Викторина "Знатоки ПДД"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx29.51 КБ
Файл viktorina.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Викторина «Знатоки ПДД»

Автор работы:

Воспитатель высш.кв.категории

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Актуальность. В нашем Красноярском крае, как и по всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения или с их незнанием. Предоставленные самим себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к различным непредвиденным ситуациям: с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Практическая значимость: применяемая игровая форма – викторина способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию  чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Цель: создание условий для обобщения, закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- формировать практические навыки безопасного поведения на дорогах всех участников дорожного движения;

- учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

- закреплять знания учащихся о регулировании дорожного движения,

и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- развивать способность ориентироваться в сложившихся ситуациях;

- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

- воспитывать взаимоотношения со сверстниками, сообща находить правильное решение заданного вопроса, умение работать в команде, воспитывать общую культуру поведения на улице.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: ноутбук, медиапроэктор, награждающие значки, карточки «Виды транспорта», фишки, круги для деления на команды: красный, желтый, зеленый.

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит музыка «Биби – биби, биби-ка за нами не угнаться…» Дети с рулями в руках заходят в зал (едут), по кругу.

Воспитатель: - Стоп! Кладем рули, приехали.

Посмотри - те ка в окно, как на улице светло.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Вот машины встали в ряд,

С нетерпеньем ждут ребят!

Ребята, какой вид транспорта вы знаете?

Д/игра «Транспорт»

(под музыку) (необходимо разложить картинки на 3 группы в соответствие с видом транспорта)

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

(в конце игры открывается дверь, заходит грустная Лиса в сопровождении полицейского)

Воспитатель: - Лисонька, что случилось?

Лиса: – Ребята, я услышала  веселую музыку и к вам заторопилась, но меня остановил полицейский. Говорит, что я нарушила  правила. Правила как вести себя за столом, в гостях  я знаю, а какие еще есть правила, подскажите.

Дети: - ПДД

Полицейский: - Ребята, а вы их знаете?

Дети: - Да

Полицейский: -  Предлагаю провести  викторину, с помощью которой мы выясним ваши знания  по ПДД, и для лисы  это будет полезно.

За правильный ответ вы получаете  фишку.

В конце игры мы подведем итоги и узнаем, кто победит в викторине.

Правила игры просты, свои знания покажи!

Детям предложено разделиться на три команды с помощью карточек, обозначающих свет сигналов светофора.

Воспитатель: - И так, мы начинаем.

Вопросы:

1 этап

- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? (Ответ: На зеленый свет)

- При каком сигнале светофора двигаться нельзя? (Ответ: При красном)

- Где можно переходить проезжую часть? (Ответ: На светофоре,  там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра).

- Для кого предназначен тротуар? (Ответ: Для пешеходов)

- По ней ходят и ездят. (Ответ: Дорога).

- Место, где «встречаются» дороги. (Ответ: Перекресток).

 - Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Ответ: Флажок)

- Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Ответ: Гараж).

- Место ожидания автобуса? (Ответ: Остановка).

 - Как нужно переходить дорогу? (Ответ: Спокойно, держа взрослого за руку)

 - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Ответ: Два)

 - Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (Ответ: Желтого)

- На какое животное похож пешеходный переход? (Ответ: На зебру)

Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный сигнал - стоим, зеленый сигнал – идем по пешеходной дорожке.

2 этап

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства (на медиапроекторе).

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ответ: Ступа)
  2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Ответ: На печке)
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Ответ: В карету)
  4. На чем летал старик Хоттабыч? (Ответ: На ковре-самолете).
  5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Ответ: Велосипед)
  6. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (Ответ: При помощи повозки)
  7. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Ответ: Вареньем)
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Ответ: Велосипед)

3 этап

«Дорожные знаки»


Воспитатель: - Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Каждый знак имеет название и свое значение.

Внимание - правило, каждой команде по очереди  будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется этот знак и что он обозначает («Главная дорога», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу» и др.).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: - А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. 

Полицейский: - Вот и подошла к концу наша викторина, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые, надеюсь,  вы обязательно будете соблюдать и выполнять.  Молодцы,  ребята, отлично поработали, справились с вопросами викторины (награждение победителей).

Лиса: - Ребята, я теперь тоже буду соблюдать правила дорожного движения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Слайд 21

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ ВСЕМ ПОЛОЖЕНО!