Проект "Транспорт"
проект по обж (младшая группа)
Проект помогает спланировать работу с детьми младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, познакомить детей с транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект младшей группы «Непоседы»
Тема «Транспорт»
Цель проекта.
Расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: сентябрь 2021
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Непоседы» и их родител
Задачи проекта.
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Актуальность проекта.
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Недостаточно знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Проблема:
• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Формированию четкого представления о транспортных средствах.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
• Разработка проекта: «Транспорт ».
• Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
• Составление паспорта проекта.
• Работа с методическим материалом.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
• Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
• Оформление выставки книг.
• Выставка детских рисунков.
• Раскрашивание раскрасок.
• Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук) Игры детей с машинками. |
Познавательное развитие | Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения» Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы» |
Речевое развитие | Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке « Шофер», «Я иду по улице» Заучивание стихов о транспорте. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество ( рисование) « Огни светофора». Художественное творчество (аппликация) «Светофор» |
Физическое развитие | П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт». Утренняя гимнастика. |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный переход» Папки-передвижки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Дети знают и называют:
Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Выделяют виды транспорта, (легковой, грузовой.)
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. .
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Данилова Т.И. «Светофор»
Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009..
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.
К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.