Картотека дидактических игр по безопасности и ПДД
картотека по обж (старшая группа)
Картотека дидактических игр по безопасности и ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did._igry_o_pdd_v_starshey_gruppe.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по безопасности и ПДД
(старшая группа)
1. Угадай, какой знак? (правила ПДД)
Цели: формировать умение, различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Содержание.
1-й вариант.
Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант.
Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
2. Светофор (правила ПДД)
Цель: познакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Содержание.
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
3. Водители (правила ПДД)
Цели: познакомить с правилами дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: несколько игровых полей, машина, игрушки.
Содержание.
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
4. Кто отличник-пешеход? (правила ПДД)
Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.
Содержание.
Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.
5. Путешествие на машинах (правила ПДД)
Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: игровое поле, фишки.
Содержание.
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
6. По дороге (правила ПДД)
Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Содержание.
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
7. Учим дорожные знаки (правила ПДД)
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: карточки большие и маленькие со знаками.
Содержание.
Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
8. Найди нужный знак (правила ПДД)
Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Содержание.
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
9. Правила дорожного движения (правила ПДД)
Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Содержание.
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.
10. Законы улиц и дорог (правила ПДД)
Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков.
Содержание.
Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».
11. Говорящие знаки (правила ПДД)
Цель: закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Содержание.
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
12. Автошкола №1 (правила ПДД)
Цель: закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Материал: игровое поле, фишки, карточки со знаками.
Содержание.
Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.
13. Верно – неверно (правила ПДД)
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.
Содержание.
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
14. Мы – пассажиры (правила ПДД)
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Содержание.
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
15. Дорожная азбука (правила ПДД)
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Содержание.
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
16. Светофор и регулировщик (правила ПДД)
Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Содержание.
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
17. Дорожные знаки (правила ПДД)
Цели: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: дорожные знаки.
Содержание.
Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.
18. Знай и выполняй правила уличного движения (правила ПДД)
Цель: закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Материал: иллюстрации улиц города.
Содержание.
Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.
19. Правила поведения (правила ПДД)
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: разрезные картинки.
Содержание.
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
20. Пешеходы и транспорт (правила ПДД)
Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
Материал: кубик, игровое поле, фишки.
Содержание.
На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.
Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
21. Большая прогулка (правила ПДД)
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Материал: игровое поле, фишки, дорожные знаки.
Содержание.
Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
22. Соблюдай правила дорожного движения (правила ПДД)
Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Материал: игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Содержание.
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
23. Говорящие дорожные знаки (правила ПДД)
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Содержание.
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
24. Разрезные знаки (правила ПДД)
Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: разрезные знаки; образцы знаков.
Содержание.
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
25. Подбери знак (правила ПДД)
Цели: учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.
Материал: карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.
Содержание.
Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.
26. Я грамотный пешеход (правила ПДД)
Цели: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Содержание.
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
27. Дорожное лото (правила ПДД)
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Содержание.
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
28. Найди нужный знак (правила ПДД)
Цели: закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
Материал: картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках.
Содержание.
Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.
29. Разрешается – запрещается (правила ПДД)
Цели: закрепить у детей знание правил дорожного движения
Содержание.
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке безопасности...
- Уважать правила движения.
30. Это я, это я, это все мои друзья (правила ПДД)
Цели: закрепить у детей знание правил дорожного движения
Содержание.
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите».
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
- Кто поможет старым людям перейти на светофоре?
- Кто на проезжей части играет?
- Кто за мячом бежит к проезжей части и ловит прямо у машин?
- Кто ждет зеленый сигнал у края перехода?
- Кто сядет в автобус, там, где стоит знак «Остановка автобуса»?
- Кто построит горку прямо у проезжей части?
31. Скажи что-нибудь о картинке. (правила личной гигиены)
Цели: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыков.
Содержание.
Педагог показывает детям картинки с изображением предметов гигиены. И дети должны рассказать, что-нибудь об этом предмете. Например. Ребенок рассказывает о картинке, на которой нарисована расческа: «Утром, когда мы встаем, мама расчесывает волосы и когда днем встаем с постели в детском саду». Чем больше ребенок может рассказать о предмете, тем громче ему аплодируют слушатели. Картинки можно вложить в «Чудесный мешочек», что делает игру более занимательной.
32. Найди картинку. (правила личной гигиены)
Цели: обратить внимание детей на регулярное соблюдение гигиенических правил.
Материалы. Большая картинка, на которой изображена деятельность в определенное время дня; меньшие картинки, которые напоминают о какой – либо деятельности (например: части одежды, обуви, зубная щетка, полотенце, губка, носовой платок и др.)
Содержание.
Педагог ставит перед детьми большую картину. Тема может быть любой, например: «Обед». Дети должны выбрать карточки, близкие главной картине. Например, картинки с изображением блюд, ребенка с салфеткой и пр. Дети выкладывают на стол картинки, которые относятся к теме «Обед», и описывают их. Когда дети познакомятся с игрой, педагог усложняет ее: используется только главная картина, и дети без остальных пособий называют виды разнообразных действий человека в течение дня, например, утром, перед уходом в детский сад, умываются, причесываются, одеваются и пр.
33. Когда ты это делаешь? (правила личной гигиены)
Цели: закрепить культурно-гигиенические навыки.
Содержание.
Педагог вызывает одного ребенка, потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и пр. и спрашивает: «Когда ты это делаешь?». Если ребенок отвечает, что чистят зубы утром, дети поправляют: утром и вечером.
34. Топаем, хлопаем (правила пожарной безопасности)
Цели: развивать внимание.
Содержание: Дети сидят на стульчиках по кругу: если в стихотворении говорится правильно – дети хлопают, а если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
35. Это я, это я и со мной мои друзья (правила пожарной безопасности)
Цели: развивать внимание.
Содержание: Дети сидят на стульчиках по кругу: если в стихотворении говорится правильно – дети отвечают, а если неправильно – топают.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает «01».
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто, любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает
И пожарных вызывает!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдает!
36. Луч фонарика (правила пожарной безопасности)
Цели: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.
Содержание.
Воспитатель показывает часть предмета, а дети должны назвать к какому предмету принадлежит эта деталь.
37. Да или нет (правила пожарной безопасности)
Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Содержание.
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Раз, два, три! Начали! Детям можно...
- играть со спичками;
- рисовать;
- жечь фотопленку;
- включить телевизор и отправиться на прогулку;
- играть в куклы;
- включать плиту;
- поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
- ремонтировать испорченный электрочайник;
- вместе с мамой утюжить белье;
- пользоваться ножом;
- вскипятить себе кипятильником воду для чая;
- играть с легковоспламеняющимися предметами;
- оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
- включать и пользоваться утюгом.
38. Пожароопасные предметы (правила пожарной безопасности)
Цели: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Содержание.
Воспитатель называет слова, а дети, узнав пожароопасный предмет хлопают в ладоши.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
39. Отгадай загадку по картинке (безопасность дома)
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Материал: картинки с изображением опасных предметов.
Содержание.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
На столе, в колпаке, Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
Это тесный-тесный дом Два конца, два кольца.
Сто сестричек жмутся в нем. Посередине – гвоздик.
Из горячего колодца (Ножницы)
И любая из сестер
Через нос водица льётся.
Может вспыхнуть, как костер. (Чайник) (Спички)
Гладит всё, чего касается, Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
40. Отгадай загадку по картинке (безопасность дома)
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Материал: картинки с изображением опасных предметов.
Содержание.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Я под мышкой посижу Весь я сделан из железа,
И что делать укажу: У меня ни ног, ни рук.
Или разрешу гулять, Я по шляпку в доску влезу,
Или уложу в кровать. (Градусник) А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Грибникам он очень нужен, Очень любят обрезать,
Без него не сваришь ужин, Разрезать и надрезать. (Ножницы)
На охоту не пойдешь.
Что же это?.. (Нож) Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать!
Они обычно для шитья; И стучит день-деньской
И у ежа их видел я; (Иголки) Он железной головой. (Молоток)
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки) По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Закипит – исходит паром, Стало все белье на диво
И свистит, и пышет жаром, Очень гладким и красивым. (Утюг)
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Очень хрупкая я, берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
41. Подбери игрушку для Танюшки (безопасность дома)
Цели: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Содержание:
воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по безопасности.
Данные игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последстви...
Картотека дидактических игр по безопасности.
Картотека представлена в виде 36 карточек с целями, материалом и ходом игр....
Картотека дидактических игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
игры по безопасности...
Картотека дидактических игр по безопасности
Методическое пособие...
Картотека дидактических игр по безопасности.
Картотека представлена в виде 36 карточек, с целями, материалами и ходом игр. Данная картотека помогает детям закреплять и получать новые знания....
Картотека дидактических игр по безопасности
Картотека дидактических игр по безопасности...
картотека дидактических игр по безопасности
картотека...