Пдд для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

-Оксана Анатольевна Чикишева-

Беседа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для детей 5–6 лет

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;

• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

• воспитывать желание играть в речевые игры;

• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре,

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло интересное письмо. Давайте его прочитаем? Но прежде, чем его прочитать я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: да!

Педагог: (предлагает детям закрыть глаза)

«вы глаза скорей закройте, досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».

(дети считают до 5)

Педагог: Давайте с вами угадаем от кого же пришло письмо (читает письмо)--На дорогах с давних пор есть хозяин ….

Дети: Светофор (воспит. одевает костюм светофора).

--Ребята, Светофор нам пишет, что в стране Светофории произошел сильный ураган и унес все дорожные знаки. Он просит у нас помощи. Поможем ему?

Светофор: Дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!

В моей стране, как и в вашей, существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Светофор: Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

10. Можно играть детям около дороги (нет).

Светофор: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?

«Эти дорожные знаки, очень важны на дороге.

Они помогают, ребята, смело шагать по дороге».

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

--Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т. д.

Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у нас стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведет. ("пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя, можно ехать, знайте, дети, только на…. ("велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

можно только своим ходом, можно только пешеходам. ("пешеходная дорожка".)

4. В белом треугольнике с окаемкой красной

человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

будьте осторожны, на дороге … (дети).

6. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.

«на пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите, быстро знаки соберите!»

Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего предназначены.

Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Светофор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте,

досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко» (педагог снимает костюм светофора)

Педагог: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...