Конспект НОД по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД в средней разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_20.04.2016.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №50 общеразвивающего вида»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей разновозрастной группы (3-4, 4-5 лет) с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в страну Светофория»
воспитателя Кузьмичёвой С.В.
2016 г.
Цель:
формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- уточнить представление детей об улице, перекрёстке, проезжей части, тротуаре;
- закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности, о назначении и сигналах светофора;
- развивать умение ориентироваться при переходе дороги, навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- воспитывать отзывчивость, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
- повышать качество образования детей через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Интеграция образовательных областей:
познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование:
конверт с «письмом», костюмы утёнка, дорожного знака «Пешеходный переход», фуражка и жезл регулировщика дорожного движения, светофор на подставке, коврик-зебра (2 штуки), доска, иллюстрации и слайды по теме ПДД, кольца-рули.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по ПДД, беседы с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
Ход занятия.
Организация внимания.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький Утенок-Желторотик. Он живет в сказочной стране Светофория. С ним приключилась беда, послушайте его историю.
Утенок:
Как-то раз в стране далекой
Я, Утенок желторотый,
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было,
На перекрестке двух дорог!
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
- Утёнок, что это у тебя в руках?
- Утёнок принёс нам письмо. Давайте прочтём его: «Мы, жители страны Светофории, находимся в беде. Помеха-Неумеха спрятала от нас светофор, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
- Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор? (Светофор регулирует движение водителей и пешеходов.)
Основная часть.
Ребята, давайте отправимся в страну Светофорию и поможем Утенку навести там порядок, а заодно и сами подучим правила дорожного движения. Но прежде чем собираться в путь, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем об улице и правилах безопасного передвижения по ней.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
- Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы.)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.)
- Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Как вы думаете, зачем?
- Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (Двустороннее движение.)
- При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Тренинг «Переходим дорогу».
- Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
• Идти спокойным шагом.
• Придерживаться правой стороны.
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зелёном.)
Физкульт минутка.
- Давайте сядем на машинки и поедем в страну Светофорию. (Дети берут рули и двигаются по «дороге» под песню В. Михалкова «Песенка друзей».)
Вот мы и приехали в страну Светофорию. Посмотрите, кто нас встречает.
Дорожный знак:
- Здравствуйте, ребята! Я дорожный знак, меня заколдовали. Я смогу открыться только когда вы отгадаете эти загадки.
1) Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
2) Стою с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор.)
Воспитатель:
- Вот мы и нашли светофор, ребята. Что означают его сигналы? (Ответы детей.)
Дорожный знак:
- Узнаёте меня? (Пешеходный переход.) Где вы меня можете встретить?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Это наши помощники н дороге.)
- Ну а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Пешеходы и водители».
«Водители» с рулями встают на «дорогу», «пешеходы» стоят у пешеходного перехода. Регулировщик показывает жезлом сигналы светофора – регулирует движение. Если он поднимает руку вверх («Внимание!»), все шагают на месте. Когда руки регулировщика опущены («Движение запрещено»), дети-водители стоят на месте, а пешеходы переходят дорогу. Если регулировщик указывает жезлом вперёд («Движение разрешено»), водители двигаются по улице, а пешеходы стоят.
Воспитатель:
- В заключение, ребята, давайте посмотрим картинки по правилам дорожного движения.
Показ слайдов.
- Это проезжая часть, по ней ездят машины.
- Это перекрёсток.
- Пешеходы ходят по тротуару.
- Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу – «зебре».
- Или подземному переходу.
- Не перебегайте дорогу перед движущимся транспортом и в неположенных местах. Это может привести к аварии и гибели пешехода.
- Это светофор. Он регулирует движение пешеходов и транспорта на дороге.
- Когда горит красный сигнал светофора, пешеходу нужно остановиться, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно переходить дорогу.
- Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора.
- Если светофора нет, начиная движение, нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо.
- Нельзя играть на проезжей части.
- Викторина.
- Как называется пешеходный переход: зебра, корова или тигр?
- На какой свет пешеходу можно переходить дорогу?
- Где можно ездить машинам? По проезжей части или по тротуару?
- Правила дорожного движения нужно знать не понаслышке и учить их не слегка, а всерьёз, наверняка!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? Чему научила вас эта история с утёнком?
- Ну а сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети берут рули и под музыку уезжают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну Светофорию"
МБДОУ детский сад №30 «Ромашка» Конспект по безопасности(старше-подготовительная группа)«Путешествие в страну Светофорию»...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну светофория"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну светофория"...
Конспект развлечения по ПДД "В стране светофория"
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект целевой экскурсии "Путешествие в страну "Светофорию"
Цель экскурсии: закрепить знания о правилах дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...
Конспект НОД "Путешествие-квест в страну Светофорию"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по правилам безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Это мероприятие было проведено мной в рамках районного ...