Квест - игра для детей «Путешествие в страну дорожных заков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей «Путешествие в страну дорожных заков»
Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке выступает он
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну, а он не плачет. (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать, какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут - подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?
Попробуем найти и открыть сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас разминка.
«Разминка».
Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.
Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задания, поделившись на группы.
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)
Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)
Задание 2.
Игра « Красный, желтый, зеленый»
Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель: Второе задание тоже выполнено
(Достает ключ из конверта)
Воспитатель предлагает третью загадку – подсказку.
Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (Часы.)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).
Задание 3.
Игра: «Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные становятся добычей кота и выбывают из игры.
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.
Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку - подсказку.
Меня за ручку ты возьмешь.
Услышишь, как водичка льется
И сразу ручки мыть пойдешь
Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).
Задание 4.
Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»
(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка.
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.
Проводится игра «Аккуратный водитель» (у первых участников в руках руль, а на голове мешочек с песком. По сигналу воспитателя капитаны команды должны быстрым шагом добраться до определителя-конуса, вернуться, передать руль другому, при этом не уронить мешочек с песком на голове
«Пешеходная дорога»
(каждому ребенку раздается полоска белой бумаги, по сигналу воспитателя ребенок должен добежать до определителя-конуса, положить свой листок бумаги и встать на него, затем бежит следующий ребенок, и таким образом выстраивают пешеходный переход)
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверена, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.
Воспитатель и дети проверяют ключи. Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (смайлики и сладости.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы
Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....
Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"
Материал для воспитателей дошкольных учреждений....
Квест – игра учителя- дефектолога «Путешествие в страну Математику»
Квест – игра учителя- дефектолога «Путешествие в страну Математику»Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников группы...
Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.
Цель данной игры это пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
квест игра по ЗОЖ "Путешествие в страну здорового питания". Для детей 6-7 лет
В помощь воспитателю...