Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма
презентация к уроку (подготовительная группа)
Наибольшая эффективность и результативность мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма может быть достигнута только при взаимодействии двух воспитательных институтов: института семьи и дошкольного образовательного учреждения.
В данной презентации предлагаются различные варианты работы детского сада с семьями воспитанников, направленные на активизацию внимания родителей к проблеме безопасности детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_p_d_d_t_t.pptx | 2.62 МБ |
tekst_prezentatsii_po_pddtt.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы. Р оль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма По сведениям ГИБДД РФ в 2021 году за период с января по октябрь в ДТП погибли 458 детей в возрасте до 16 лет, пострадали – 14 865. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число детей, погибших в ДТП в России за 10 месяцев 2021 года, выросло на 5,3%. Дети во время ДТП получают тяжелые сочетанные травмы, порой несовместимые с жизнью. В связи с этим профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается одним из важнейших способов сохранить здоровье. Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Решить эту проблему поможет только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице. Большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. По словам В.И. Сухомлинского «семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение». Родители являются примером для детей, но при этом , к сожалению, часто сами не знают и не соблюдают ПДД. Поэтому одной из задач ДОУ является разъяснительная работа с родителями, основной задачей которой является акцентирование на том. что жизнь и здоровье детей во многом зависит от семьи. Родители своими действиями должны способствовать формированию правильной модели поведения ребёнка, соответственно обязаны соблюдать ПДД во имя сохранения жизни и здоровья детей.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма Основными причинами получения травм детьми являются: несоблюдение ПДД; неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и т.д.; психофизиологическая незрелость детей; неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта; переоценка своих физических возможностей; безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу ); - несоблюдение взрослыми правил перевозки детей в средствах наземного транспорта;
Схема работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми. П ропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения может производиться через следующие источники информации: сайт детского сада; и нформационные стенды и другие источники наглядной информации (плакаты, стенгазеты, видеоролики, презентации и .д.);
Большое просветительское значение имеют: - личные встречи воспитателей с родителями. (заседания родительского клуба, семинары); - различные проекты с привлечением семей воспитанников, например: «Наш безопасный маршрут в детский сад», «Улицы и дороги нашего района»; - творческие проекты с созданием рисунков и поделок на тему ПДД, создание стенгазет, придумывание разнообразных лозунгов, призывов, слоганов; - индивидуальные беседы с родителями;
встречи и профилактические беседы с родителями и детьми представителей ГИБДД; родительские собрания, посвящённые предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма («Родителям о безопасности дорожного движения», «Азбука дорожных наук» и т.д.); анкетирование родителей по ознакомлению с правилами дорожного движения; консультации для родителей по соответствующей тематике («Правила безопасности на дорогах», «Дорожная азбука», «Дисциплина на улице – залог безопасности» и т.д.); о знакомление родителей с методической литературой по проблеме дорожно-транспортного травматизма;
- также одним из этапов работы воспитателей и родителей может стать, например, совместное изготовление световозвращающих элементов для детской одежды; - совместная организация досуга и театрализованных представлений, посвященных правилам дорожного движения;
- в качестве наглядного обучающего пособия очень продуктивны папки- передвижки, оформление которых может быть также совместным проектом воспитателей и родителей; - очень полезным и интересным этапом в данной работе является проведение разнообразных конкурсов и викторин по правилам дородного движения («Папа, мама, я и правила дорожного движения»).
В обязательном порядке должно проводиться консультирование родителей по вопросу правил перевозки детей в средствах наземного транспорта (помощь в выборе детского удерживающего устройства, его грамотной установке в транспортном средстве, ознакомление с правилами безопасности при перевозки детей в автомобиле ).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Кафедра профессионального образования
Зачетная работа по курсу:
«Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГОУ (ГБОУ) СПб
в условиях реализации ФГОС»
Выполнил: Воспитатель ГБДОУ детский сад N 44 Адмиралтейского района СПб
Леонова Елизавета Олеговна
Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Актуальность
По сведениям ГИБДД РФ в 2021 году за период с января по октябрь в ДТП погибли 458 детей в возрасте до 16 лет, пострадали – 14 865. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число детей, погибших в ДТП в России за 10 месяцев 2021 года, выросло на 5,3%. Дети во время ДТП получают тяжелые сочетанные травмы, порой несовместимые с жизнью. В связи с этим профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается одним из важнейших способов сохранить здоровье.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
Основными причинами получения травм детьми являются:
- несоблюдение ПДД
- неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и т.д.
- психофизиологическая незрелость детей
- неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта
- переоценка своих физических возможностей
- безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу)
- несоблюдение взрослыми правил перевозки детей в средствах наземного транспорта.
Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Решить эту проблему поможет только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице. Большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. По словам В.И. Сухомлинского «семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение». Родители являются примером для детей, но при этом, к сожалению, часто сами не знают и не соблюдают ПДД. Поэтому одной из задач ДОУ является разъяснительная работа с родителями, основной задачей которой является акцентирование на том. что жизнь и здоровье детей во многом зависит от семьи. Родители своими действиями должны способствовать формированию правильной модели поведения ребёнка, соответственно обязаны соблюдать ПДД во имя сохранения жизни и здоровья детей.
Схема работы с родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми.
Пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного
движения может производиться через следующие источники информации:
- сайт детского сада;
- информационные стенды и другие источники наглядной информации (плакаты, стенгазеты, видеоролики, презентации и т. д.);
Большое просветительское значение имеют:
- личные встречи воспитателей с родителями. (заседания родительского клуба, семинары);
- различные проекты с привлечением семей воспитанников, например: «Наш безопасный маршрут в детский сад», «Улицы и дороги нашего района»;
- творческие проекты с созданием рисунков и поделок на тему ПДД, создание стенгазет, придумывание разнообразных лозунгов, призывов, слоганов;
- индивидуальные беседы с родителями;
- встречи и профилактические беседы с родителями и детьми представителей ГИБДД;
- родительские собрания, посвящённые предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма («Родителям о безопасности дорожного движения», «Азбука дорожных наук» и т.д.);
- анкетирование родителей по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- консультации для родителей по соответствующей тематике («Правила безопасности на дорогах», «Дорожная азбука», «Дисциплина на улице – залог безопасности» и т.д.);
- ознакомление родителей с методической литературой по проблеме дорожно-транспортного травматизма;
- также одним из этапов работы воспитателей и родителей может стать, например, совместное изготовление световозвращающих элементов для детской одежды;
- совместная организация досуга и театрализованных представлений, посвященных правилам дорожного движения;
- в качестве наглядного обучающего пособия очень продуктивны папки - передвижки, оформление которых может быть также совместным проектом воспитателей и родителей;
- очень полезным и интересным этапом в данной работе является проведение разнообразных конкурсов и викторин по правилам дородного движения («Папа, мама, я и правила дорожного движения»);
В обязательном порядке должно проводиться консультирование родителей по вопросу правил перевозки детей в средствах наземного транспорта (помощь в выборе детского удерживающего устройства, его грамотной установке в транспортном средстве, ознакомление с правилами безопасности при перевозки детей в автомобиле).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В презентации представлены различные формы работы с семьёй по данной теме....
Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Презинтация опыта работы по профилактике ДДТ. Формы взаимодействия с родителями...
Презентация "Взаимодействие с семьей по профилактике дорожно - транспортного травматизма у детей"
Презентация для проведения консультации по ПДД для родителей....
Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»
Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...
Методическая разработка "Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожного движения
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, в том числе, по вопросам охраны жизни и здоровья детей....
«Создание условий для повышения различных форм взаимодействия ДОУ и семьи по профилактике дорожно – транспортного травматизма дошкольников» за 2020-2021 учебный год.
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...
Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое по...