План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_pdd.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Средняя разновозрастная группа
Месяц | Неделя | Мероприятие | Цели | Дата |
Сентябрь | I | ООД «Грузовой и легковой транспорт» | Дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте. | |
III | Беседа на тему: «Мы - пешеходы» | Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. | ||
Октябрь | I | ООД на тему: «Кто такие пешеходы?» | Расширять знания детей о светофоре, его значении, углублять знания детей о правилах дорожного движения. | |
III | Занятие по конструированию: «Гараж» | Учить различать цвета и формы деталей в процессе создания построек. | ||
Ноябрь | I | Подвижная игра «Воробышек и автомобиль» | Учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослого | |
III | ООД на тему: «Светофорчик» | Закреплять знания детей о светофоре, его функциях, знания перехода улицы. | ||
Декабрь | I | Дидактическая игра: «Наша улица» | Закреплять знания дорожного движения. | |
III | Игровая ситуация «Помоги медвежонку» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на дороге. | ||
Январь | I | Подвижная игра «Цветные автомобили» | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. | |
III | ООД на тему: «Невоспитанный медвежонок» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу по пешеходному переходу. | ||
Февраль | I | Беседа на тему: «Труд водителя» | Закрепить и систематизировать знания детей о машинах. | |
III | Подвижная игра «Грузовик» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | ||
Март | I | Беседа: «Для чего нужен светофор» | Закрепить представление детей о светофоре; продолжать давать знания основных цветов; побуждать детей получать новые знания. | |
III | Подвижная игра: | Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу. | ||
Апрель | I | Дидактическая игра: «Четвертый лишний. Дорожный знак» | Закрепить классификацию дорожных знаков. | |
III | Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» | Систематизировать имеющиеся знания; способствовать использованию практических навыков в игровой деятельности; использование проблемных ситуаций в процессе игры. | ||
Май | I | ООД на тему: «Осторожно дорога!» | Предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. | |
III | Подвижная игра «Внимательные водители» | Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. |
Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами МБДОУ “Ерунаковский детский сад” комбинированного вида подготовлена система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
Результаты работы:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Организация работы с дошкольниками
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками:
Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видеофильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по предупреждению дорожно- транспортного травматизма в летний период в старшей группе
В плане отображены различные виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная....
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.
План мероприятийпо предупреждению дорожно-транспортного травматизмана 2016-2017 учебный год №Мероприятия Срок Ответственные Административно-хозяйственная работа1Утверждение плана меро...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год...
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2015 - 2016...
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2016 - 2017...
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018
План мероприятий по предупреждению дорожно - транспортного травматизма 2017 - 2018...
План-мероприятий по предупреждений дорожно-транспортного травматизма
План-мероприятий по предупреждений дорожно-транспортного травматизма...