Краткосрочный проект "Соблюдай ПДД!"
проект по обж (средняя группа)

Гусейнова Эсмеральда Мазахировна

Московская область

                         ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                             УЧРЕЖДЕНИЕ

                     «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

                       Краткосрочный проект в средней группе

                                         «Соблюдай ПДД»

image

 

 

 

                                                                                                                                                       Воспитатели :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

 

                                                                      р.п.Дрожжино 2020

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный (09.11.2020-20.11.2020)

Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 09.11.2020-20.11.2020

Форма  проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

Описание проекта

Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

 

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

     Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

 

- упрочение совместного сотрудничества с ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Этапы проекта

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

 

 

План реализации проекта

Область

Дата

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

В течение всего проекта


 

09.11.2020

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательно – исследовательская деятельность. 

10.11.2020

11.11.2020
 

12.11.2020

13.11.2020

В течении всего проекта

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие. 

16.11.2019

17.11.2019

18.11.2020

19.11.2020

20.11.2020

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Светофор».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие.

В течение всего проекта

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями.

В течение всего проекта

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

 

Чтение художественной литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа».

 

Итоги проекта:

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Московская область

                         ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                             УЧРЕЖДЕНИЕ

                     «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                       Краткосрочный проект в средней группе

                                         «Соблюдай ПДД»

C:\Users\user\Downloads\594b52fc6734c426871132.jpg

                                                                                                                                                       Воспитатели :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                                                      р.п.Дрожжино 2020

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный (09.11.2020-20.11.2020)

Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 09.11.2020-20.11.2020

Форма  проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

Описание проекта

Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность: 

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

     Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

- упрочение совместного сотрудничества с ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Этапы проекта

Области

Задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.  Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие. 

Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения»,  дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа  и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.  

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

План реализации проекта

Область

Дата

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие. 

В течение всего проекта


09.11.2020

Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Художественная литература:

  • И. Серяков «Улица, где все спешат»,
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
  • В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Беседа «Переход проезжей части в разное время года».

Познавательно – исследовательская деятельность. 

10.11.2020

11.11.2020

12.11.2020

13.11.2020

В течении всего проекта

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

Прогулка к пешеходному переходу.

Беседа с сотрудником ГИБДД

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие. 

16.11.2019

17.11.2019

18.11.2020

19.11.2020

20.11.2020

Лепка «Грузовик».

Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».

Аппликация  «Светофор».

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Физическое развитие. 

В течение всего проекта

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».

Работа с родителями. 

В течение всего проекта

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»

Чтение художественной литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа».

Итоги проекта: 

В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...