Проект "Дорога без опасности"
проект по обж (средняя группа)

Оля Сергеевна Мартынова

Проектная деятельность в средней группе "Дорога без опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat-t_doroga_bez_opasnosti.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме: «Дорога без опасности»

Автор :Мартынова Ольга Сергеевна-воспитатель группы № 2 « Почемучки»

     Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

     Тематика проекта: информационный.

     Вид проекта: групповой, фронтальный.

     Участники проекта: воспитатели, дети, родители

     Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

     Дети дошкольного возраста —  это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

     Цель:   Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах нашего города.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
  2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
  6. Развивать творческие способности у детей.
  7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

               Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей  в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков  культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

                                                                   1 этап.

                                                      Подготовительный.

              Мероприятия

              Задачи

     Сроки реализации

1. Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по заданной теме.

1. Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

1. 2-я неделя октября.

2. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

2. Информационное обеспечение проекта.

2. В течение 2-ой недели октября.

3. Разработка и написание конспектов  НОД.

3. Планирование предстоящей работы.

3. В течение 2-ой недели октября.

                                                                  2 этап.

                                                        Содержательный.

1.Беседа: «Знакомство с улицей» (приложение 1)

1. Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный и наземный переход)

1. Первый день.

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица, дорога»

2. Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д.

2. Первый день.

3. Работа с родителями. Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице»

(приложение 2)

3. Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города.

3. Первый день.

4. Консультация для родителей: «Дорога без опасностей»

4. Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

4. Второй день.

5. Музыкальная игра: «Передай жезл»

5. Активировать словарь по дорожной лексике.

5. Второй день.

6. Конструирование: «Гараж»  

6.Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами имеющегося автомобиля.

6. Второй день.

7. Беседа: «Транспорт»

(приложение 3) 

7. Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.

7. Третий день.

8. Художественное творчество. Рисование: «Машины»

8. Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэты разнообразных машин, не выезжая за контур.

8. Третий день.

9. Игра-инсценировка: «Регулировщик»

9. Продолжать знакомство детей с профессией регулировщик. Закрепить полученные ранее знания.

9. Третий день.

10. Художественное творчество. Аппликация (коллективная):

«Наш город»

10. Учить вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши домов)  и по сгибам (окошки).

10. Четвертый  день.

11. Познавательное занятие: «Нужно слушаться без спора, указанья светофора»

(приложение 4)

12. Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

12. Четвертый день.

12.Чтение художественной литературы: Э.Мошковская

«Нерешительный трамвай»

«К нам бегут автобусы»

13. Учить внимательно слушать произведение, делать выводы.

13. Пятый день.

13. Дидактическая игра: «Транспорт. Назови машину».

14. Познакомить детей с названиями машин. 

14. Пятый день.

14. Игра: «Отгадай-ка»

(приложение 5)

15. Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте.

15. Пятый день.

15. Совместная деятельность детей и родителей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

16. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.

16.Шестой день.

16. Игра – моделирование «Если на улице я пешеход»

17.Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)

17.Шестой день.

17. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками»

(приложение 6)

18. Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать, какие есть дорожные знаки для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

18. Седьмой день.

18. Словесная игра: «Подставь словечко»

(приложение 7)

19.  Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте. Активировать слуховой и речевой анализатор .

19. Седьмой день.

19. Конструирование:

«Гараж для двух машин»

19. Учить самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями, используя накопленный опыт.

 

19. Седьмой день.

20. Беседа: «Пешеходный переход»

(приложение 8)

20. Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

20. Восьмой день.

21. Художественное творчество. Рисование: «Кошки на окошке»

21. Учить детей создавать сюжетную композицию. Познакомить детей с искусством силуэта.

21. Восьмой день.

22. Художественное творчество. Лепка:

«Светофор»

22. Развивать творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.

22. Девятый день.

23. Подвижные игры: «Светофор», «Автомобили»

23. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

23. Девятый день.

24. Чтение стихотворений: С.Маршак «Мяч»,

Н.Кончаловский «Самокат»

24. Продолжить знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения, формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

24. Десятый день.

25. Художественное творчество. Рисование:

«Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода.

25. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

25.Десятый день.

                     Образовательная область «Безопасность»

       Ведущая область в данном проекте, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Во время художественного творчества учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами и стеками.

       За период проекта проводится ряд различных бесед с рассматриванием различных иллюстраций, картин, макетов: «Что такое дорога», «Виды транспорта»,  «Пешеход – участник дорожного движения», «Пешеходный переход», «Светофор», «Знакомство с перекрестком», «Общественный городской транспорт».

                      Образовательная область «Познание»

       С самого начала проекта обращалось внимание детей на различные здания, сооружения и машины вокруг них, выделяя их основные части. Во время совместной взросло-детской деятельности конструировали различные домики и улицы из строительного материала, развивая способность различать и называть строительные детали и использовать их в своих постройках, затем анализировать постройки, сравнивая их и находя в них знакомые геометрические фигуры.

                   Образовательная область «Социализация»

       В повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность. В ходе проекта ребята познакомились с различными играми, соответствующими тематики проекта, которые в дальнейшем использовали и в самостоятельной деятельности: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик»), д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и разрезные картинки «Сложи транспорт из частей», д/и «Найди такой же знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе», игра-инсценировка «Регулировщик»

         Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихотворение С.Баруздина «Кто построил этот дом»; стихотворение С.Михалкова «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»;  Э.Мошковская «Не решительный трамвай», «К нам бегут автобусы»;  М.Манакова «Трамвай», «Троллейбус»,  «Автомобиль»,  «Грузовик», «Верные помощники»; Т.Шипошина «Автобус»; ; А.Усачев «Поливальная машина»; С.Михалков «Если свет зажегся красный…»; Л.Яхнин «У полоски перехода»; С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; Н.Сорокин «Перекресток».

                     Образовательная область «Коммуникация»

      Обсуждать с детьми различную информацию, выслушивая их, уточняя ответы. Помогать устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками, выражать свою точку зрения. Пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать диалогическую речь (участие в беседе, в описывании предметов, картин). Проведение дидактической игры «Чудесный мешочек - виды городского транспорта».

                           Образовательная область «Музыка»

      Включение в проект музыкальных произведений для слушания, а также для выполнения подвижных игр и упражнений под тексты детских песен на тему проекта: Шум города, звуки машин.  Песни для детей «Всем на свете нужен дом», «Мир правил дорожного движения»; Группа «Киндер-сюрприз» песня «Кто придумал светофор»; Группа «Светофор» песенка про светофор; Группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД»; Руслан Зимин песня «Веселый светофор».

                          Образовательная область «Здоровье»

Рассказать детям, что для хорошего здоровья необходимо часто бывать на улице, играть в подвижные игры. Дать первые представления об оказании элементарной помощи при ушибах, травмах, обращаться за помощью к взрослым. В результате подвижных игр на улице происходит закаливание организма.

Образовательная область «Физическая

культура»

        Проведение подвижных игр в группе, в физкультурном зале,на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Строим дом», «Грузовик»,  «Шофёр», «Светофор»…..

               Образовательная область «Художественное творчество»

    Организована совместная деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества по мере изучения материалов детьми в ходе проекта: рисование гуашевыми красками дорожных знаков; лепка светофора, пешеходного перехода - «зебра»; раскрашивание светофора; создание макета улицы каждым ребенком, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта и оформление выставки работ.

                               Образовательная область «Труд»

    Формировать умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его перед началом и после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Продолжать знакомить детей с сопутствующими профессиями (водитель, кондуктор).

                                 Приложение 1.

                      Беседа: «Знакомство с улицей»
  Цель.
 Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». 

  Материал. Сюжетные картины, макет города.
                                                                   
Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания! 
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
Воспитатель: Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди? 
(Дети показывают, где ходят люди).
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Тротуар).
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар).  Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)
                                               Все будьте правилу верны -
                                               Держитесь правой стороны!

Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).


Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге.

- Много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра. 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение
                                              Эй, машины, полный ход!
                                              Я - примерный пешеход:
                                              Торопиться не люблю,
                                              Вам дорогу уступлю.
Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! 
(3 -4 раза).

                                  Приложение 2

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

                                        Помните!

  • Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
  • Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
  • Берегите ребёнка!
  • Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
  • Систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок.

        Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

* В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

* Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

* Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

* Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

* Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

* Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

* Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

* Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

                                 Приложение 3.

                           Беседа « Транспорт»

- Сегодня мы отправляемся в гараж, в котором стоят разные виды машин.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

- Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Существуют разные виды транспорта - наземный, подземный, водный, воздушный.

                                           (Рассматривание машин)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

. А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.

-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)

-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения). 

                                 Приложение 4.

Тема: «Нужно слушаться без спора, указанья светофора»

Программные задачи: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход беседы:

В пешеходном деле самое трудное — переходить дорогу. Многое вы уже знаете, пора заняться и светофором.

Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.

Красный свет — стой! Зеленый — иди! Желтый — не торопись, будь внимателен, сейчас светофор переключится.

Игровое упражнение “Закончи строчку”:

Пешеход и шофер смотрят на … /светофор/.

Ребята! — крикнула Алена — Скорей пойдем на свет…/зеленый/.

Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора – остановитесь. Не переходите дорогу. Пропустите автомобили, автобусы.

А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в желтый цвет.

Воспитатель демонстрирует картинки /иллюстрации/ с изображением машин.

И вы, пожалуйста, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, обождите. А когда зажжется зеленый свет, спокойно переходи дорогу. Зеленый цвет — спокойный приятный. Это цвет травы и листьев. Красный — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Вот и вся наука.

Стихотворение “Светофор”.

Куда б ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.

А сейчас поиграем в игру “светофор”.

( Показывать разные сигналы светофора: красный – стоят, желтый – прыгают на месте, зеленый – бегают)

                               Приложение 5.

    Беседа: « Знакомство с дорожными знаками.»

Сегодня я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расставленными на нем знаками)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дор. движ.)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дор. движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- Дорожные знаки делятся на указательные, запрещающие, предупреждающие.

- Дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно и найдите предупреждающие знаки.

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

-Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» — дети сидят

«пешеходный переход» — дети шагают

«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

                                Приложение 3.

                 Беседа: “Пешеходный переход”

Программные задачи: расширять у детей знания правил дорожного движения; улицу можно переходить в специальных местах /наземный, подземный переход/, напомнить о значении дорожного знака пешеходный переход; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.

Оборудование и материалы: макет улицы со светофором, автомобилями /игрушки/, загадка о дорожных знаках.

Ход беседы:

Вы уже умеете правильно ходить по тротуару. И твердо помните, что мостовая для машины.

Правила дорожного движения — это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатится своим здоровьем или жизнью.

Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь.

А где переходить улицу? Конечно, там где разрешается. Дети рассматривают макет улицы.

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Полосатый переход называют “зеброй”. А вот знаки пешеходного перехода (наземный и подземный). Здесь, и только здесь, можно переходить улицу.

А сейчас отгадайте загадку.

Как верный выбрать путь:
Где мостовую перейти,
Где ехать, где свернуть?
Ведь правила движения
Не терпят нарушения!
/Дорожные знаки/

Ребята, расскажите, как переходите дорогу вы? Ответы детей. Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Давайте еще раз повторим правила пешехода, которые вы узнали на этом уроке.

  • Переходи улицу только в положенном месте.
  • Дождись, пока все машины остановятся перед переходом.

В заключение нашего “урока” поиграем в игру “Пешеходы и автомобили”.

                                   Приложение 6.

1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход – (« Пешеходный переход»)

2. Ясным утром вдоль дороги, 
   На траве блестит роса. 
   По дороге едут ноги, 
   И бегут два колеса. 
   Угадайте, есть ответ, - 
   Это мой...                     (Велосипед)

3. В этом месте, как ни странно,

     Ждут чего-то постоянно,

     Кто-то сидя,

     Кто-то стоя

     Что за место здесь такое?...  ( «Остановка автобуса»)

 4.Рядом школа или садик

     Осторожнее шофер

     Здесь гуляют Тани, Пети…

     И дорожный знак здесь… («Дети»)

 5. Смело в небе проплывает, 
    Обгоняя птиц полет. 
    Человек им управляет, 
    Что же это? - ...            (Самолет)

 6. Под дорогою нора

      Кто быстрее всех смекнет

      Почему под ней с утра

      Ходят люди взад-вперед?... ( Подземный переход)

7.   Перед домом на дороге

      Ждет давно она подмоги.

      Не залили в бак бензина —

      Не поехала...          (машина)

                             Приложение 8.

                       Загадки о транспорте.

1. Из железа парень стойкий

    Честно трудится на стройке.

    Однорукий великан

    С именем — подъемный... (кран)

2.Чудо-дворник перед нами
  Загребущими руками,
  За одну минуту сгреб
  Преогромнейший сугроб. 

(Снегоочистительная машина)

3. Едет он по рельсам с шумом,

     А рога скользят по струнам.

     Ну-ка, ветер, догоняй!

     Нас с тобою мчит... (трамвай)

 

4. Если кто-то заболел, 
   Срочно нас зовет на помощь, — 
    Набери скорей ноль-три... 
    И приедет...  (Скорая помощь)

5. Я мчусь с сиреной на пожар, 
   Везу я воду с пеной, 
   Потушим вмиг огонь и жар, 
   Мы быстры, словно стрелы.   

                     ( Пожарная машина)

6. Очень быстро в небе мчится

     Удивительная птица.

     Ввысь летит на ней пилот.

     Что за птица?        (Самолет)

 

7. Это что за богатырь

    Вдоль дороги поднял пыль?

    По асфальту напрямик

    Едет с грузом... (грузовик)

 

8. Он грохочет и гудит,

    Вдаль по рельсам быстро мчит.

    Много у него колес.

    Кто же это?                   (Тепловоз)

 

9. Веселы, неугомонны

    Едут под землей вагоны.

    От народа в них пестро.

    Это что, скажи?              (Метро)

 

10. Это что за чудеса:

      Дует ветер в паруса?

      Ни паром, ни дирижабль —

      По волнам плывет... (корабль)

  

11. Две педали я кручу,

      На колесах вдаль качу.

      Что за транспорт, дай ответ.

      Быстрый мой... (велосипед)

 

12. Кто своим ковшом на славу

      Прокопает вам канаву?

      Строить дом и элеватор

      Помогает... (экскаватор)

 

13. В черных шашечках машина,

      Зря не пьет она бензина.

      Всех домчит — лишь попроси.

      Как зовут ее? (Такси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....