Развлечение самокат
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_samokat.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»
630126 г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Выборная, 113/2
тел. 8(383) 209-04-22, e-mail: s_gorod70@mail.ru
Развлечение для второй младшей группы по правилам дорожного движения «Приключение Шапокляк».
Воспитатель:Буйнова И.В.
Ход развлечения:
Вед.: Дорогие ребята! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому что сегодня мы окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для вас опасной! Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь стоят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
Разминка: «Виды транспорта». Воспитатель предлагает детям назвать, какими видами транспорта можно путешествовать (самолет, корабль, машина, велосипед, поезд, байдарка и др.), после чего дети выполняют команды типа «Полетели!», «Едем на поезде!», имитируя соответствующие звуки и движения. (после разминки на самокате въезжает Шапокляк, расталкивает детей)
Вед.: Здравствуй, Шапокляк! Что ты делаешь?
Шап.: А что не видно? Катаюсь!
Вед.: Ты не умеешь себя вести, и детям показываешь плохой пример!
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
А ты внимательна на улице?
Шап.: Конечно, я очень внимательна! Еду куда хочу. Хочу – туда, хочу – сюда! (Шапокляк едет вправо, влево, «падает», ведущая помогает ей подняться)
Вед.: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице! Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?
Шап.: Да где хочешь, там и катайся! (Ответы детей)
Вед.: Правильно, кататься на самокатах , велосипеде и роликах нужно в специально отведенных местах – парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе.
Вед.: Как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?
Шап.: Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)
Вед.: Да, Шапокляк ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе. Давай проверим, насколько наши ребята внимательны.
Встречная эстафета «Гонки на самокатах»
2 команды становятся напротив друг друга. У капитанов команд самокаты. По команде дети на самокатах двигаются змейкой между конусами, передают самокат ребёнку из команды и становятся в конец колонны.
Шап.: Ой,ой,ой! Всё-то вы знаете! Да что вы ерундой занимаетесь! Вы знаете, что самое важное на дороге? (Ответы детей)
Шап.: А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колеса , рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах! (достает из сумочки предметы, показывает их детям)
Вед.: Да что ты, разве можно так делать? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!
Шап.: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного?!
Вед.: А ты знаешь, что светофор регулирует движение пешеходов и автомобилей. Если светофор сломается, то может образоваться пробка, авария или другая опасная ситуация. Светофор сказал нам строго:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Вед.: Поучись лучше у детей знакам светофора!
Игра «Дорожный знак» (участвуют все дети)
(Шапокляк читает загадки )
1. У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
2. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
3. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже… (Переход)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)
Шап.: Какие молодцы! Все вы знаете!
Шап.: Буду я еще соблюдать эти правила! Но вот еще, буду я смотреть на этот светофор!
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк!
Вед.: Ну, чему ты учишь детей?! Скажи мне лучше, как называется то место, где пешеходы могут спокойно перейти дорогу даже без светофора?
Шап.: Нет! А зачем мне это знать! Если нужно перейти дорогу, то я быстренько - Ух! Перебегу и всё! Красота!
Вед.: Разве можно так делать? А если ты упадешь прямо под колёса машины?
Шап.: Ой, правда! Я не подумала об этом.
Вед.: Поучись лучше у наших девчонок и мальчишек, правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. ( Переходят через дорогу вместе с Шапокляк)
Шап.: Вот спасибо, теперь я запомню, как правильно переходить дорогу – только по пешеходному переходу. Ой, забыла сказать, я тут к вам пока ехала, штуковину какую – то вдоль дороги сняла. Такая красивая, дети какие – то нарисованы, да вот, смотрите!
Вед.: Шапокляк, что же ты наделала! Это же дорожный знак – «Осторожно – дети». Он предупреждает водителей о том, что нужно быть более внимательным, так как недалеко может быть д/с или школа и на дорогу могут выбежать дети, такие же непослушные как и ты, Шапокляк!
Шап.: А что же мне теперь делать? ( ответы детей)
Вед.: Да, Шапокляк, тебе просто необходимо вернуть знак на место. Мы с ребятами надеемся, что ты теперь знаешь, что означают сигналы светофора, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу и что ни в коем случае нельзя играть на проезжей части!
Шап.: Спасибо вам, дети за то, что вы научили меня вести себя правильно на дороге и за это, моя подружка крыска – Лариска хочет подарить вам небольшие подарки! (Вручение подарков)
Шап.: До свидания ребята!
Вед: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!»
Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
5.Можно ли кататься на самокатах по проезжей части? На роликах ?
https://cloud.mail.ru/public/Fit8/se3HDrtEj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Веселый самокат»
Сценарий спортивного развлечения «Веселый самокат»...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней «День самокатов»
Спортивное развлечениепо ПДД для детей средней «День самокатов» Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Спортивное развлечение "Веселые старты на самокатах"
Задачи:- совершенствовать умения и навыки езды на самокате; -развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям;- закрепить знания о правилах дорожног...
Презентация "Собери самокат" к конспекту НОД "Самокат для смешариков"
Презентация является дополнением к конспекту НОД "Самокат для смешариков" (конструирование из металлического конструктора и конструктора Тико)...
Консультация на тему "Зачем ребенку самокат?" Польза самоката для здоровья ребенка
Самокат — это не только прекрасная игрушка для ребенка начиная с двухлетнего возраста, но и замечательный тренажер, который поможет укрепить опорно-двигательный аппарат малыша и улучшит координа...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Веселые старты на самокатах»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, напраленнный на совершенствование умений и навыков езды на самокатах; закрепления навыков ловкости, быстроты,выносливости; зак...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну здоровья с самокатом» для детей среднего и старшего дошкольного возраста .
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ С САМОКАТОМ"ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Цель: Формирование навыков здорового...