«Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
консультация по обж (средняя группа)

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pdd_nurlat.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО детский сад «Радуга» комбинированного вида села Базарные Матаки Алькеевского МР РТ

 «Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Борганова Алина Рифовна

2021 год

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А.Сухомлинский.

С каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше и больше, возрастает интенсивность и скорость движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Знакомство ребёнка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путём проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге.

Как показывает  опыт работы коллег и нашего детского сада, без привлечения к этой работе семей воспитанников невозможно получение высоких результатов в этом направлении. Именно педагогическая культура родителей является одним из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. В нашем детском саду разработана и активно реализуется система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребёнка и к этой работе нами активно привлекаются родители воспитанников. Совместная работа детского сада и семьи позволяет эффективно формировать и закреплять у детей знания правил дорожного движения, формировать у детей прочные навыки поведения на улице при обеспечении единства требований воспитателей и родителей, что способствует успешному усвоению полученных знаний.

Деятельность детского сада и семьи в рамках данной системы реализуется в соответствии с годичным планом работы планом и подразумевает реализацию двух основных направлений -психолого-педагогическое просвещение родителей и активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для достижения поставленных целей по совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, ставятся определенные цели и задачи, исходя из поставленных задач строится план работы.

Задачи:

  • Побудить родителей (законных представителей) задуматься о том, к каким последствиям может привести несоблюдение ПДД;
  • Обратить внимание родителей (законных представителей) на психологический аспект проблемы, а именно – на особенности поведения детей, на дороге в силу специфики возраста;
  • Познакомить родителей (законных представителей) с методами и приемами обучения детей ПДД.
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми

Ожидаемые результаты:

  • Ответственное отношение родителей (законных представителей) к вопросам соблюдения ПДД и воспитания грамотного пешехода с самого раннего детства.
  • Знание родителями (законными представителями)

- возрастных особенностей детей, которые обуславливают их поведение на дороге;

- методов и приемов обучения детей ПДД.

Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Именно в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения.

 Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, наш коллектив поставил задачу – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с ними, используем различные формы работы, которую выстроили в два этапа: этап просвещения родителей через:

– Сайт детского сада; аккаунт детского сада на сайте инстаграмм;

– Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми. С этой целью воспитателями оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения;

– Создание лозунгов для привлечения внимания родителей при оформлении уголка: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка», «Внимание – мы ваши дети!», «Ребёнок имеет право жить!», «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»;

- Разработка рекомендаций/ выпуск буклетов/ для родителей, об использовании в дальнейшем игровых ситуаций по закреплению с детьми правил безопасного поведения на дорогах в домашних условиях

– Индивидуальные беседы «Я и мой ребенок на улицах города», «Учить безопасности – это важно!», «Ошибки детей при переходе проезжей части дороги», «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки – детям!»;

- Консультации по данной тематике: «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Безопасный путь», «К чему могут привести Зимние забавы»; «Учить безопасности – это важно»; «Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города», «Дети на дорогах»; «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»; «Безопасность детей – в наших руках»; «Если вы купили велосипед», «Как научить ребенка наблюдать за дорогой», «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами», «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»;

– Создание семейных проектов: «Безопасная дорога в детский сад», «Берегись! Дорога полна опасностей!»;

- Вопрос о детском дорожно-транспортном травматизме поднимается на каждом родительском собрании; Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы.

Родительские собрания являются одним из традиционных форм работы, на которых мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях используем тренинги, мастер-классы и совместные игры по изучению правил дорожного движения.

– Тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;

– Оперативная информация о состоянии детского травматизма в городе и в районе от ГИБДД  для родителей;

– Анкетирование по проблеме ознакомления детей с ПДД;

– Выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке, для приобщения к чтению художественной литературы о культуре поведения на дорогах;

- Организация и выставка совместных рисунков и  конкурсов: конкурс рисунков «Веселый светофор»; «Знает правила семья, знаю, значит их и Я»; «Вкусный ПДД»; «Наш друг – светофор!»; «Безопасная дорога». Конкурсы рисунков, выявляет таланты не только художников – родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;

– Изготовление светоотражающих приспособлений, которые помогают защищать детей на улице в темное время суток – фликеров;

– Встречи с инспектором ГИБДД;

– Театрализованные представления;

– Совместные праздники, досуги, игры по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

– Творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД.  Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы;

– Родителями был отработан маршрут «Дорога в детский сад», а для будущих первоклассников «Дорога в школу», составлена схема с указанием опасных и безопасных мест;

– Оформление папок-передвижек «Ребенок и Дорога», «Дорожные знаки наши помощники», «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода», «Светоотражающие элементы», «Детское автокресло»;

– Участие родителей в викторине «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»;

В рамках проводимой нами работы родители принимают активное участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды различными атрибутами, помогающими лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения.

Мы, педагоги, убедились, что такая совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат: за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил нашими воспитанниками. При проведении ежегодных массовых мероприятий, проводимых в детском саду, наши дети легко справляются с практическими заданиями, уверенно отвечают на поставленные вопросы, на время сами становятся регулировщиками. Родители стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТП, оказывают различную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, экскурсий. Это результат нашей целенаправленной работы с детьми и родителями по профилактике дорожного травматизма. Мы считаем, что это направление работы должно находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Взаимодействие детского сада и семьи обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Опыт работы с родителями МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 56" АГО по ПДДТТ....

Перспективный план работы с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Работу по профилактике ДДТП необходимо проводить не только с детьми, но и  с их родителями. совместная работа с родителями помогает привить детям элементарные навыки поведения на дорогах....

Выступление на родительском собрании "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с презентацией "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...