Акция по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход".
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Использование новых форм работы с детьми по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gram_pesheh_1.docx | 124.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №1» г. Сосновоборска
Акция по Правилам дорожного движения
«Грамотный пешеход»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Рейш Елена Владимировна
Содержание:
1. Акция «Грамотный пешеход»,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,… ……..3
- Цель,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……………………………………………………………..3
- Задачи ……………………………………………………………………..…3
- Предполагаемый результат………………………………………………....4
- Предварительная работа с детьми ……………………………........……....5
- Место проведения ………………………………………………….….…...5
- Участники акции ………………………………………………..……..…...5
- Ход акции……..………………………………………………………….…..5
- Заключение …………………………………………………………….…..10
- Итог акции ………………………………………………………….........11
1. Акция «Грамотный пешеход»
Акция «Грамотный пешеход» рассчитана на детей подготовительной группы (6-7 лет).
Актуальность: По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно - транспортных происшествиях на дорогах страны с каждым годом всё увеличивается.
Поэтому очень важно, сегодня знать и уметь применять правила дорожного движения. Этому нужно практически учить детей, которые более восприимчивы к новым обучающим деловым играм по ПДД. Они массово лучше усваивают ранее изученные правила дорожного движения, соревнуются друг с другом на практических занятиях, а закрепление полученных знаний и умений проходит в виде диалога – вопросов детей к прохожим и родителям. Такие наглядные и доступные тренировки обеспечивают необходимую безопасность сейчас и в будущем. Занятия с детьми могут проводить и инспекторы ДД.
Новизна проекта:
Использования новых форм работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, привлечение детей к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.Усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасности поведения на улице.
2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
3. Учить различать дорожные знаки.
4. Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;
5. Развить в дошкольниках понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир;
6. Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;
7. Учить видеть то, что представляет опасность для их здоровья и жизни.
Воспитательные:
1.Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
2.Воспитывать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.
3.Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах, на улице.
Развивающие:
1.Развивать умение грамотного поведения при переходе через проезжую часть дороги.
2.Развивать желание быть сознательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения.
3.Формировать качества необходимые для безопасного поведения на улице (координацию, наблюдательность, внимание)
Предполагаемый результат:
воспитать грамотного пешехода;
воспитывать у детей умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
повысить эффективность обучения дошкольников по ПДД;
сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, художественное развитие.
Предварительная работа с детьми:
- Изучение правил дорожного движения
- рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
- рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
- чтение художественной литературы по ПДД;
- сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение», «Полиция»;
- решение логических задач по дорожной ситуации.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности №1» г. Сосновоборска.
Участники акции: воспитанники подготовительных к школе групп, педагоги, Старший государственный инспектор безопасности дорожного движения, родители воспитанников.
Оборудование: световозвращающие жилеты, буклеты, дорожные знаки.
1. Организационный момент.
Дошкольники подготовительных к школе групп в световозвращающих жилетах с буклетами, дорожными знаками собираются на территории детского сада с педагогами и родителями.
Ход акции:
2. Слово руководителю акции Рейш Елене Владимировне:
Дошкольники подготовительных к школе групп в светоотражающих жилетах с буклетами собираются на территории детского сада с педагогами.
Внимание взрослые! Внимание дети!
Правила дорожного движения
Важны для всех на свете!
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.
Здравствуйте уважаемые взрослые, дети и гости!
Уже стало доброй традицией проводить в нашем детском саду Акцию на знание правил дорожного движения. Каждый из вас проведет беседу с родителями нашего сада о соблюдении Правил дорожного движения и предложит буклеты, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.
Ребята, сегодня вместе с нами в акции принимает участие Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения …(аплодисменты)
(Слово инспектору)
Рейш Е.В.: Да я думаю, и нам эта акция поможет вспомнить закон дороги, который называется ……? (Дети хором)
Правила дорожные
Детям знать положено
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Флешмоб
(Группы расходятся по своему маршруту)
(Дети задают вопросы взрослым)
Примерный диалог:
- Здравствуйте! Сегодня мы с проводим акцию «Грамотный пешеход» и предлагаем Вам стать ее участником. Пожалуйста, ответьте на вопрос (Ребенок задает вопрос. Родитель отвечает. За правильный ответ ему дети вручают буклет)
- В каком месте можно переходить дорогу?
- Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?(Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта).
- Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
(Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода улицы).
- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
( Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать).
- Почему опасно перебегать дорогу?
(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину).
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
(Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару).
- Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
(Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться всегда смотреть налево, затем смотреть направо)
Елена Владимировна: Наши мамы и папы правильно отвечали на ваши вопросы а вот сейчас посмотрим сможете ли вы ответить на вопросы родителей?
Старший государственный инспектор : Ребята а сейчас отгадайте загадку кто же вам помогает переходить дорогу, а я посмотрю, верно ли отвечаете. (Родителям раздают картинки со знаками дорожного движения)
Я глазами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети отвечают: (светофор)
А это что за знак?
Дети отвечают: Маша. Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти
Родитель: Что означает этот знак ?
Отвечает Игорь: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
Родитель: Кто знает, что обозначает этот знак?
Отвечает Саша: Играть на проезжей части нельзя.
Родитель:Это запрещающий знак, кто сможет ответить что он запрещает?
Отвечает Катя: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено.
Елена Владимировна: Вот мы подружились с вами со знаками а теперь проведем физминутку и споем песенку все вместе. (родителям раздают текст песни. Звучит музыка)
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
только с правой стороны.
Припев:
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩАЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ШАЕТ-СЯ
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Припев:
Ехать зайцем, как известно, ЗА-ПРЕ-ЩАЕ-ТСЯ.
Уступить старушке место. РАЗ-РЕ-ШАЕТ-СЯ.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Припев:
Переход на красный свет, ЗА-ПРЕ-ЩАЕТ-СЯ
При зеленом даже детям РАЗ-РЕ-ШАЕТ-СЯ.
Заключение;
Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня дорожно-транспортного травматизма. Каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно- педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно –транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшается.
Итог акции:
Реализация данной программы, дала возможность детям глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, родители, работники ГИБДД благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом познают правила поведения на улице. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Здоровья Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная акция по Правилам Дорожного Движения, май 2013 год.
Безопасность детей на дорогах – это ответственность родителей, педагогов, административных органов. Я уже много лет работа...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В П. ЧЕРНЯНКА «ВЕЛОСИПЕД – ТОЖЕ ТРАНСПОРТ»
ЦЕЛЬ: привлечь внимание общественности к проблеме езды на велосипедах в неположенных местах и детей, которые не достигли 14 лет....
Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Вежливый водитель».
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«Вежливый водитель»....
Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"
Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...
Акция по Правилам дорожного движения "Я тебя вижу!"
Пропагандистская акция "Я тебя вижу!", направленная на повышение культуры поведения на дороге всех участников дорожного движения. Посвящается Всемирному дню памяти жертв ДТП....
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Письмо водителю»
Напоминание водителю правил дорожного движения...