Сценарий развлечения по профилактике ПДД «Чтобы не было беды»
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
- воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;
- создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по профилактике ПДД
«Чтобы не было беды»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
- воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;
- создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.
Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Ход развлечения.
1.Музыка «Этот мир состоит из пешеходов…»
Ведущий:
Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
Ведущий: В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )
Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге. У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.
2. Музыка. Светлячок шьет, ищет свой фонарик.
Ведущий:
Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.
Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде, но нигде,
Но нигде найти фонарика не смог.
Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.
Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла,
Что нашла пропажу Мышка — и молчок!
3.В зал под весёлую инструментальную музыку
выбегает Мышка.
В руке у неё красуется горящий фонарик, она курсирует по площадке вдоль и поперёк, демонстрируя фонарик Светлячка.)
Мышка: (передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок!
(Поёт на мелодию «Выйду на улицу»)
Выйду на улицу, гляну на село, тёмная ночка, а мне весело!
Мышка красавица гордо идёт, и в руке фонарик по селу несёт!
Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!
Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!
(Поёт снова)
Мышка красавица гордо идёт, и в руке фонарик по лесу несёт!
Ведущий: Мышка, мышка! Что ты, мышка не знала, что Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.
Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)
А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.
Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.
Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?
Ведущий: Конечно!
Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.
Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)
Мышка: Тогда слушайте первую загадку
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)
Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А как выглядит светофор знаете? (Ответы детей.)
Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
под 4.МУЗЫКУ (старшие группы)
(На магнитной доске мышка прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)
Мышка: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (все группы, стоя в кругу)
5.Музыка
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?
Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно? Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей)
Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?
ИГРА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
6.Музыка
Мышка: Караул! Какие деточки, всё -то они знают, всё -то умеют, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)
Мышка: Опять отгадали! А пройти по дорожке правильно сумеете?
(Ответы детей.)
Мышка: А идти по дорожке мы будем необычным способом, нам надо будет идти только по черным полоскам. Готовы? Эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка! (В сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.
Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!
ИГРА «ПРОЙДИ ПО ПЕШЕХОДУ»
(Дети всех групп или младшие дошкольники)
Музыка7.
Дети по пешеходному переходу приходят к домику Светлячка.
Выходит печальный Светлячок.
Светлячок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!
Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!
Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить вот эти значки!
Дети и мышка приклеивают значки.
Музыка 8.
Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!
В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
значки ваши будет видно очень, таков у значков этих дар!
(Дети демонстрируют светоотражающие элементы одежды)
Светлячок: А сейчас специальный заказ для Мышки!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!
(Мышка с удовольствием демонстрирует
светоотражающие элементы на своих вещах)
Мышка: Ну спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!
Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,
Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу! (Снова начинает демонстрацию)
И видна издалека. Так довольна я! Пока! (Уходит)
Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!
Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!
Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:
Всем подарит Светлячок отражающий значок!
Светлячок: До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...

Развлечение по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!"
развлечение по пжарной безопасности с интересными играми и заданиями....

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"...