Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД
по пожарной безопасности в средней группе
«Спички детям-не игрушки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_2021.docx | 876.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района Тверской области»
Конспект НОД
по пожарной безопасности в средней группе
«Спички детям-не игрушки!»
Воспитатель: Войнова Л.Е.
Цель:
1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Познакомить со свойствами огня.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
4. Способствовать к запоминанию правил игры со спичками.
Материал: коробок спичек ; игрушка кот с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топ, хлоп»; емкость с водой; красные ленты-полоски; собранный природный материал; коробка – сюрприз
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.
Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек) .
Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что - то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.
Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.
Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).
Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку).
Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).
А если бы я спичку, горящую, на ковер бросила, что было бы? (ответы детей).
Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.
А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно?
(ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огонь? (ответы детей).
Правильно, умнички. Огонь бывает разный добрый и злой. Давайте мы поиграем в игру и дружно определим, когда огонь нам полезен - он добрый, а когда огонь приносит беду - он злой.
Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь- враг».
Посмотрите ребята, какой огонь - огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видите, как танцует огонек ? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делает? (ответы детей).
Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют).
Воспитатель: Дети, кажется, кто- то стучит. Пойдемте, посмотрим (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком). Ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все-таки случилось с кошкой?
Кошка: Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?
Воспитатель: Ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички. Давайте кошке скажем правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».
Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».
Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).
Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).
Кошка: Молодцы, ребята. И вы правила знаете, и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.
Воспитатель: Горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются. Теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).
Кошка: Спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка», (по потешке» Кошка брысь!»).
Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»
Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.
Тема:"Спичка невеличка!"...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...