Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Безопасность" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление у детей знания правил дорожного движения, довести до сознания к чему может привести нарушение этих правил. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, довести до сознания к чему может привести нарушения этих правил. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций,
- беседы,
- экскурсии по улицам города и наблюдение за пешеходами и транспортом,
- проведение дидактических и настольно-печатных игр.
Оборудование и материалы:
- эмблемы команд,
- дорожные знаки,
- пазлы дорожных знаков «Светофор»,
- два набора мягких модулей,
- светофор.
Проведение НОД:
проводится в форме КВН.
Воспитатель: здравствуйте дети, здравствуйте гости. Ребята вы знаете, сегодня, когда я шла к вам в гости, я увидела, как девочка Маша сидит и плачет на лавочке. Когда я к ней подошла и спросила, почему она плачет, Маша мне рассказала причину её слёз, оказывается, что она не может попасть к себе домой, так как она не знает и не умеет переходить правильно через дорогу.
Ребята, а давайте поможем Машеньке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а как мы можем помочь Машеньке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да ребята молодцы, мы можем её взять за руку и перевести через дорогу и даже довести до её дома. Но мы, же не будем каждый день её переводить через дорогу.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: у меня есть идея, а давайте мы с вами сегодня поиграем, я думаю, что Машенька быстрее запомнит правила дорожного движения с помощью игры. Мы сегодня с вами проведём игру в виде КВН. Заодно и проверим, как и вы знаете правила улиц и дорог, которые называются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно «Правила дорожного движения». Эти правила очень строгие, как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: да, если не соблюдать правила дорожного движения можно попасть под машину, могут столкнуться автомобили и т.д. Но так, же эти правила очень добрые, почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, они охраняют нас от беды, несчастья, а теперь давайте поиграем, нам нужно разделиться на две команды.
1 команда называется: «Светофор».
2 команда называется: «Пешеход».
Воспитатель: готовы, а теперь давайте поприветствуем, друг друга и проведём конкурсы, за каждый правильный ответ я буду выдавать зелёные карточки, за не правильный ответ красные карточки.
1 конкурс
Воспитатель: первый конкурс называется «Узнай дорожный знак». Команды по очереди отгадывают дорожные знаки.
2 конкурс
Воспитатель: а сейчас мы с вами посмотрим, чья команда быстрей и правильно соберёт пазл «Светофор».
Физкультминутка: ведущий показывает светофор, если загорится зелёный сигнал (дети переходят по пешеходному переходу), жёлтый (дети шагают на месте), красный (дети стоят).
3 конкурс
Воспитатель: этот конкурс называется «Мастерская». Ваша задача построить машину из набора мягких модулей, и мы посмотрим, чья команда выполнит это задание быстрее.
4 конкурс
Воспитатель: а сейчас поотгадываем «Загадки».
1. Дом на улице идёт
На работу всех зовёт
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
2. Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге
Но они совсем не ноги
Ни когда не расстаются
Да следы за ними вьются. (колёса)
3. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд. (улица)
4. Он имеет по три глаза
Все глаза ему нужны
Но не смотрит всеми сразу,
Что же это подскажи? (светофор)
5. На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зелёном свете,
Переходите улицу, дети! (пешеходный переход)
6. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (машины)
Воспитатель: молодцы ребята вы показали свою ловкость, знание правил дорожного движения, дорожных знаков и их назначения.
Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Ну что Машенька теперь ты узнала как нужно переходить дорогу, запомнила всё правила дорожного движения?
Маша: да ребята, спасибо вам большое, теперь я ни когда не буду бояться, сама переходить дорогу.
Воспитатель: вот и закончилась наша встреча со светофором и дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи с ними. Ведь знаки окружают нас повсюду, на улице, на дороге. Дружите с ними и они вас ни когда не поведут.
Затем подводятся итоги, все получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2016 – 2017учебный год
Комплексно-тематическое планирование реализации образовательной программы...
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2014- 2015 учебный год
Комплексно - тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2014- 2015 учебный год...
Комплексно- тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2017-2018уч. год.
Комплексно- тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2017-2018уч. год....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе (компенсирующей направленности) № 1 на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе(компенсирующей направленности) № 1на 2020 – 2021 учебный год...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе № 10 «Звездная»на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв старшей группе...