вы думаете почему она так называется?
(Предполагаемые ответы детей)
Предлагаю внимательно рассмотреть, какие сказочные герои здесь присутствуют и каким образом они сюда добрались?
(Дети рассматривают изображение на интерактивной доске и поясняют)
- Иван царевич и серый волк - прискакали
- Золушка - приехала.
- Карлсон - прилетел
- Царевна лягушка - прискакала
- Колобок - прикатился.
- Баба Яга - прилетела
- Иван-дурак - приехал.
- Конек-горбунок - прискакал
- Избушка на курьих ножка- пришла.
В.: Сказочные герои, совершенно не знают ПДД. И пока они сюда добирались много бед по пути наделали. Но камера уличного наблюдения все их нарушения правил дорожного движения зафиксировала. А вы сможете найти нарушения?
(Детям и Кузе предлагаются картинки с различными дорожными ситуациями нарушения ПДД сказочными персонажами. Дети находят нарушения, комментируют)
В.: Умницы ребятки! И в этом задании вы проявили себя настоящими знатоками! А теперь нам пора идти дальше. До конца пути осталось совсем немного, впереди последняя остановка.
Подходим к остановке «Пешеходная». (Слайд 7. Остановка Пешеходная)
В.: Здесь необходимо перейти дорогу, вот только знак пешеходного перехода – есть, а разметки на проезжей части – нет. Нам необходимо самим выложить полоски пешеходного перехода, решив забавные примеры.
(Всем участникам, раздаётся по полоске белой бумаги (картона)с примерами на обратной стороне. Дети решают примеры и выкладывают пешеходный переход.)
В.: Умницы. Справились! Переходим!!!
Полосатые дорожки постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Только там, где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать -раз, два, три!
Кузя: Ура! УРА! Ура! Мы добрались до дома, где живет Нафаня!!! Большое спасибо, ребята!
(Слайд 8 Изба Нафани. Из избушки выходит удивленный Нафаня и радуется встречи с другом и гостями)
В.: Сегодня мы вспомнили некоторые правила дорожного движения, и я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас и домовенка Кузи - это применять всегда эти правила и показывать пример правильного, осторожного и внимательного поведения.
Кузя: Путешествуя по городу Вы проявили себя настоящими знатоками правил дорожного движения! Я очень вам благодарен, что и меня вы научили.
Нафаня: Думаю, вы поправу заслужили не только нашу похвалу, но и сувениры из моего старого сундука!
(Кузя и Нафаня дарят детям сувениры и прощаются с детьми)
В.: А теперь пора возвращаться!
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....