Проект по ПДД "Осторожно, водители, вы ведь тоже родители!"
проект по обж (старшая группа)

Ирина Александровна Кочкина

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_voditeli_vy_ved_tozhe_roditeli.docx406.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25 «Ромашка»

Проект

«Осторожно, водители, вы ведь тоже родители»

(старшая группа)

C:\Users\admin\Desktop\773087_1.jpeg

Автор проекта:

воспитатель Кочкина И.А.

        Нефтеюганск, 2020

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Срок реализации: 3 недели.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Актуальность проблемы. Статистика показывает, что ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом автомобильного парка и с недостаточной профилактикой ДДТТ в процессе воспитания и обучения в семье и в детском саду.

Исследования показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом.

Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость разработки и внедрения инновационных программ профилактики ДДТТ, организации обучения и воспитания дошкольников, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий. Одним из видов работы в данном направлении может стать данный проект  по ПДД.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах, проведение акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители», пропаганда правил дорожного движения в семье.

Задачи.

  • Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах.

 - Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных видах транспорта.

  • Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Развивать речь детей, расширять словарный запас детей по теме «Дорога».

  • Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

    Задачи для родителей.

- Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

- Активно вовлекать родителей в совместный творческий процесс.

- Привлекать родителей к участию в акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители».

    Задачи для воспитателей:

- С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Ожидаемый результат.

- Ребенок, знающий дорожные знаки и понимающий их схематическое изображение.

- Ребенок, имеющий представления о разных видах транспорта.

- Ребенок, знающий правила безопасного поведения в дорожной среде.

- Ребенок, умеющий переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

     Риски проекта:

- отсутствие интереса к теме со стороны детей;

- Отсутствие интереса к теме со стороны родителей.

     Инструмент для отслеживания результатов проекта.

Диагностика по безопасности дорожного движения, составленной на основе материалов книг В.А.Деркунской «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и Примерной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. (Приложение 1)

      Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

-     Создание проблемной ситуации (модель трех вопросов)

-     Изучение методической литературы.

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей).
  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования.
  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций.
  • Обогащение развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Изготовление интерактивных дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
  • Проведение с родителями анкетирования. (Приложение 2)

-      Составление перспективного плана работы.

       2. Основной этап.

-      Проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.

-      Проведение семинара-практикума для родителей «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»

-     Подготовка и  проведение акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители».

        3. Аналитический этап.

-      Анализ результатов диагностики по правилам дорожного движения.

-      Определение перспектив в реализации проекта.

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Анкетирование родителей

7-11.10

воспитатели

2.

Диагностика знаний воспитанников

7-11.10

воспитатели

3.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы

7-11.10

воспитатели

4.

Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности

7-11.10

воспитатели

5.

Подбор наглядно-иллюстративного материала

7-11.10

воспитатели

6.

Оформление «Уголка безопасности» для детей в группе

7-11.10

воспитатели

7.

Оформление информационного стенда для родителей

7-11.10

воспитатели

8.

Познавательное развитие

- «Знакомство с дорожными знаками».

- «Грамотные пешеходы».

- «Безопасность на дороге».

- «Правила движения достойны уважения».

14-25.10

воспитатели

9.

Коммуникативное развитие

1. Чтение рассказов:

- Т.И. Алиева «Ехали медведи»

- Т.И. Алиева «Дорожная Азбука»

- М.Л. Серяков «Ученый дружок»

- М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

2. Чтение стихотворений:

- О.К. Бедарев «Если бы…»

- В.Н. Семернин«Запрещается-разрешается»

- «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
-«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

- В.М. Кожевников «Светофор»

- М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»

- С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»

3. Беседы:

-Об истории транспорта, транспорт специального назначения.

- Где надо переходить улицу

- Улица не место для игр

- О работе ГИБДД

- Запрещающие дорожные знаки

- Светоотражатель – зачем ты нам?

- Примерные пешеходы

4. Составление рассказа на тему «Что я видел, когда шел в детский сад»

14-25.10

воспитатели

10.

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

-«Пешеход»

-«Пассажиры»

-«Путешествие на автобусе»

2. Дидактические игры:

-«Назови знак»

-«Транспорт»

-«Светофор»

-«Ловкий пешеход»

-«Верно-неверно»

3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

4. Экскурсия к светофору.

14-25.10

воспитатели

11.

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность - тесто-пластика «Светофор».

- аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».

- Изготовление газеты «Дети против ДТП».

- конструирование «Гараж для машин».

14-25.10

воспитатели

12.

Физическое развитие

- Игры-эстафеты на прогулке по ПДД.

- Подвижная игра «Едем, едем, стоп».

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

14-25.10

воспитатели

13.

Работа с родителями

- Беседа «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

- Консультации для родителей: «Фликеры детям купите, родители, – пусть на дороге их видят водители»

Семинар- практикум «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»

В рамках семинара-практикума,  в индивидуальных беседах и памятках в родительском уголке.

14-25.10

Воспитатели, родители

14.

Подготовка и проведение акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители»

14-25.10

Воспитатели, родители

15.

Диагностика знаний воспитанников.

28-30.10

воспитатели

Перспективный план работы

№ п/п

Дата

Содержание работы

1.

14.10.

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта.

2. Беседа с детьми об истории транспорта.

3. Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»

4. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта.

5.Дидактические игры «Собери машину», «Угадай транспорт».

6. Подвижные игры «Едем, едем, стоп», «Кто быстрее перевезет машину по дорожке».

7. Раскраски на тему «Транспорт», рисование по трафаретам.

2.

15.10.

1. Беседа на тему «Машины специального назначения».

2. Чтение стихотворения М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

3. Игра-домина «Транспорт».

4. Постройка различного вида машин из деталей конструктора «Лего», обыгрывание.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили».

6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

7. Интерактивная дидактическая игра «Найди лишний транспорт».

3.

16.10.

1. Составление рассказа на тему «Что я видел, когда шел в детский сад».

2. Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу».

3. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

5. Чтение В.Н. Семернин«Запрещается-разрешается».

4.

17.10.

5.

18.10.

1. Беседа на тему «О работе ГИБДД».

2. Интерактивная дидактическая игра «Помоги инспектору».

3. Чтение и обсуждение произведения Я. Пишумова «Постовой»

4.Подвижная игра «Умелый пешеход».

5. Подготовка газет для проведения акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители».

6.

21.10.

1. Беседа и просмотр презентации  на тему «Светофор».

2. Тесто-пластика «Светофор».

3. Подвижная игра «Стой – иди».

4. Дидактическая игра «Светофор»

5. Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.

7.

22.10.

1. Просмотр презентации «В мире дорожных знаков», беседа по итогам просмотра.

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Загадки и стихи о дорожных знаках.

8.

23.10.

1. Аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».

2. Интерактивная дидактическая игра «Дорожные знаки».

3. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы исчезли все дорожные знаки?»

9.

24.10.

1. Чтение стихотворений М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»

С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Просмотр презентации «Грамотные пешеходы»

10.

25.10.

1. Проведение акции «Осторожно, водители, вы ведь тоже родители».

2. Решение проблемной ситуации « Как должен поступить пассажир, если…»

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и в транспорте.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Анализ результатов диагностики показал, что знания в этой области выросли на 12 %.

Активизировали знания родителей  по ПДД, провели посильные меры пропаганды безопасного поведения на дороге и соблюдения правил ПДД в семье.

 Перспектива реализации проекта.

На родительском собрании в группе планируется показ презентации о реализации проекта, будет представлен фотоотчет по этапам проведения данного проекта. Данный проект может быть продолжен в подготовительной группе с учетом возрастных особенностей воспитанников.

                             

                                Используемая литература:

1. Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.

2. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.

4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2010г.

5. Елжова Н.В. "ПДД в детском саду", М., 2013г.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008г.

7. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

8.​ Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

9. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.

10. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. М., 2015г.

11. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

12. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.

13. ​Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М., 1989г.

14. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013

15. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.

Приложение 1

Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и Примерной программе Вераксы «От рождения до школы».

Цель: изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях, проанализировать, как ребёнок владеет умением оценить ситуацию со стороны.

Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов.

Характеристика уровня представлений по ПДД:

Высокий: ребёнок владеет представлениями по содержанию беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы, часто проявляя эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребёнку продемонстрировать использование знаний и умений в решении конкретных задач. Представления носят целостный характер.

Средний: ребёнок частично владеет представлениями по содержанию беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Большая часть ответов всё же сопровождается детским исчерпывающими комментариями, иногда проявляется эрудированность. Представления избирательны, разрозненны.

Низкий: ребёнок слабо владеет представлениями по содержанию беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развёрнутость отдельных ответов указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.

Диагностика уровня усвоения программного  материала  по ПДД . / Таблица №1/

 Ф.И. ребёнка

Что такое «дорога», «проезжая часть», «тротуар»?

Кто управляет машиной?

Как нужно ходить по тротуару?

Почему нельзя  ходить по проезжей части?

Для чего нужен светофор?

Какие бывают светофоры?

Какие сигналы подаёт светофор  и что они  обозначают?

Как перейти проезжую часть там, где нет светофора?

Какие знаки дорожного движения ты знаешь? (предметные картинки)

Что означает каждый знак?

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части /Таблица №2/

Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

Почему нельзя кататься с горки около проезжей части и даже если машин нет?

Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Почему оно безопасное?

Правила поведения в транспорте. /Таблица №3/

Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке?

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Какие правила поведения в транспорте ты знаешь?

Результаты диагностики знаний по ПДД дошкольников /Таблица №1/

Начало проекта

По окончании проекта

Высокий  уровень

2 -8%

4-16%

Средний уровень

20-76%

21- 80%

Низкий уровень

4 – 16%

1 -4%

        Результаты диагностики опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части /Таблица №2/

Начало проекта

По окончании проекта

Высокий  уровень

4 -16%

4-16%

Средний уровень

18-68%

20- 76%

Низкий уровень

4 – 16%

2 -8%

Результаты диагностики правила поведения

 в транспорте. /Таблица №3/

Начало проекта

По окончании проекта

Высокий  уровень

2 -8%

5-20%

Средний уровень

21-80%

20- 76%

Низкий уровень

3 – 16%

1 -4%

Приложение 2

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

         • С 3- 4 лет

         • С 4 – 5 лет

         • С 5 – 6 лет

         • С 6 – 7 лет

 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

 3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

         • Нет

         • Иногда

 4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

         • Да

         • Нет

         • Иногда

 

 5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

 6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

         • Личный пример поведения

         • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

         • Объяснение, беседа

         • Решение проблемной ситуации на практике

 7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

         • Постоянно

         • Иногда

         • Не используем

 8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

         • Викторина

         • Развлечение

         • Кукольный театр

         • Инсценировка

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

 

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?

 

 3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

         - на собраниях в детском саду

         - из разговоров

         - по телевидению, радио, в печати

 

 4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

         - считаю, что знает на «4»

         - на «3»

 5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

         - никогда

         - не часто

 6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

         - детский сад

         - сами родители

         - бабушка, дедушка

 7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

         - ежедневно

         - иногда

         - очень редко

         - не говорим на эту тему

         - другие ответы.

 8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

         - всегда соблюдаю

         - не всегда

         - не соблюдаю.

 9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

         - нет

         - иногда бывает, если спешим

 - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

 

 10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

         - никак не реагирует

         - говорит, что мы идем неправильно

 - требует, чтобы мы шли правильно

Приложение 3

https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/07/28/svetofor.png

Конспект беседы по ПДД в старшей группе  на тему:

 «В мире ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор

Это строгий (дети хором) Светофор.

 Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель:  А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

  • Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
  • Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смел

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак

«Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель:: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные. Вы всегда их твердо знайте.

Рефлексия. Самооценка деятельности детей.

                                                    Картотека дидактических игр

 «Собери знак»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

 «Красный - зеленый»

 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если

зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

 

«Светофор»

 Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Вопросы и ответы»

 Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей

геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,

изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,

умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

 

“Да, нет”

  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

  Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

  I вариант:

 Быстрая в горе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

 Лентяю ты подсказал ответ,

 Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

 Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!

 

 II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

 "Отремонтируй светофор"

 Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо

отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают

круги на готовый шаблон светофора.

 

“ Это я, это я, это все мои друзья!”

  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

 Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

 

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...) Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

 Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

 Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

 

«Ты – большой, я - маленький»

 Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или

домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения. Не надо ждать, когда ребѐнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребѐнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку, предложите своему ребѐнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведѐт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

 «Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для

водителей и пешеходов

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

 

«Поставь дорожный знак»

 Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно- указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных

переходов, зданий, перекрестков, машины.

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

 

«Улица города»

 Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о

правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор;

дорожные знаки.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

 «Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с ирушками, стол, талоны,

вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения –

зеленый кружок из картона.

Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор

ГИБДД или значка ГИБДД), дети – пешеходы, дети – водители, ребенок –

продавец игрушек.

Ход игры:

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать

экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители

направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами,

колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины?

- На какой свет двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны;

члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке

автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы

из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,

(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

 «Наш друг постовой»

 Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях;

обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует),

развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я.Пишумов)

 

Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей.

По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или

останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем,

когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по

очереди.

  «Найди безопасный путь»        

 Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:

- Везде ли можно переходить улицу?

- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две

стороны?

- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать

мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор,

транспорт (машины легковые, грузовые).

Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.

 «Где мое место?»

 Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление,

внимание, память, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих

изученным знакам дорожного движения.

Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные

знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

 

«Путаница»

 Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление,

внимание, память, речь.

Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.),

дорожные знаки, волшебные шапочки.

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет

знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем

рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе

беспорядок и просит помочь исправить положение.

Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки

правильно. Объясняют, что делают.

 «Дорожный экзамен»

 Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения

автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он

должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду

осторожно, не обгоняя другие машины.

«Выполни поручение»

 Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в

пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая,

железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить,

например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает

сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в

столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности.

Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

 

«Повороты»

 Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное

внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках

воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение

налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра

проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя

знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети

делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя

поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети,

имитируя поворот руля, поворачивают налево.  

«Как проехать?»

 Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в

пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.), знаки

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево

 

Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются

пункты отправления и назначения.

 Ход игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту

назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил

дорожного движения.

«Угадай знак»

 Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

 Материал: дорожные знаки, жетоны.

 Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от

друга.

 Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

 

«Передай жезл»

 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в

правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся

игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить

в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Теремок» 

Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для

пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная

полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие

знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон)

Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке

поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

 

«Автошкола»

 Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

 

«Узнай знак»

 Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге.

Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

 

 «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды

транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными

ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке

ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить

необходимость установки нужного дорожного знака.

 

 «Игра в слова»

 1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома. 2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

 

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад),

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.

 

«Игра в мяч»

 Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

 

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на

улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры,

передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице.

«назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

 

«Кто больше назовет дорожных знаков?»

 Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

 

Картотека подвижных игр

 «К своим знакам»

 Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Сигналы светофора»

 

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное

восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жѐлтого, зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

 Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

 

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаѐтся по

полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладѐт полосу, встаѐт на неѐ и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладѐт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

«Глазомер»

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер,

ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном

расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

 

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

 

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

 

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

 Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – молчат;

- желтый – хлопают в ладоши;

- зеленый – топают ногами.

 – на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелѐный – маршируют на месте.

 

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей

в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание,

ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или

флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к

играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда

ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

 

«Стоп - Идите»

 Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

 

«Ловкий пешеход»

 Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на

ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

 

«Птицы и автомобиль»

 Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали. 

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. 

Загадки в стихах по ПДД

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.

(Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.

(Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "НЕ ГОНИТЕ ВОДИТЕЛИ - ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ."

Тема: «Не гоните, водители-вы ведь тоже родители.» Цели мастер-класса:·         объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорог...

Акция по ПДД "Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!".

Наша Акция призвана напомнить родителям и другим участникам дорожного движения, что именно они отвечают за безопасность детей на дороге....

Памятка для родителей "Осторожно, водители, вы ведь тоже родители!"

Рекомендации для родителей о том, как вести себя на дороге....

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»

Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...