Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе “В стране Дорожных Знаков”
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе
“В стране Дорожных Знаков”
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин.
- Незнайка
- набор дорожных знаков; разрезные картинки «Дорожные знаки», Д.и. «Пешеходный переход», кегли, самокат.
- аудиозаписи с музыкой;
-флажки желтого, зеленого, красного цвета.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.
под музыку в зал забегает Незнайка
Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже не знает правила перехода через дорогу. Присаживайся, Незнайка, к ребятам и слушай внимательно.
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Что это узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный. Жёлтый. Красный.
(Светофор)
Ведущий: Почему светофор называют другом на дороге?
(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)
Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит-
Проходите - путь открыт.
Ведущий: А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор». Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем , зеленый – ходим по всей площадке. Будьте очень внимательны.
Игра «Светофор»
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Незнайка, ты все запомнил?
Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: Дорожные знаки на страже порядка стоят. И чтобы не попасть в беду, должны мы их знать.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
Этот знак нам говорит.
Для машин здесь путь закрыт
Водитель, продолжай движенье
Где есть на это разрешенье
(Въезд запрещён)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
Д.и. «Разрезные картинки»
Незнайка: - Спасибо, друзья!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?
Эстафета Фигурное вождение.
Ведущая: Ребята, каждый из вас должен проехать по дистанции на самокате «змейкой», не сбивая кегли. После этого передайте самокат следующему члену команды. Эстафета будет завершена после того, как последний игрок пройдет дистанцию, и вы все дружно поднимите руки вверх.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: Ну и зачем она мне?
Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».
Игра «Собери зебру» (эстафета)
(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)
Ведущий: А теперь, Незнайка, предлагаем тебе поиграть в игру «Это я, это я. это все мои друзья». Если так вы поступаете, то отвечаете «Это я…»
1. Кто из вас идёт вперёд?
Только там где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2Кто из вас бежит так скоро
Что, не видит светофора?
3. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто на скользкую дорогу.
Выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.
Незнайка: Молодцы!!!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”
Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешех...
Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....
Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, па...
Досуг по ПДД в старшей группе "В стране дорожных знаков".
Досуг позволяет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения,...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...
Сценарий досуга старшая группа. «В стране дорожных знаков»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
День здоровья по Правилам Дорожного Движения старшей группе «В стране дорожных знаков»
Цель: Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.Задачи: Закрепить правила дорожного движения. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить умение распознавать и...