Игры по ПДД
картотека по обж
Предварительный просмотр:
(младший и средний возраст)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представления детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки( желтые, красные, зеленые), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздает детям кружки красного, желтого, и зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
(старший дошкольный возраст)
Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
Закрепить знания детей:
О предупреждающих знаках:
- «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»;
О запрещающих знаках:
- «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт», «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю);
О предписывающих знаках:
- «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Обязательное направление движения», «Велосипедная дорожка»;
О информационно-указательных знаках:
- «Место стоянки», «Пешеходный переход»;
О знаках сервиса:
- «Телефон», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправка», «Техническое обслуживание автомобилей».
Воспитывать внимание, навыки сознательного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Ход игры: воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
( старший дошкольный возраст)
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).Закрепить представления детей о назначении светофора.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры: игра проводится на макете.
1-ый вариант:(для пешеходов).
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком и там переходят.
2-ой вариант: (для водителей).
Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие);
«Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (информационно-указательные).
Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки.
Победителей награждают призами: машиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.
( старший дошкольный возраст)
Цель: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, знаками сервиса, информационно-указательными.
Ход игры: 1-ый вариант:
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знаки этой группы.
2-ой вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на кубиках и рассказывают, что он обозначает.
3-ий вариант: Играющим раздают кубики. Дети их изучают. Каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, остальные отгадывают по описанию.
(старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.
Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.
Ход игры: По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. «Нарушитель», (тот, кто допустил ошибку), подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.
(старший дошкольный возраст)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Закрепить и уточнить знания о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Ход игры: воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
- Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на центральной улице станицы? (одностороннее или двустороннее?) А на улице, где ты живешь?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
-Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо себя вести в автобусе?
- Можно ли играть на улице? А на проезжей части?
Далее воспитатель предлагает детям проехать по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или на одной стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель их приветливо встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, кто где хочет. «Бегите домой»- говорит воспитатель, и дети бегут к стульчикам и садятся на них.
Игра повторяется 4-5 раз. Первое время ее следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число желающих будет увеличиваться (возвращаясь домой, ребенок может сесть на любой стул).
Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками-крыльями. Восп-ль говорит:
Прилетели птички, птички-невелички, (дети бегают, взмахивая руками)
Все летали, все летали, крыльями махали.
Так они летали, крыльями махали, (присаживаются, постукивая
На дорожку прилетали, зернышки клевали. пальцами по коленям)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. (вос-ль
Тра-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись! берет в руки
игрушечный автомобиль)
Дети-птички убегают от автомобиля.
Вариант 1-й: Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы- вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали!»- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время снова раздается гудок и поезд отправляется в путь.
Вариант 2-й: Дети строятся в колонну друг за другом. Первый стоящий в колонне- паровоз, остальные –вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед( без сцепления) вначале медленно, затем быстрее, и, наконец, переходят на бег.(При медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»- говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, затем ставит впереди более активного ребенка.
Дети получают флажки 3-4 цветов: зеленые, синие, красные, желтые и группируются по 4-5 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок в соответствии с их цветом.
По сигналу воспитателя: «Идите гулять»- дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Вариант 2-й: когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
Дети стоят вдоль стены комнаты или площадки парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка: желтый, красный и зеленый.
Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета и дети бегут- трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается, если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.
Если желающих играть много- можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!».
(Если детям более знаком автобус или троллейбус, трамвай нужно заменить знакомым видом транспорта).
Границы площадки очерчиваются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробышки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).
«Воробышки вылетают из гнезда!»- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется автомобиль-ребенок. Воробышки пугаются и улетают каждый в свое место-гнездо. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. ( Дети не должны убегать за края площадки).
Ребенку, изображающему автомобиль, нужно дать руль. В игру можно ввести «Клевание зернышек». При словах «Птички захотели есть и стали клевать зернышки», дети присаживаются и стучат пальцами об пол или землю.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке ( в любом направлении), на ходу они гуляют, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Красные автомобили, остановитесь!» (или другого цвета).
Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным, например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
Дети становятся парами: один-лошадка, другой- извозчик. Для игры даются вожжи или держатся за поясок.
Произносят вместе с воспитателем слова:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
К детке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «Гоп, гоп, гоп», или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет «Тпру». При повторении игры дети меняются ролями. После того, как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени.
Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3-4 пар.
Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих- ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо- птички летят, колокольчики звенят!
Раз, два, три-беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успели соединить руки. Если ловящему это удается, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары ребенок становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.
Число участвующих не должно превышать 15-17 человек, иначе детям придется долго стоять без движения.
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия(исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметр 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается.
Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай…» и т.д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп». Те, кто возвратился на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не станет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп». Тому, кому это удалось это сделать, становится водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...