Проект "Транспорт"
проект по обж (младшая группа)

Авдиенко Елена Ивановна

Проект помогает спланировать работу с детьми младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, познакомить детей с транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   младшей группы «Непоседы»

Тема «Транспорт»

Цель проекта.

Расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Вид проекта: Краткосрочный.

 

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: сентябрь 2021

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Непоседы» и их родител

Задачи проекта.

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Актуальность проекта.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Недостаточно  знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Проблема:

•        Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

•        Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Ожидаемые результаты:

•        У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

•        Формированию четкого представления о транспортных средствах.

•        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

•        С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

•        Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап- организационно - подготовительный:

•        Разработка проекта: «Транспорт ».

•        Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.

•        Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

•        Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

•        Составление паспорта проекта.

•        Работа с методическим материалом.

•        Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап  – практический:

•        Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.

•        Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

•        Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).

•        Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.

•        Оформление выставки книг.

•        Выставка детских рисунков.

•        Раскрашивание раскрасок.

•        Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта:

 Образовательная область

Формы организации деятельности воспитателя с детьми

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».    

Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину»  (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».

Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

Игры детей с машинками.

Познавательное  развитие

Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»;

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»

Речевое развитие

Чтение: Б. Житкова «Светофор»,

С. Михалкова  « «Моя улица»,                             Ч. Янчарской «Самокат»,  Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»

Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке                         « Шофер», «Я иду по улице»

Заучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество ( рисование) « Огни светофора».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор»

Физическое развитие

П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый»,  «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт».

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие  с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Игры с ребёнком: «Пешеходный переход»

Папки-передвижки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

   

Дети знают и называют:

 Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.

 Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».

Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.

У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

 Выделяют виды транспорта,  (легковой, грузовой.)

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. .

 

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература:

Данилова Т.И. «Светофор»

Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000

Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009..

Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.