Викторина "Знатоки ПДД"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.docx | 29.51 КБ |
viktorina.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Викторина «Знатоки ПДД»
Автор работы:
Воспитатель высш.кв.категории
Шерстобитова Татьяна Алексеевна
Актуальность. В нашем Красноярском крае, как и по всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения или с их незнанием. Предоставленные самим себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к различным непредвиденным ситуациям: с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Практическая значимость: применяемая игровая форма – викторина способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Цель: создание условий для обобщения, закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
- формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
- учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
- закреплять знания учащихся о регулировании дорожного движения,
и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- развивать способность ориентироваться в сложившихся ситуациях;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- воспитывать взаимоотношения со сверстниками, сообща находить правильное решение заданного вопроса, умение работать в команде, воспитывать общую культуру поведения на улице.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: ноутбук, медиапроэктор, награждающие значки, карточки «Виды транспорта», фишки, круги для деления на команды: красный, желтый, зеленый.
Ход мероприятия
Организационный момент
Звучит музыка «Биби – биби, биби-ка за нами не угнаться…» Дети с рулями в руках заходят в зал (едут), по кругу.
Воспитатель: - Стоп! Кладем рули, приехали.
Посмотри - те ка в окно, как на улице светло.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Вот машины встали в ряд,
С нетерпеньем ждут ребят!
Ребята, какой вид транспорта вы знаете?
Д/игра «Транспорт»
(под музыку) (необходимо разложить картинки на 3 группы в соответствие с видом транспорта)
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
(в конце игры открывается дверь, заходит грустная Лиса в сопровождении полицейского)
Воспитатель: - Лисонька, что случилось?
Лиса: – Ребята, я услышала веселую музыку и к вам заторопилась, но меня остановил полицейский. Говорит, что я нарушила правила. Правила как вести себя за столом, в гостях я знаю, а какие еще есть правила, подскажите.
Дети: - ПДД
Полицейский: - Ребята, а вы их знаете?
Дети: - Да
Полицейский: - Предлагаю провести викторину, с помощью которой мы выясним ваши знания по ПДД, и для лисы это будет полезно.
За правильный ответ вы получаете фишку.
В конце игры мы подведем итоги и узнаем, кто победит в викторине.
Правила игры просты, свои знания покажи!
Детям предложено разделиться на три команды с помощью карточек, обозначающих свет сигналов светофора.
Воспитатель: - И так, мы начинаем.
Вопросы:
1 этап
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Ответ: На зеленый свет)
- При каком сигнале светофора двигаться нельзя? (Ответ: При красном)
- Где можно переходить проезжую часть? (Ответ: На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра).
- Для кого предназначен тротуар? (Ответ: Для пешеходов)
- По ней ходят и ездят. (Ответ: Дорога).
- Место, где «встречаются» дороги. (Ответ: Перекресток).
- Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Ответ: Флажок)
- Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Ответ: Гараж).
- Место ожидания автобуса? (Ответ: Остановка).
- Как нужно переходить дорогу? (Ответ: Спокойно, держа взрослого за руку)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Ответ: Два)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (Ответ: Желтого)
- На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ: На зебру)
Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть,
И сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный сигнал - стоим, зеленый сигнал – идем по пешеходной дорожке.
2 этап
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства (на медиапроекторе).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ответ: Ступа)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Ответ: На печке)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Ответ: В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (Ответ: На ковре-самолете).
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Ответ: Велосипед)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(Ответ: При помощи повозки) - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Ответ: Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Ответ: Велосипед)
3 этап
«Дорожные знаки»
Воспитатель: - Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Каждый знак имеет название и свое значение.
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется этот знак и что он обозначает («Главная дорога», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу» и др.).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.
Полицейский: - Вот и подошла к концу наша викторина, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые, надеюсь, вы обязательно будете соблюдать и выполнять. Молодцы, ребята, отлично поработали, справились с вопросами викторины (награждение победителей).
Лиса: - Ребята, я теперь тоже буду соблюдать правила дорожного движения!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ ВСЕМ ПОЛОЖЕНО!