НОД "Азбука дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stepanova_azbuka_dorozhnyh_znakov.docx | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №18 "Паровозик»
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В подготовительной ГРУППЕ ПО ПДД
"АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".
Выполнила:
Воспитатель группы «КОРАБЛИК»
МБДОУ ДС №18 г. Нижнего Новгорода
Степанова О.Б.
г. Н.Новгород
2021 г.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса, знаками приоритета.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с группами дорожных знаков;
- Расширить представления детей о дорожных знаках и их назначении.
- Закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.
- Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.
Развивающие:
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
- Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
- Приобщать детей к культуре общения между собой;
- Воспитывать понимание необходимости изучения дорожных знаков в целях личной безопасности.
Материалы и оборудование:
Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, набор дорожных знаков, ИКТ, видеозапись "Дорожные знаки для детей", аудиозапись.
Методы и приемы:
Наглядные: схемы, модели, макеты.
Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказ, уточнение.
Практические: ответы, моделирование, рассказ по схеме и слайдам, решение проблемных задач, рисование.
Предварительная работа:
-беседы «Для чего нужны дорожные знаки», «Что будет, если исчезнут знаки на дорогах?»
- прогулки-наблюдения: «Какие знаки вы встретили на улицах города?», «Есть ли похожие знаки?» (рекомендации родителям)
- дидактические игры по теме ПДД;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- знакомство с дорожными знаками на занятиях;
- просмотр мультфильмов, в которых затронута тема ПДД.
- разучивание тематических стихотворений.
- раскрашивание рисунков с изображениями дорожных знаков.
- рисование на тему "Безопасность на дороге".
- работа с различными настольными конструкторами и макетами.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Входят дети, на груди у них висят рисунки с изображением дорожных знаков: "Дети", "Стоп", "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Остановка".
Знаки мы дорожные.
Запомнить всем положено,
Кто из нас что говорит;
Здесь направо поворот,
А здесь совсем наоборот.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
И дежурим круглый год.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак!
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в группу?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Посмотрите, дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему?
Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.
Воспитатель: По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и чтобы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? (отвечают)
- Посмотрите, какие знаки вы видите? (ответы)
- Рома, чем они отличаются друг от друга? (цветом и формой)
- Юна, ты сможешь назвать все знаки?
Как вы думаете, почему они разные? Правильный ответ на этот вопрос вы узнаете, когда посмотрите на экран.
Просмотр презентации.
Воспитатель: О каких группах дорожных знаков вы узнали?
Ответы детей: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. Каждая группа дорожных знаков имеет свою форму и цвет.
Воспитатель: Максим, какие знаки относятся к информационным? Элина, к какой группе относится знак "Остановка"? (ответы по слайду)
Воспитатель: (показ на слайде).
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, въезд); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для велосипедов).
Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например велосипедная дорожка.
Знаки приоритета - эти знаки объясняют, кто первым должен проехать (например, уступи дорогу)
Информационные. Информируют участников дорожного движения о характере дороги. К этим знакам относятся: подземный и надземный пешеходный переход, тупик.
Знаки сервиса. Сообщают участникам дорожного движения о разных услугах: медпункте, остановке.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить эти знаки, я предлагаю вам поиграть. Возьмите дорожные знаки, и попробуйте разложить их на разные группы (4 команды, у каждой команды свой набор карточек). Детям предлагается объяснить свой выбор. Как вы назовете каждую группу знаков?
Воспитатель: Сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили дорожные знаки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Назови дорожный знак». На столе лежат знаки, вы по очереди подходите, берете знак, ставите его на мольберт и называете. Лиза, к какой группе относится твой знак?
Следующая игра называется "Собери знаки" ( 4 команды - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса). Собирают по 3 знака. Расскажите, какие группы знаков вы собрали? Назовите знаки в своей группе. Юля, какие группы знаков мы не собирали? (знаки приоритета, информационные).
Воспитатель: Какие знаки относятся к этим группам?
Дети: Главная дорога, уступи дорогу, стоп; подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, тупик (подсказка на слайде)
Физминутка
(показ знаков и выполнение действий)
"Пешеходный переход" (шаг на месте)
"Движение пешеходов запрещено" (стоят на месте)
"Дорожные работы" (имитация - копают землю)
"Скользкая дорога" (качаются с ноги на ногу).
Воспитатель: Вы уже много узнали про дорожные знаки. Поэтому вы сможете показать и объяснить, где безопасно переходить улицу (макет дороги). Показ группой детей.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру "Поставь нужный знак" (на макете)
1. Мы хотим перейти улицу.
Где и какой дорожный знак надо поставить, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход). Ксюша, поставь этот знак. К какой группе он относится?
2. Если мы захотим кушать.
Саша, какой знак и куда мы должны поставить? (пункт питания). Ставит. К какой группе он относится?
3. Нам надо сесть в автобус. Ира, в какое место и какой знак мы поставим? (остановка общественного транспорта - автобуса). Ставит.К какой группе он относится?
4. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак надо взять с собой? (Осторожно, дети). Полина, к какой группе он относится?
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране)
Вам надо нарисовать дорожные знаки, о которых говорится в загадках (уступи дорогу, пешеходная дорожка, подземный пешеходный переход). Чем отличаются эти знаки? К какой группе они относятся? Почему?
Рисование под песню "Дорожный знак".
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Аня, О чем мы сегодня говорили? (о дорожных знаках, о правилах дорожного движения).
Воспитатель: Что важно знать и соблюдать на дороге?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Было ли вам трудно на занятии? ...(имя)Что тебе было не понятно? Арсений, что у тебя получилось (запомнил)? Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такую поговорку: «Тише едешь - дальше будешь»?
Дети: Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду.
Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы повторили основные знаки, узнали группы дорожных знаков. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.
Воспитатель: Ваши рисунки мы повесим на стенд, чтобы ваши родители могли вспомнить эти знаки. А также вы сможете дома рассказать о том, что сегодня узнали. Ребята, за ваше активное участие на занятии Дорожные знаки принесли вам подарки (раскраски - дорожные знаки). Раздают раскраски.
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД».
2.К.В.Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
3. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
5.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
6. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
7. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду".
8."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
9. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим.
10.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
11. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим.
12. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
13. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
14. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.
15. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения.
16. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конкурс игра знаки дорожных знаков
Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...
Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», о сигналах...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....