Образовательный проект: «Нам этот мир завещано беречь» («Поклонимся великим тем годам…»)
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об исторических событиях нашей страны. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.
В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karpushina_e.m.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об исторических событиях нашей страны. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.
В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.
Педагогическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; также воспитание у дошкольников гуманистических ценностей: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям.
Цель проекта – воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- познакомить с произведениями художественной литературы и песнями военных лет;
- формировать знания детей о защитниках отечества, о функциях армии;
- закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Научная новизна проекта
На основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания у дошкольников будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: среднесрочный.
Участники проекта:
- администрация ДОУ;
- дети;
- родители;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
Формы работы, используемые при реализации проекта
Работа с родителями:
- консультации;
- наглядная информация (буклеты и папки-передвижки);
- конкурсы рисунков;
- родительские собрания;
- физкультурные досуги;
- тематические вечера;
- просмотр видеофильмов.
Работа с детьми:
- ООД;
- беседы;
- просмотр презентаций и видеороликов о войне;
- мини-выставки;
- физкультурные досуги;
- тематические вечера;
- экскурсии;
Работа с педагогами:
- Беседы;
- Консультации;
- Просмотр ООД;
- Педагогический совет.
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
- расширятся и систематизируются знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- осознание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;
- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям;
- закрепление навыков продуктивной деятельности;
- знают произведениями художественной литературы и песни военных лет;
Родители:
- активное участие родителей в тематических мероприятиях группы, повешение педагогической компетенции родителей.
Педагоги:
- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- осуществляют инновационную деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):
- диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств;
- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»;
- изучение передового педагогического опыта по данной теме;
- разработка проекта, оформление перспективно-тематического плана;
- разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий;
- подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
Основной этап (практический) - реализация проекта:
Сроки проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Октябрь | ООД «Что мы Родиной зовём»; Беседа «Родина — мать зовёт» (с использованием презентации); Дидактическая игра «Назови пословицу»; Слушание песни «Священная война» муз. Г. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; Просмотр мультфильма «Василек»; Рассматривание иллюстраций, картин о Великой Отечественной войне; Чтение худ. лит-ры: А.Митяев «Почему Армия родная». | Рекомендации «Как рассказать детям о войне». | Оформление информационных стендов в группах, ДОУ: «Мы память бережно храним» |
Ноябрь | Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»; Дидактическая игра «Раньше и теперь»; Слушание песни «Синий платочек» муз. Петербургжского, сл. Я. Галицкого; Экскурсия в библиотеку С.Я.Маршака — посещение выставки «Книги о ВОВ»; Чтение худ.лит-ры: Г.Черкашин «Кукла»; Рисование «Вечный огонь». | Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»; Оформление тематической выставки в книжном уголке. | Оформление папки – передвижки « Прочтите детям». |
Декабрь | Беседы «Дети и война», «Наша армия родная»; Дидактическая игра «Чья форма?»; ООД «Ветераны Великой Отечественной войны»; Слушание песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова; Чтение худ.лит-ры: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка». | Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша армия родная»; тематический вечер памяти «Дети и война»; | Оформление альбома: «Города – герои». |
Январь | Беседа «Блокада Ленинграда»; ООД «Чтобы помнили…»; Вернисаж рисунков «Мы за мир»; Слушание песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова; Чтение худ.лит-ры: А. Гайдара «Война и дети»; Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»; Тематический вечер памяти «Дети и война» с приглашением родителей. | Круглый стол «Блокада Ленинграда»; просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка». | Просмотр ООД; Просмотр фильма «Жила-была девочка». |
Февраль | Посещение музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»; ООД «Слава и гордость воинам»; Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Найди флаг»; Слушание и разучивание песни «Катюша» муз. Блантера, сл. М. Исаковского; Спортивное мероприятие «Богатырские забавы»; Просмотр презентации «Боевая техника войны»; Рисование на тему «Военная техника»; Чтение худ.лит-ры: В.Крупин «Отцовское поле»; Просмотр мультфильма «Солдатская лампа». | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | Оформление альбома«Оружие и техника Великой Отечественно войны». |
Март | Слушание песни «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова; разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова; Чтение худ.лит-ры: У. Бражнина «Шинель», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д». | Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города». | Участие в акции «Весенняя неделя добра». |
Апрель | Беседа «Боевая слава нашего народа»; Чтение худ.лит-ры: Т. Трутнева «Победой кончилась война»; ООД «9 мая – День Победы»; Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ; Рисование «Георгиевская лента», «Я рисую мир»; Участие в акции: «Георгиевская ленточка». | Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы; Буклеты «Стихи для детей к празднику 9 мая»; Участие в акции: «Георгиевская ленточка». | Участие в акции: «Георгиевская ленточка». |
Май | Беседа: «Праздник - День Победы», «В наших сердцах…»; Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; Комплексное развлечение «День Победы»; Просмотр мультфильма «Салют»; Конкурс рисунков на асфальте «Салют над городом в честь праздника Победы»; Возложение цветов к памятнику «Танк Т-34». | Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы; Участие в акции «Бессмертный полк». | Участие в акции «Бессмертный полк»; Педагогический совет на тему «Нам этот мир завещано беречь». |
Заключительный этап (обобщающий)
Проведение совместного праздника с родителями «Мы - правнуки Великой Победы!»;
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Итоговая диагностика детей по выявлению уровня сформированности гражданско-патриотических чувств.
Анализ проведённой работы:
Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищали свою Родину советские люди в Великую Отечественную войну. Как живущие сейчас люди помнят об этом. Пополнился словарь по теме проекта – «фашисты», «неизвестный солдат», «ветеран», «блокада» и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России, усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Уровень знаний, умений детей значительно вырос за период проектной деятельности.
Список используемой литературы к проекту
Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"
Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»
Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на л...
В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...
Из опыта работы. Проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»
Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, а нашим детям еще предстоит об этом узнать. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит от нас – ...
Образовательный проект «Поклонимся великим тем годам…» В подготовительной группе
Образовательный проект«Поклонимся великим тем годам…»в подготовительной группе Разработала: воспитатель I кв. кат. Дрожжина Оксана Сергеевна Вид проекта: Информацион...
Детско-взрослый образовательный проект «Поклонимся великим тем годам...»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина&rdquo...