Дидактическая игра/игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Игра предполагает участие воспитателя и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_pdd.docx | 18.21 КБ |
prilozhenie.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт методической разработки «Дидактическая игра/игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма».
Показатели | Характеристика разработки |
Название дидактической игры/игрового пособия | Светофор |
Основная тема игры/игрового пособия | Дорожные знаки |
Возрастная группа (группы) дошкольников, для которых подходит игра/ игровое пособие | 5 – 7 лет (старшая, подготовительная группа) |
Аннотация дидактической игры/игрового пособия (одно предложение) | Игра предназначена для совместной деятельности воспитателя и детей. |
Оборудование и пространство проведения дидактической игры/ использования игрового пособия | Группа (комната).Магнитная доска (мольберт), 3 стола, игра: Карточки с дорожными знаками (3 экземпляра), карта (игровое поле). |
Планируемые результаты проведения дидактической игры и их показатели | -Дети закрепили правила дорожного движения, знаки; -Умеют работать в команде; -Отвечают полным ответом, рассуждают. |
Аналоги дидактической игры/игрового пособия | нет |
- Методика использования дидактической игры / игрового пособия
Цели проведения игры:
Закрепление знаний о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; Воспитывать чувство коллективизма; умение достойно принимать как победу, так и поражение; взаимоуважение.
Описание деятельности детей совместно с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на 3 группы по 4 человека и садятся за отдельные столы.
На столах лежат карточки с дорожными знаками перевернутые лицевой стороной вниз.
1 стол – карточки красного цвета
2 стол – карточки желтого цвета
3 стол – карточки зеленого цвета.
Воспитатель просит детей обратить внимание на цвета и сказать, где все эти цвета встречаются вместе.
Дети: На светофоре.
Воспитатель: Вот и наша игра – путешествие называется «Светофор» (прикрепляет план-карту на магнитную доску).
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: А какой главный герой этого праздника?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Дед Мороз привез в детский сад подарки. Но он давно не был в большом городе и растерялся. Он забыл правила дорожного движения и дорожные знаки. Поможем Деду Морозу? (прикрепляет картинку с изображением Деда Мороза на карту).
Послушайте правила игры:
Я загадываю вам загадку про дорожный знак, вы внимательно слушаете. Потом находите этот знак и поднимаете. Не один кто-то решает, а всей командой. Отвечает та команда, которая подняла первой правильный знак. Один человек проговаривает название знака и прикрепляет его на карту.
Если 2 или 3 команды подняли верные знаки одновременно, то засчитываются всем (воспитатель забирает эти карточки).
Когда Дед Мороз доберется до детского сада, посчитаем карточки на карте и у воспитателя по цветам. Какого цвета карточек больше, та команда и победила.
По ходу игры на пути 3 раза встречается светофор. Это разбор ситуации по картинке. Если на светофоре горит зеленый свет, то отвечает команда с зелеными карточками и т.д. ответили правильно – получают жетон (карточку своего цвета). Ответили неправильно – помогает другая команда.
Способы, которыми обеспечивается реализация принципов ФГОС ДОО: индивидуализация воспитательно-образовательного процесса, поддержка детской инициативы и самостоятельности.
1. В игру включаются желающие.
2. Дети самостоятельно выбирают подгруппу-команду.
3. Обеспечение эмоционально-комфортной атмосферы во время игры.
4. Возможность каждому ребенку пережить ситуацию успеха.
Приемы педагогического наблюдения, направленного на выявление результатов проведения дидактической игры: дети проявляют находчивость, сообразительность. Они внимательны, не мешают в игре другим, соблюдают правила, советуются с другими игроками команды. Подсчет очков (карточек).
Загадки про дорожные знаки:
- Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона,
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно. (обгон запрещен)
- На кирпич похожий знак,
Не пойму его никак.
Можно ехать или нет?
Кто мне точный даст ответ?
(проезд запрещен)
- Будь, водитель, осторожен!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (осторожно - дети)
- Если ты в пути устал –
Поможет остановка.
Означает этот знак:
«Разрешена парковка» (место для парковки)
- Эти умные дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (зебра, пешеходный переход)
- Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози,
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» (стоянка запрещена)
- Водитель этот знак узнает
Здесь машину заправляют. (автозаправка)
- Важно здесь не торопиться
И дорогу уступить.
Надо нам остановиться
И машины пропустить. (Стоп)
- Если грязная машина
Ездить неприлично.
Заезжайте к нам, друзья,
Вымоем отлично! (автомойка)
- Будь внимателен в пути!
Знак какой-то впереди.
Этот знак понять помог:
Здесь идет ремонт дорог. (ремонтные работы)
3 ситуации для рассуждения
- Нельзя обходить стоящий на остановке общественный транспорт.
- Нельзя переходить дорогу там, где не обозначен пешеходный переход.
- Нельзя ходить и играть на проезжей части.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...
Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука" для детей 5-6 лет....
Работа с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Воспитание и обучение безопасному поведению дошкольников может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит с родит...
Доклад «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»...