ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МБДОУ
материал по обж (старшая группа)
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы - воспитатели стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД П. ЧЕРЕМУШКИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МБДОУ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Воспитатель:
Емельянова Н.В.
Ноябрь 2018 год
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы - воспитатели стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одно из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании»
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А также Указами Президента России
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность. Безопасные условия пребывания в ДОУ – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
В раздевалке нашей группы оформлен стенд для детей и родителей «Азбука безопасности». Работа по обеспечению безопасности детей осуществляется на занятиях, в самостоятельной деятельности и других режимных моментах. Большое значение уделяю ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Вместе с моими воспитанниками проводилось тренировочное занятие по эвакуации из здания детского сада. С целью ознакомления с профессией пожарного рассматривали с детьми пожарную машину и специальное пожарное снаряжение в картинках, стенде, книгах. Центральное место на стенде занимает светофор и рисунки: правила пешехода и правильное обращение с огнём, цифры 01, 02, 03, 112. Имеются в группе демонстрационный материал: «Уроки экологии», «Уроки доброты и «В мире мудрых пословиц», где я вместе с детьми рассматриваю и обсуждаю проблемные вопросы, ситуации, поступки, такие как: «Вместе мы целый день и трудиться нам не лень», «Где добрые люди, там беды не будет», «Как поступить», «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно», «Красный, жёлтый, зелёный», выполняем задания, играем в игры-миниатюры: «Как же не бояться?», «Прививки смелости», «Вопрос-ответ», «Подскажи правильно» и т. д.. Раскрыть тему нам помогали беседы: «Один дома», «Опасные предметы», «Бывает-не бывает», «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы», «Звонок на номер: «01», «02», «03», «112», «Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека».
Незаменимым помощником в вопросах воспитания безопасного поведения является забавный персонаж Незнайка. Он своими вопросами побуждает детей к решению проблемных ситуаций. Дети считают, что сами учат его правилам безопасного поведения. В гости к нам приходят и другие сказочные герои: «Фея», «Волшебник», «Три поросёнка», «Кот Матроскин»… Хочу отметить, что самые интересные занятия – это комплексные занятия. Наряду с получением знаний по безопасному поведению дети участвуют в других видах деятельности: рисовании, аппликации, конструировании. Мы с детьми рисовали «Добрый огонь», вместе рассматривали, какие получились «язычки» пламени. В аппликации «Огонек» обратили внимание на цвет огня и, чтобы не случилось беды, мы затушили огонь карандашами - «дождиком из тучки», тут же завязалась беседа «Чем можно тушить огонь?». Организовали выставку совместных рисунков детей и их родителей «Огонь друг-огонь враг», работы были интересными и неожиданными. В группе играя с детьми, закрепляем знания о дорожных знаках. Широко использую в своей работе дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Если ты переходишь через улицу» и т. д. в которых дети закрепляют знания и умения, учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат.
В игре «Опасно - не опасно» у детей формирую знания об источниках опасности. Полученные знания и представления дети отображают посредством сюжетно-ролевых игр («Пожарные», «Спасатели», «МЧС», «Милиционеры», «Больница», «Шофёры», «Строители»). например, в игре «Малыш простудился» формируются у детей знания об оказании первой помощи. Содержание занятий, бесед пополняю такими крылатыми фразами, как «забить тревогу», «Дрожит как осиновый лист», «Все в руках горит» и др. Подбор таких фраз развивают у детей фантазию, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности. Эти знания стараюсь давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленные на формирование основ личной безопасности ребенка. Так же знания детей были отражены в детских работах: в постройке из конструктора «Пожарные машины», «Виды транспорта», «Автобус».
Формированию правил безопасности конечно же помогает художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Дети как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений Н. Носова: «Огурцы», «Живая шляпа», «Автомобили», «Мишкина каша», «Метро» и другие произведения, обсуждаем различные ситуации, они заставляют думать и делать выводы о неправильном поведении.
Дети с удовольствием слушали произведения Н. В. Дериглазова «Пожарный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого чтения обсуждали поведение героев. Постоянно приучаем к безопасным действиям в естественных условиях, напоминаем и закрепляем правила безопасности: не наталкиваться друг на друга, соблюдать расстояние друг от друга, упражняем детей в мягком приземлении и т. п.
Дети узнали о том, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Особый интерес и удовольствие дети получают во время выполнения трудовых поручений. Перед выполнением трудового процесса объясняю правила работы с тем или иным инструментом.
На занятии напоминаем правила безопасной работы с ножницами, клеем и подтверждаем это собственным примером.
Особое внимание в ходе работы с детьми уделяю режиму дня, беседовали о том, почему его нужно соблюдать: разыгрывали различные проблемные ситуации, позволяющие понять, что есть здоровая пища и нездоровая; размышляли с детьми о том, как нужно ухаживать за собой, чтобы наш организм не рассердился.
В ходе работы совместно с детьми нами были составлены: «Пять НЕ»
1. Не выходи на улицу один.
2. Не вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах.
3. Не соглашайся никогда идти с незнакомыми и чужими людьми, как бы они тебя не уговаривали, и чтобы они тебе не предлагали.
4. Не верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купить или подарить.
5. Не садись в машину к незнакомцу.
Воспитание безопасности невозможно без сотрудничества с родителями. В связи с этим проводила с родителями консультации и беседы на тему: «Одежда детей в разные сезоны на прогулке и группе», «Безопасное общение с домашними животными», «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дошкольного движения», и оформлены памятки для родителей: «Правила безопасности детей дома», «Растим детей здоровыми», «Как провести выходной день с ребенком», «Внимание: дети и дорога!», «Как общаться с огнем» и др.
Особое внимание уделяю наглядности для родителей при оформлении информационных, тематических материалов. Благодаря моей коллеге Алевтины Борисовны стараюсь, чтобы данная информация всегда была красочной, яркой, запоминающейся и привлекала к себе внимание.
Я предельно внимательна к детям, не оставляю их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина слежу, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались столовыми предметами. На участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.
В целях профилактики травматизма провожу контроль и страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала (лопаток, граблей, вёдер, и др. игрушек); - инвентарь и игровое оборудование соответствуют требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН, не допускаю на территорию площадки ДОУ животных (в особенности бродячих).
Детей отдаём только непосредственно родителям (законным представителям). Остальным людям (не моложе 16 лет) отдаю детей только с предварительного письменного согласия родителей. При травме или плохом самочувствии ребенка оказывается первая медицинская помощь медсестрой детского сада.
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники (я имею ввиду детей перед выпуском в школу) приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-258949-1370850076.jpg)
Выступление на совещании директоров "Обеспечение безопасности воспитанников МБДОУ "Детский сад №4 "Березка"
Большое внимание в нашем МДОУ «Детский сад №4 «Березка» уделяется безопасности воспитанников и сотрудников.Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников МДОУ с 17.01.2010 года и до нас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-297723-1485019695.jpg)
ПАМЯТКА родителям об обеспечении безопасности детей во время весеннего паводка.
Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с детьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. М...
Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении
Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833843-1476878856.jpg)
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
"Советы родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул "
С началом каникул, в связи с большим количеством свободного времени, отсутствия должного контроля со стороны взрослых, детей подстерегает повышенная опасность дома, на дорогах, на игровых площадках, в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1146416-1561359683.jpg)
Памятка родителям об обеспечении безопасности детей во время каникул.
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов....