Конспект занятия на тему: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Жерлицына Нина Александровна

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozh._bezopasnosti_koshkin_dom.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Цель: если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого малыша основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Задачи:

• Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

• Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

• Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

- познание;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Оборудование: игрушка Кошка (бибабо на руке воспитателя, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, пожарные машины (большая и маленькая, домик, предметы для обыгрывания, потешки, мольберт с картинками.

Кто – то стучится в дверь, мы с ребятами открываем и видим Кошку в слезах и слышим жалобное мяуканье. Дети с удивлением слушают Кошку.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

ВоспитательКошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку, огонь не ждёт, быстро по дому бежит!

(читают потешку)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!

Воспитатель: А ещё, дети, не забывайте, что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!

Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!

А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Это занятие поможет воспитателям формировать  у детей умение правильно действовать в различных ситуациях  и обобщать  знания о правилах  техники безопасности в быту и  на улиц...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...