Образовательный проект: «Нам этот мир завещано беречь» («Поклонимся великим тем годам…»)
проект (подготовительная группа)

Нусс Елена Михайловна

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об  исторических событиях  нашей страны.  Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.

В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_karpushina_e.m.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление об  исторических событиях  нашей страны.  Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Мы должны передавать подрастающему поколению всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями, как «мир» и «война». Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая отечество; уважение к воинам – защитникам Родины.

В настоящий момент перед педагогами возникает проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОО.

Педагогическая  направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; также  воспитание у дошкольников гуманистических ценностей: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к  пожилым людям.

Цель проекта – воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников – гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- познакомить с произведениями художественной литературы и песнями военных лет;

- формировать знания детей о защитниках отечества, о функциях армии;

- закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;

- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- повышать уровень нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Научная новизна проекта

На основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания у дошкольников будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации:  среднесрочный.

Участники проекта: 

- администрация ДОУ;

- дети;

- родители;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

Формы работы, используемые при реализации проекта

Работа с родителями:

- консультации;

- наглядная информация (буклеты и папки-передвижки);

- конкурсы рисунков;

- родительские собрания;

- физкультурные досуги;

- тематические вечера;

- просмотр видеофильмов.

 Работа с детьми:

- ООД;

- беседы;

- просмотр презентаций и видеороликов о войне;

- мини-выставки;

- физкультурные досуги;

- тематические вечера;

- экскурсии;

Работа с педагогами:

- Беседы;

- Консультации;

- Просмотр ООД;

- Педагогический совет.

       Ожидаемые результаты

Воспитанники:

- расширятся и систематизируются знания детей о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-  осознание важности праздника – Дня Победы в жизни россиян;

- сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям;

- закрепление навыков продуктивной деятельности;

- знают произведениями художественной литературы и песни военных лет;

Родители:

- активное участие родителей в тематических мероприятиях группы, повешение педагогической компетенции родителей.

Педагоги:

- повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

- осуществляют инновационную деятельность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный):

- диагностика детей по выявлению уровня сформированности  гражданско-патриотических чувств;

- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»;        

- изучение передового педагогического опыта по данной теме;

- разработка проекта, оформление перспективно-тематического плана;

- разработка основных методических материалов и изготовление необходимых дидактических пособий;
- подбор литературных и музыкальных произведений о войне.

Основной  этап (практический) - реализация проекта:

Сроки

проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Октябрь

ООД «Что мы Родиной зовём»;

Беседа «Родина — мать зовёт»

(с использованием презентации);

Дидактическая игра «Назови пословицу»;

Слушание песни «Священная война» муз. Г. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;

Просмотр мультфильма «Василек»;

Рассматривание иллюстраций, картин                    о Великой Отечественной войне;

Чтение худ. лит-ры: А.Митяев «Почему Армия родная».

Рекомендации «Как рассказать детям о войне».

Оформление информационных стендов в группах, ДОУ: «Мы память бережно храним»

Ноябрь

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»;

Дидактическая игра «Раньше и теперь»;

Слушание песни «Синий платочек» муз. Петербургжского, сл. Я. Галицкого;

Экскурсия в библиотеку С.Я.Маршака — посещение выставки «Книги о ВОВ»;

Чтение худ.лит-ры: Г.Черкашин «Кукла»;

Рисование «Вечный огонь».

Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Оформление папки – передвижки « Прочтите детям».

Декабрь

Беседы «Дети и война», «Наша армия родная»;

Дидактическая игра «Чья форма?»;

ООД «Ветераны Великой Отечественной войны»;

Слушание песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова;

Чтение худ.лит-ры: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

Просмотр мультфильма «Партизанская снегурочка».

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша армия родная»;

тематический вечер памяти  «Дети и война»;

Оформление  альбома: «Города – герои».

Январь

Беседа «Блокада Ленинграда»;

ООД «Чтобы помнили…»;

Вернисаж рисунков «Мы за мир»;

Слушание песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова;

Чтение худ.лит-ры:  А. Гайдара «Война и дети»;

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»;

Тематический вечер памяти  «Дети и война» с приглашением родителей.

Круглый стол «Блокада Ленинграда»;

просмотр и обсуждение фильма «Жила-была девочка».

Просмотр ООД;

Просмотр фильма «Жила-была девочка».

Февраль

Посещение музея «Боевой славы» в МОУ «Лицей №25»;

 ООД «Слава и гордость воинам»;

Дидактические игры: «Защитники Отечества», «Найди флаг»;

Слушание и разучивание песни «Катюша» муз. Блантера, сл. М. Исаковского;

Спортивное мероприятие «Богатырские забавы»;

Просмотр презентации «Боевая техника войны»;

Рисование на тему «Военная техника»;

Чтение худ.лит-ры: В.Крупин «Отцовское поле»;

Просмотр мультфильма «Солдатская лампа».

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Оформление альбома«Оружие и техника Великой Отечественно войны».

Март

Слушание песни «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова;

разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова;

Чтение худ.лит-ры: У. Бражнина «Шинель», Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д».

Родительское собрание «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье» с просмотром тематического фильма «Девочка из города».

Участие в акции «Весенняя неделя добра».

Апрель

Беседа «Боевая слава нашего народа»;

Чтение худ.лит-ры: Т. Трутнева «Победой кончилась война»;

ООД «9 мая – День Победы»;

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ;

Рисование «Георгиевская лента»,  «Я рисую мир»;

Участие в акции: «Георгиевская ленточка».

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;

Буклеты «Стихи для детей к празднику 9 мая»;

Участие в акции: «Георгиевская ленточка».

Участие в акции: «Георгиевская ленточка».

Май

Беседа: «Праздник - День Победы», «В наших сердцах…»;

Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

Комплексное развлечение «День Победы»;

Просмотр мультфильма «Салют»;

Конкурс рисунков на асфальте «Салют над городом в честь праздника Победы»;

Возложение цветов к памятнику «Танк Т-34».

Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы;

Участие в акции «Бессмертный полк».

Участие в акции «Бессмертный полк»;

Педагогический совет на тему «Нам этот мир завещано беречь».

Заключительный этап (обобщающий)

Проведение совместного  праздника с родителями «Мы - правнуки Великой Победы!»;

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Итоговая диагностика детей по выявлению уровня сформированности  гражданско-патриотических чувств.

Анализ проведённой работы:

Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищали свою Родину советские люди в Великую Отечественную войну. Как живущие сейчас люди помнят об этом. Пополнился словарь по теме проекта – «фашисты», «неизвестный солдат»,  «ветеран», «блокада»  и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России, усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Уровень знаний, умений детей значительно вырос за период проектной деятельности.

Список используемой литературы к проекту

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

        Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет-ресурсы

  1. https://pravme.ru/2016-05-09-multfilmy-i-filmy-dlya-detey-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-12-video.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Из опыта работы. Проект, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам!»

Мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, а нашим детям еще предстоит об этом узнать. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит от нас – ...

Образовательный проект «Поклонимся великим тем годам…» В подготовительной группе

Образовательный проект«Поклонимся великим тем годам…»в подготовительной группе Разработала: воспитатель I кв. кат. Дрожжина Оксана Сергеевна Вид проекта:  Информацион...

Детско-взрослый образовательный проект «Поклонимся великим тем годам...»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина&rdquo...