«Должны знать все на свете!» (Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет)
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с.Сулак Краснопартизанский район Саратовская область
«Должны знать все на свете!»
(Беседа с презентацией для детей разновозрастной группы от 1,5 до 7 лет)
Подготовил воспитатель:
Аверина О.В.
Сулак 2021г.
Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя
навыки безопасного поведения.
Оборудование: макет «Внимание дорога», презентация «Я – пешеход», проектор,
ноутбук.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
В о с п и т а т е л ь: Дети, мы живем в селе Сулак. Наше село большое. В нем много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей.)
- А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.)
- У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.) Дети, назовите, что расположено на улицах?
Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д.
В о с п и т а т е л ь: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий
по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.
Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)
В о с п и т а т е л ь: Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся
пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход?
Д е т и: ходить пешком.
Просмотр презентации «Я – пешеход»
В о с п и т а т е л ь: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д е т и: Тротуар.
В о с п и т а т е л ь: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Д е т и: По правой.
В о с п и т а т е л ь: Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В
пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне,
пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно
ответить, отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья?
(Светофор.)
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются
они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2.Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Итог: - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности и происшествия?
- Где должны ходить пешеходы?
- Что регулирует движение на улице?
- Молодцы! Все хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "И малым детям знать пора, что спички- страшная игра". (с детьми старшей разновозрастной группы)
конспект развлечения....
Конспект познавательной беседы, посвященной 22 августа - " Дню Российского флага" для детей разновозрастной группы 5-7 лет.
Тема: «Наша Родина –Россия».Цель: Формировать представление у детей о России; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважения к государственной символике....
Беседа-развлечение для детей разновозрастной группы. Тема: « Масленица»
В наше время к большому сожалению дети все меньше знают о народных традициях и их значении.И это проблема не только жителей мегаполисов, но и жителей глубинки. Дети воспринимают народный праздни...
Конспект развлечения «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» для старшей разновозрастной группы
Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении,...
Тематическая беседа с презентацией для детей разновозрастных групп от 3-5 лет, от 5-7 лет .
Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельностиЗадачи:Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей...
Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы.
Материал предназначен воспитателям ДОУ.Сценарий театрализованного развлечения «Маму любят все на свете» для УО детей разновозрастной группы. Цель: Воспитание чувства любви и уважения ...
Беседа по трудовому воспитанию детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности 3-5 лет по теме "Профессии"
Цель: расширение представлений детей о профессиях.Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни чел...