Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, мяч.
Ход занятия.
Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».
Сопровождая словами стихотворений, воспитатель подводит детей к светофору:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге?
-Ответы детей.
- Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
После этого дети подходят к «зебре».
- Ребята, а кто мне скажет, что это такое?
- Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.
- Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Игра с мячом.
- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
По дороге кто идет? Пешеход.
Кто машину ведет? Водитель.
Сколько глаз у светофора? Три глаза.
Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
Где мы автобус ждем? На остановке.
Где играем в прятки? На детской площадке.
Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.
А сейчас я хочу загадать вам загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(дорожный знак)
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет немного отдышись.
(пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
Воспитатель: Давайте отдохнем и дальше продолжим вспоминать правила дорожного движения.
Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
• На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
• Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)
• У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
• А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, ….)
• Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат.)
• Знаете кто, что красный свет
Означает – хода нет? (Это я, ….)
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, ….)
• Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает. (Это я, ….)
• Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает? (дети молчат.)
• Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение? (Это я, ….)
• Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (дети молчат.)
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Воспитатель: А давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект ННОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"
Конспект ННОД по правилам дорожного движения с детьми 7-го года жизни Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Знающие пешеходы».
Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Задачи:социально-коммуникативное развитие:- развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей об...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закре...