Анкета для родителей по вопросам безопасности детей
материал по обж (старшая группа)
Анкета для выявления уровня компетентности родителей о безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей по безопасности детей | 23.62 КБ |
ankety_dlya_roditeley_po_voprosam_bezopasnosti.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Безопасность ребенка в семье»
Уважаемые родители! Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье, образование.
1.Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности
в быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите
цифрами степень значимости).
- Родители,
- воспитатели,
- школьные учителя,
- медицинские работники,
- преподаватели безопасности жизнедеятельности.
- Другие (укажите)_________________________________________________
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем
доме.____________________________________________________________
4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать
дети дошкольного возраста?
- Нельзя играть со спичками, зажигалками,
- нельзя трогать электроприборы,
- нельзя брать без разрешения лекарства,
- нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,
- Другие варианты.________________________________________________
5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?
- Прячем от детей опасные предметы,
- учим пользоваться (уточните чем),
- запрещаем.
- Назовите свой вариант.____________________________________________
6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома? Если да, то что
Вы говорите ему, когда уходите из дома?
- Не ешь грязные овощи и фрукты,
- никому не открывай двери,
- не трогай лекарства,
- не включай газовую плиту,
- не играй со спичками,
- не подходи к телефону.
- Укажите вой вариант.______________________________________________
8. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?
- Да,
- нет,
- не знаю,
- знает только (укажите что).______________________________________
9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать
службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие. Знает ли Ваш
ребенок, как их вызывать?
- Скорая помощь,
- милиция,
- пожарная служба.
10. Известна ли Вам литература, где указано, как знакомить детей
дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По
возможности укажите название литературы и автора)._____________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком
об опасности дом? (По возможности укажите название).____________
12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного
учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в
быту?___________________________________________________________
13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности
поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов
дошкольного учреждения?________________________________________
14. Какие травмы получал Ваш ребёнок дома? (Обведите ответ).
- Порезы,
- ожоги (уточните какие),
- переломы,
- ушибы,
- отравления (чем),
- электротравмы,
- попадание инородных тел.
- Другие (Укажите).____________________________________________
15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).
- Промыть рану проточной водой,
- приложить холодный предмет,
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом,
- наложить повязку.
16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный
вариант).
- Обработать йодом и ли спиртом,
- наложить сухую повязку,
- вскрыть пузыри.
17.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар (выберите
правильный вариант)?
- Открыть окна и двери,
- прятаться в угол, в шкаф и т.п.,
- двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,
- пытаться тушить пожар,
- спускаться на лифте в подъезд.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для родителей
»Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного воспитания ребенка.
- Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
1.1. На дорогах.
1.2. На игровой площадке.
1.3. Дома.
1.4. В лесу.
1.5. На водоёме.
1.6.В общении со сверстниками.
1.7. В ситуации общения с незнакомыми людьми.
2.Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:
-_гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);
- другие подобные качества:________________________________________
3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
3.1.Да, могу.
3.2. Это не всегда так.
3.3. Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
4.1. Да.
4.2. Нет.
4.3. Затрудняюсь ответить.
5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?
(Нужное подчеркнуть).
5.1. Да.
5.2. Нет.
5.3. Затрудняюсь ответить.
6. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ на пятый вопрос.______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Проранжируйте ответы, распределите их по местам от 1 до 4).
7.1. Дошкольное учреждение.
7.2.Специалисты МЧС, полиции, здравоохранения.
7.3. Семья.
7.4. Ваш вариант ответа._____________________________________________
8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
8.1. Да.
8.2. Нет.
8.3. Да, но недостаточно.
9.Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
9.1. Читаем нравоучения.
9.2. Накладываем запреты.
9.3. Проводим беседы.
9.4. Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
9.5.Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.
9.6. Другие методы__________________________________________________
10. Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?
10.1.Да.
10.2. Нет.
10.3. В недостаточной мере.
11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).
11.1. Да.
11.2. Нет.
11.3. Затрудняюсь ответить.
12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).
12.1.Родительские собрания в дошкольном учреждении.
12.2. Индивидуальные консультации.
12.3. Групповые консультации.
12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.
12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.
12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.
12.7. Другие формы работы:__________________________________________
13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
13.1.Да, готов (а).
13.1. Нет, не готов (а).
13.3.Готов (а) , при условии__________________________________________
14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).
14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.
14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.
14.3.Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.
14.4. Обмен информацией и опытом на сайте дошкольного учреждения.
14.5. Непосредственное участие в реализации образовательной программы.
14.6. Ваш вариант:__________________________________________________
15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).
15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.
15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.
15.3. Физическая безопасность.
15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.
15.5.Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.
15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.
15.7. Ваш вариант:_________________________________________________
Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Безопасность ребенка в семье»
Уважаемые родители! Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье, образование.
1.Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности
в быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите
цифрами степень значимости).
- Родители,
- воспитатели,
- школьные учителя,
- медицинские работники,
- преподаватели безопасности жизнедеятельности.
- Другие (укажите)_________________________________________________
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем
доме.____________________________________________________________
4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать
дети дошкольного возраста?
- Нельзя играть со спичками, зажигалками,
- нельзя трогать электроприборы,
- нельзя брать без разрешения лекарства,
- нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,
- Другие варианты.________________________________________________
5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?
- Прячем от детей опасные предметы,
- учим пользоваться (уточните чем),
- запрещаем.
- Назовите свой вариант.____________________________________________
6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома? Если да, то что
Вы говорите ему, когда уходите из дома?
- Не ешь грязные овощи и фрукты,
- никому не открывай двери,
- не трогай лекарства,
- не включай газовую плиту,
- не играй со спичками,
- не подходи к телефону.
- Укажите вой вариант.______________________________________________
8. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?
- Да,
- нет,
- не знаю,
- знает только (укажите что).______________________________________
9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать
службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие. Знает ли Ваш
ребенок, как их вызывать?
- Скорая помощь,
- милиция,
- пожарная служба.
10. Известна ли Вам литература, где указано, как знакомить детей
дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По
возможности укажите название литературы и автора)._____________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком
об опасности дом? (По возможности укажите название).____________
12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного
учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в
быту?___________________________________________________________
13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности
поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов
дошкольного учреждения?________________________________________
14. Какие травмы получал Ваш ребёнок дома? (Обведите ответ).
- Порезы,
- ожоги (уточните какие),
- переломы,
- ушибы,
- отравления (чем),
- электротравмы,
- попадание инородных тел.
- Другие (Укажите).____________________________________________
15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).
- Промыть рану проточной водой,
- приложить холодный предмет,
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом,
- наложить повязку.
16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный
вариант).
- Обработать йодом и ли спиртом,
- наложить сухую повязку,
- вскрыть пузыри.
17.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар (выберите
правильный вариант)?
- Открыть окна и двери,
- прятаться в угол, в шкаф и т.п.,
- двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,
- пытаться тушить пожар,
- спускаться на лифте в подъезд.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для родителей
»Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного воспитания ребенка.
- Оцените, пожалуйста, возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:
1.1. На дорогах.
1.2. На игровой площадке.
1.3. Дома.
1.4. В лесу.
1.5. На водоёме.
1.6.В общении со сверстниками.
1.7. В ситуации общения с незнакомыми людьми.
2.Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:
-_гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное);
- другие подобные качества:________________________________________
3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
3.1.Да, могу.
3.2. Это не всегда так.
3.3. Затрудняюсь ответить.
4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).
4.1. Да.
4.2. Нет.
4.3. Затрудняюсь ответить.
5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?
(Нужное подчеркнуть).
5.1. Да.
5.2. Нет.
5.3. Затрудняюсь ответить.
6. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ на пятый вопрос.______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Проранжируйте ответы, распределите их по местам от 1 до 4).
7.1. Дошкольное учреждение.
7.2.Специалисты МЧС, полиции, здравоохранения.
7.3. Семья.
7.4. Ваш вариант ответа._____________________________________________
8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
8.1. Да.
8.2. Нет.
8.3. Да, но недостаточно.
9.Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).
9.1. Читаем нравоучения.
9.2. Накладываем запреты.
9.3. Проводим беседы.
9.4. Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.
9.5.Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.
9.6. Другие методы__________________________________________________
10. Обладаете ли Вы знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?
10.1.Да.
10.2. Нет.
10.3. В недостаточной мере.
11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).
11.1. Да.
11.2. Нет.
11.3. Затрудняюсь ответить.
12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).
12.1.Родительские собрания в дошкольном учреждении.
12.2. Индивидуальные консультации.
12.3. Групповые консультации.
12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения на сайте дошкольного учреждения.
12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.
12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.
12.7. Другие формы работы:__________________________________________
13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).
13.1.Да, готов (а).
13.1. Нет, не готов (а).
13.3.Готов (а) , при условии__________________________________________
14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).
14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.
14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.
14.3.Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.
14.4. Обмен информацией и опытом на сайте дошкольного учреждения.
14.5. Непосредственное участие в реализации образовательной программы.
14.6. Ваш вариант:__________________________________________________
15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).
15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.
15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка. Права ребёнка и обязанности родителей.
15.3. Физическая безопасность.
15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.
15.5.Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.
15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.
15.7. Ваш вариант:_________________________________________________
Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
Уважаемые родители!Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты....
Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители! С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим ва...
анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
безопасность и здоровье детей...
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Анкета предназначена для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной тем...
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей....
Анкеты для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Анкетирование родителей поможет оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в ...