Дидактическая игра/игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кочкина Наталья Владимировна

Игра предполагает участие воспитателя и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_pdd.docx18.21 КБ
Файл prilozhenie.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт методической разработки «Дидактическая игра/игровое пособие для дошкольников по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма».

Показатели

Характеристика разработки

Название дидактической игры/игрового пособия

Светофор

Основная тема игры/игрового пособия

Дорожные знаки

Возрастная группа (группы) дошкольников, для которых подходит игра/ игровое пособие

 5 – 7 лет (старшая, подготовительная группа)

Аннотация дидактической игры/игрового пособия (одно предложение)

Игра предназначена для совместной деятельности воспитателя и детей.

Оборудование и пространство проведения

дидактической игры/ использования игрового пособия

Группа (комната).Магнитная доска  (мольберт), 3 стола, игра: Карточки с дорожными знаками (3 экземпляра), карта (игровое поле).

Планируемые результаты проведения дидактической игры и их показатели

-Дети закрепили правила дорожного движения, знаки;

-Умеют работать в команде;

-Отвечают полным ответом, рассуждают.

Аналоги дидактической игры/игрового пособия

нет

  1. Методика использования дидактической игры / игрового пособия

Цели проведения игры:

Закрепление знаний о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; Воспитывать чувство коллективизма; умение достойно принимать как победу, так и поражение; взаимоуважение.

Описание деятельности детей совместно с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на 3 группы по 4 человека и садятся за отдельные столы.

На столах лежат карточки с дорожными знаками перевернутые лицевой стороной вниз.

1 стол – карточки красного цвета

2 стол – карточки желтого цвета

3 стол – карточки зеленого цвета.

Воспитатель просит детей обратить внимание на цвета и сказать, где все эти цвета встречаются вместе.

Дети: На светофоре.

Воспитатель: Вот и наша игра – путешествие называется «Светофор» (прикрепляет план-карту на магнитную доску).

 Воспитатель: Какой праздник приближается?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: А какой главный герой этого праздника?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Дед Мороз привез в детский сад подарки. Но он давно не был в большом городе и растерялся. Он забыл правила дорожного движения и дорожные знаки. Поможем Деду Морозу? (прикрепляет картинку с изображением Деда Мороза на карту).

Послушайте правила игры:

Я загадываю вам загадку про дорожный знак, вы внимательно слушаете. Потом находите этот знак и поднимаете. Не один кто-то решает, а всей командой. Отвечает та команда, которая подняла первой правильный знак. Один человек проговаривает название знака и прикрепляет его на карту.

Если 2 или 3 команды подняли верные знаки одновременно, то засчитываются всем (воспитатель забирает эти карточки).

Когда Дед Мороз доберется до детского сада, посчитаем карточки на карте и у воспитателя по цветам. Какого цвета карточек больше, та команда и победила.

По ходу игры на пути 3 раза встречается светофор. Это разбор ситуации по картинке. Если на светофоре горит зеленый свет, то отвечает команда с зелеными карточками и т.д. ответили правильно – получают жетон (карточку своего цвета). Ответили неправильно – помогает другая команда.

Способы, которыми обеспечивается реализация принципов ФГОС ДОО: индивидуализация воспитательно-образовательного процесса, поддержка детской инициативы и самостоятельности.

1. В игру включаются желающие.

2. Дети самостоятельно выбирают подгруппу-команду.

3. Обеспечение эмоционально-комфортной атмосферы во время игры.

4. Возможность каждому ребенку пережить ситуацию успеха.

Приемы педагогического наблюдения, направленного на выявление результатов проведения дидактической игры: дети проявляют находчивость, сообразительность. Они внимательны, не мешают в игре другим, соблюдают правила, советуются с другими игроками команды. Подсчет очков (карточек).

Загадки про дорожные знаки:

  1. Знак любителей обгона,

Объявляет вне закона,

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно.  (обгон запрещен)

  1. На кирпич похожий знак,

Не пойму его никак.

Можно ехать или нет?

Кто мне точный даст ответ?

(проезд запрещен)

  1. Будь, водитель, осторожен!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.  (осторожно - дети)

  1. Если ты в пути устал –

Поможет остановка.

Означает этот знак:

«Разрешена парковка» (место для парковки)

  1. Эти умные дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (зебра, пешеходный переход)

  1. Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози,

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»  (стоянка запрещена)

  1. Водитель этот знак узнает

Здесь машину заправляют. (автозаправка)

  1. Важно здесь не торопиться

И дорогу уступить.

Надо нам остановиться

И машины пропустить.  (Стоп)

  1. Если грязная машина

Ездить неприлично.

Заезжайте к нам, друзья,

Вымоем отлично!  (автомойка)

  1. Будь внимателен в пути!

Знак какой-то впереди.

Этот знак понять помог:

Здесь идет ремонт дорог.  (ремонтные работы)

3 ситуации для рассуждения

  1. Нельзя обходить стоящий на остановке общественный транспорт.
  2. Нельзя переходить дорогу там, где не обозначен пешеходный переход.
  3. Нельзя ходить и играть на проезжей части.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...

Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Авторская программа по формированию наксологической культуры дошкольников и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная азбука" для детей 5-6 лет....

Работа с родителями дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитание и обучение безопасному поведению дошкольников  может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  педагог проводит с родит...

Доклад «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра­...

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультация для воспитателей. «Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма»...