Викторина "Угадай-ка"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Формирование у детей первоначальных представлений безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД. Викторина "Угадай-ка"379.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка познавательной деятельности

для детей старшей группы.

Викторина «Угадай - ка»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений безопасного поведения на дороге. 

         Задачи:  

- закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках;

- воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества;

         Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение.

          Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, двигательная.

         Планируемые результаты:

- имеют представление об основных правилах дорожного движения;

- знают основные дорожные знаки;

- ходят только в установленных местах дороги;

- называют все сигналы светофора и рассказывать об их значении;

        - знают и соблюдают правила безопасного поведения на дороге.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: спортивный инвентарь, мультимедийная презентация «Автомульти», алгоритм для рисования знаков.                                                        

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

1.​ Организационный.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые дети, взрослые! Сегодня у нас замечательный, светлый день! И самое время провести интеллектуальную игру - викторину. Посвящена она правилам дорожного движения. Начнём мы с представления жюри. (Представителями жири могут быть администрация ДОУ, воспитатели других групп, родители, представители ГИБДД.

 2.​ Мотивационный

А теперь поприветствуем участников. (Дети разделены на три команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с темой игры)

Воспитатель. У нас получились команды: «Светофор», «Пешеходы», «Водители». Послушайте внимательно правило игры: в игре шесть раундов, каждый из которых содержит вопросы для участников команд. За правильный ответ, команда получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, у кого больше фишек, тот и победил. За правильностью ответов и поведением участников во время игры будет следить наше неустанное жюри.

3.​ Образовательный

1 раунд. «Отгадай - ка»

(Загадки задаются по одной, каждой команде по очереди. Итого, команда должна разгадать три загадки.)

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,                                                                                     Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

  1.  Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка) 

          8.           Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
                 9.           Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это друг…(Велосипед)

2 раунд. «Сложные задачки»

 (По одной для каждой команды. На обсуждение даётся 2 минуты.)

  1. Маше со своим старшим братом необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с ними, не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперёд. Может и им перейти дорогу с ними, ведь они очень торопятся. Как им поступить?
  2. Саша и Боря играли в мяч. Мяч укатился на другую сторону улицы. Саша уговаривает Борю перебежать дорогу. Автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Как поступить Боре?
  3. Оля и её старшая сестра Катя переходят через дорогу. На середине пути рвётся их пакет с яблоками, которые раскатываются по асфальту. Что делать девочкам?

3 раунд. «ПДД – опрос» 

(Вопросы задаются по одному, каждой команде по очереди. Итого, каждая команда  ответит  на три вопроса.)

        1. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

2. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

3. Как ребёнку нужно переходить дорогу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате или велосипеде)

4. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

5. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

6. Что и кто регулирует движение на улице?

(Светофор, регулировщик)

7. По какой стороне тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

9.Где нужно ждать маршрутное такси или автобус?

(На остановке)

4 раунд. «Маршрутное такси»

(Подвижная игра)

Каждая команда выбирает водителя такси. Три команды, (три колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, водитель которой быстрее перевезет всех пассажиров.

5 раунд. «Мультвопрос» (с мультимедийной поддержкой)

(Вопросы задаются по одному, каждой команде по очереди. Итого, команда ответит на три вопроса.)

  1.  Любимый транспорт кота Леопольда. (Велосипед)
  2. На чём летал Алладин. (Ковёр – самолёт)
  3. Какое животное указывает место перехода проезжей части. (Зебра)
  4. На чём переплавлялись царица со своим сыном по морю, в «Сказке о царе Салтане»? (Бочка)
  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (Поезд)
  6. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  7. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  8. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)
  9. Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

 6 раунд. «Дорожные знаки»
(Каждый участник команды должен нарисовать знак, пользуясь алгоритмом, и рассказать что обозначает этот знак. Участники команды могут помогать друг другу. Фишки в этом раунде получают все члены команды, справившиеся с заданием.)

4.​ Рефлексия

Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша игра!!! (Подсчёт результатов. Слово жюри.) Молодцы, ребята! Сегодня вы проявили себя, как настоящие знатоки правил дорожного движения, а так - же показали нам всем, как здорово вы умеете работать в команде. Я предлагаю вам, выбрать себе награду. Дети выбирают себе понравившейся светоотражающий брелок – смайлик.  

5. Итоговый

Сюжетно – ролевая игра «Пешеход».