«Как не попасть в дорожно-транспортное происшествие»
проект по обж (старшая группа)
Легко ли научиться правильно вести себя на дороге?
Легко ли соблюдать правила дорожного движения?
На первый взгляд легко. Надо только познакомиться с правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь именно дети, чаще всего являются причиной происшествия ДТП.
Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как не попасть в дорожно-транспортное происшествие»
Проект по Правилам дорожного движения (ПДД).
Вид проекта: творческо-информационный.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Легко ли научиться правильно вести себя на дороге?
Легко ли соблюдать правила дорожного движения?
На первый взгляд легко. Надо только познакомиться с правилами дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь именно дети, чаще всего являются причиной происшествия ДТП.
Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.
Ребенок намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.
Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дети составляют шестую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
- Распространить «Правила для юного пешехода».
Создание и разработка памятки по Правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Знакомство с литературными произведениями.
Основной этап работы:
- Знакомство со светофором.
- Знакомство с группами дорожных знаков.
Заключительный этап:
Вручение памятки по Правилам дорожного движения - «Правила юного пешехода»
Оформление творческо-информационного проекта.
Коммуникация
Знакомство с дорожными знаками.
Знакомство с помощниками на дороге.
Знакомство с художественной литературой о правилах дорожного движения.
Музыкальное оформление.
Познавательное развитие
Цель:
формирование основ правил поведения на дороге детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Продолжить знакомство с основными понятиями и терминами, употребляемыми в Правилах дорожного движения.
- Продолжить изучение дорожных знаков и дополнительных средств информации:
ознакомить учащихся с историей создания международной системы дорожных знаков, с группами дорожных знаков и их назначением.
- Формировать у учащихся представление о Правилах дорожного движения как о Законе, соблюдение которого обязательно для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров.
- Продолжить формирование умений и навыков, необходимых для безопасного перехода проезжей части; закрепить умения понимать значение дорожных знаков и разметки и поступать в соответствии с ними.
Развивающая:
- Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
- Развитие наблюдательности и внимания, умения ориентироваться на дороге.
- Развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательная:
- Воспитание осторожного поведения на дороге.
- Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Воспитание уважения к опасной профессии инспектора ГАИ.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Азбука города», приложение: «Памятка «Правила для юного пешехода», музыкальное приложение: «Пешеходный переход», «Пешеходы и водители», «Разрешается – Запрещается» слова В. Семернина, музыка М. Парцхаладзе.
Материал может быть представлен из 9 тематических блоков и дидактических игр с разными игровыми вариантами.
- «Знакомство со светофором».
- «Предупреждающие знаки»
Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
(«Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переход со шлагбаумом», «Железнодорожный переход без шлагбаума», «Опасный поворот», «Опасные повороты», «Неровная дорога», «Скользкая дорога», «Сужение дороги»).
- «Знаки приоритета»
Имеют разную форму и разный цвет.
(«Движение без остановки запрещено», «Главная дорога», «Уступите дорогу»).
- «Запрещающие знаки»
Имеют круглую форму и красную окантовку, хорошо виден издалека и в темноте.
(«Внимание! Этого делать нельзя!», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости»).
- «Предписывающие знаки»
Имеют круглую форму и синий фон
(«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»).
- «Знаки особых предписаний»
Обозначают бело-синим знаком с черным изображением.
«Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход».
- «Информационные знаки»
«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
- «Знаки сервиса».
Имеют прямоугольную форму, синие и черные изображения на белом фоне.
(«Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Питьевая вода»).
- «Знаки дополнительной информации».
Имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, черные надписи и изображения на белом фоне. Используются только вместе с другими дорожными знаками.
(«Опасный поворот», 300 м. – расстояние до объекта осталось 300 метров; «Неровная дорога» 100 м. – длина неровной дороги, «зона действия» 100 метров.
Дорожная разметка – линии, стрелы, надписи имеют белый цвет, иногда желтый цвет.
«Зебра», «Школа», «Перекресток».
Дидактические игры:
«Собери мозаику»,
«Доберись до дома»
«Что перепутано?»
«Дополни картинку»
«Лото»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки правил дорожного движения для взрослых «Дорожно-транспортные происшествия и их причины»
В детском саду и семье формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо считать задачей №1. Это вопрос сохранения жизни и здоровья маленького человека в окру...
Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...
Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...
«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...