Сценарий "Тонкий лед"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_tonkiy_led.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ – детский сад №17 г. Сегежи

Методическая разработка по теме: «Тонкий лед»

Номинация: Лучший сценарий мероприятия»

Сценарий  развлечения

во 2 младшей группе

(3-4 года)

Тема: кукольный спектакль «Зимнее приключение колобка»

(Безопасность на льду)

Педагог: Тергуева  Елена  Вячеславовна

МКДОУ – детский сад №17

2021 год

Цель:  Дать представления о зиме, как времени года. Знакомство со свойствами льда. Формирование знаний об опасности, которая может быть связана со льдом, умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей понятие «опасность - безопасность». Дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них. Учить понимать общий смысл сказки.

Развивающие: Сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность. Закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления. Развивать внимание, усидчивость, речь.

Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра кукольного спектакля.

Предполагаемый результат: Развлечение направлено на развитие у детей умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой.  Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Материалы и оборудование:  ширма с декорациями,  куклы (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).  Аудиозаписи к спектаклю:  народная музыка, песенка колобка (автор Татьяна Морозова), музыка для выхода зайца, музыка для выхода волка, музыка для выхода лисы, грустная мелодия для выхода деда и бабки.

Участники:  Дети – зрители, ведущий-педагог, персонажи – куклы: взрослые.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Садитесь поудобнее.  Сегодня мы вам покажем сказку, которая называется: «Зимнее приключение колобка». Сказки любят все на свете, и взрослые и дети. Чудеса случаются, и сказка начинается….

 (звучит народная музыка)

Воспитатель:  Жили - были дед и баба.

Дружно жили, не тужили.

Тут подкрались холода.

В гости к ним пришла зима.

Дед: Ух! Приморозило кругом,

может выйдем а, вдвоем?

Порыбачим мы на речке.

Посмотри-ка пусто в печке.

Запекли бы рыбки мы.

Это лучше чем блины.

Баба: Нет яиц и нет муки.

Уж какие тут блины?

А на речку не пущу,

что поесть, я поищу.

Лед на речке не застыл,

Или ты совсем забыл?

Выйдешь ты на тонкий лед,

пойдешь ко дну как бегемот.

Сядь-ка, лучше отдохни,

себе варежки свяжи!

Дед: Я то что! А есть охота.

Я бы съел и бегемота!

Баба: По сусекам поскребу.

Может, что-нибудь найду!

Ведущая: Постаралась бабка наша-

По сусекам наскребла,

И испекла нам колобка!

Баба: Глянь-ка дед! Что получилось…

Вот, красавец то, какой!

Положу я. Пусть остынет.

Погоди пока, постой!

Воспитатель: Ну как в сказке говорится:

Колобок - то прыг! Свалился!

И на речку покатился.

Слышал дедовы слова,

что как речка хороша.

Колобок: Покатаюсь я чуток

Ничего что тонкий лед!

(звучит песенка колобка.)

Воспитатель:  Катится наш колобок,

По дороге снег жует.

Появился зайка тут,

Его знают все вокруг.

(звучит музыка…появляется зайка)

Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок!

Подрумяненный бочок!

Ты что мал еще совсем!

По дороге снег всё ел.

Знает каждая зверушка,

что живет в этом лесу.

Заболеешь не на шутку.

Вот я - здоровье берегу!

Снег холодный я б не ел!

И тебе бы не велел!

Колобок: Заяц! Заяц! Ну, ты крут!

Думал, я в народе врут!

Все ты знаешь. Помоги!

Где тут речка впереди?

Воспитатель: Показал зайчонок путь.

Вот там  елки обогнуть.

Вправо, влево и направо.

А потом все время прямо.

Заяц: Но там опасно, не ходи!

Быть беде там, слышишь ты!

Колобок: Бабу с дедом я не слушал,

И тебя не буду слушать!

Воспитатель: Катится наш колобок,

А навстречу ему волк.

(звучит музыка…. появляется волк)

Увидал как колобок

с горочки скатился.

И под сосулькою большой

Вдруг остановился.

Волк: Здравствуй, здравствуй колобок!

Подрумяненный бочок!

Под сосулькой ты не стой.

Ведь бывает так порой,

что подтает чуть она

Упадет! и на тебя!

Колобок: Бабу с дедом я не слушал.

Зайца тоже не послушал.

И тебя волчище тоже.

Слушать мне совсем негоже.

Я на реченьку спешу,

покататься я хочу.

Волк: Ты на речку не ходи

Там опасно, слышишь ты?

Воспитатель: Но колобок уже в пути

Что ждет его там впереди?

(звучит песенка колобка….)

Катится наш колобок.

Подрумяненный бочок.

Видит на реке медведь.

И как начал он реветь.

(звучит музыка)

Медведь: В лесной охране я служу

И на речку не пущу.

Слышал, слышал про тебя.

Вот пришел сюда с утра.

Нет, чтоб спать в своей берлоге

Я стою тут на дороге.

Не  хотелось мне пока

ловить из речки колобка.

Видишь тонкий лед еще,

И снегом запорошено.

Попадешь ты в полынью-

Ходить тут не положено!

Подо льдом течет вода

Ух! Холодная она!

Встанешь ты на лед. Потом-

Пойдут трещины кругом,

Ты провалишься тогда,

Вот тебе будет беда!

Колобок: Бабу с дедом я не слушал

Зайца с волком не послушал.

И тебя Миш, извини!

Слушать мне ведь не с руки!

Пропусти и дай дорогу!

Воспитатель:  Глянь! Лиса тут на подмогу!

(звучит музыка….)

Лиса, лисонька, лиса.

Все подслушала слова.

Колобка она взяла

и на речку повела.

Лиса: Ты не слушай никогда

Эти Мишины слова.

Вот я делаю всегда

Так как я хочу сама!

Пойдем со мною колобок,

подрумяненный бочок.

С тобою саночки возьмем

И на тонкий лед пойдем!

Колобок: Я на реченьку схожу

Покататься я люблю!

Воспитатель: Только сел наш колобок

Скатился прямо на ледок.

Раз! Раздался треск кругом.

А лиса то прыг. Бегом!

Колобок: Убежала! Ну и ну?

А я сейчас пойду ко дну!

Воспитатель: Пуще трещины под ним,

На санях то он один.

Страшно стало колобку!

Колобок: Ой, сейчас я пропаду!

Воспитатель: Прибежал к нему медведь

И как начал он реветь!

Медведь: Говорили тебе все,

Ты поверил лишь лисе!

Воспитатель: Долго ли медведь тащил,

Сколько он потратил сил?

Помощь вовремя поспела?

Вдруг на речке потемнело…

Только не возьмем все в толк

Утонул наш колобок?

Мы же знаем, что пока

Никто не видел колобка!

(звучит грустная мелодия - появляется дед и бабка)

Баба: Про колобка дед, слышал ты? (плача)

Тащили звери из воды!

Дед: Да! Он мне тоже рассказал

И слушать всех мне обещал.

Воспитатель: И передал ребята вам

Чтобы  слушали вы пап и мам!

Чтоб все здоровыми вы были-

Одни на речку не ходили!

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Вопросы к детям: Вам понравилась сказка? Можно ходить на речку одним, без взрослых?

(Взрослые с куклами выходят из – за ширмы - здороваются с детьми и танцуют)

Используемая литература:

  1. Е.А. Антипина. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду»
  2. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет)