Безопасность дома
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) по теме "Безопасность дома" в группе среднего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность дома26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Безопасность дома»

Составила воспитатель Кривошеина Ю.А.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: кукла Маша, магнитные доски, иллюстрации с «опасными» и «безопасными»  предметами, иллюстрации специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ход занятия.
Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел: Машенька перевязана  бинтом, рука заклеена пластырем.
- Здравствуй Машенька! Что с тобой случилось? У тебя голова забинтована…., и рука!

Машенька: Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте:

«Я играла в мячик в квартире. Очень весело играла, вверх бросала мячик. Меня  Мишка предупреждал, что играть в мяч в комнате опасно: мяч может влететь в окно или в люстру. Но я не послушалась. Так высоко подкинула мячик, что разбила люстру на потолке. Осколки посыпались вниз…. И вот – поранилась».

Воспитатель: Ай-ай-ай! Ребята, скажите, это хорошая идея – в мячик играть в комнате?
Ответы детей: Нет. Нельзя. Можно разбить зеркало, телевизор….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем Машеньке чем можно играть, а чем совсем не безопасно играть.
Машенька (воспитатель): Правда? Спасибо. Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машенькой в очень интересную игру.

Игра "Можно-нельзя".
Воспитатель: Я вам буду мяч передавать, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя». Ребята, отвечает тот, у кого в руках мяч.
Вопросы:
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть?
- Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.

А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

И тихонечко садись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много  у меня на столе лежит картинок с различными предметами. Нам нужно разобраться, какие из них опасны, а какие нет. Давайте отгадаем загадки. Есть два мольберта с красным знаком и зеленым. Тот, кто отгадает загадку, выйдет и найдет нужную картинку и приклеит ее на нужный мольберт. На красный – какие будем клеить картинки? (ответы детей) А на зеленый?  (ответ детей)

Загадки «Опасные предметы»

  1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.     (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.          (Нож)

3.       Заболел сегодня зайка.
— Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и…                                  
(Таблетки)

Загадки «Безопасные предметы»

1. Он забавный и смешной.
Вместе скачет он со мной.
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……      
(Мячик)

2.  Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …      
(Расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте после занятия сделаем  книжку-напоминалочку из этих картинок. И подарим ее Маше. Чтобы она лучше запомнила, с чем можно играть, а с чем нельзя.

А еще давайте вспомним, что мы должны делать, если вдруг что-то дома случается.

Если кто-то тяжело заболел, мы какую службу вызываем?

Ответ детей: Скорую помощь (показать иллюстрацию кареты скорой помощи)

Если вдруг домой звонит незнакомец, вы сказали, что не откроете дверь, а он все-равно продолжает звонить, то кого нужно вызвать?

Ответ детей: Полицейских  (показать иллюстрацию полицейской машины)

А если случатся пожар?

Ответ детей: Пожарных (показать иллюстрацию пожарной машины)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы сегодня замечательно отвечали мне на все вопросы. Маша, а тебе понравилось у нас на занятии? Ты поняла, какими игрушками можно играть, а какими нельзя?

Ребята, а вам что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей:…..

«Четвертый – лишний»

1) Ковер, телевизор, картина, стол;

2) Мяч, спички, посудка, кукла;

3) Фен, ваза, карандаш, гвоздь;

4) Спичка, ведёрко, ранец, кукла;

5) Утюг, мяч, чашка, часы;

6) Стул, книга, кастрюля, пылесос;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Пособие по безопасности лепбук "Правила безопасности дома"

Данный лэпбук позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизи...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...

Минутка безопасности " Безопасность дома"

Консультация для родителей детей старшей группы в формате#сидим дома...