Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы "Правила дорожные детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зеленцова Юлия Александровна

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП; умение работать в команде; желание оказывать посильную помощь нуждающемуся. Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте. Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc48.5 КБ
Файл znaki_pdd.docx458.8 КБ
Файл medalka_pdd.docx2.01 МБ
Файл pismo.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП; умение работать в команде; желание оказывать посильную помощь нуждающемуся. Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке; навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте. Продолжать знакомство со знаками дорожного движения, закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность», «Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа:

 познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Материал: конверт с заданиями, дорожные знаки, юла со стрелкой, мяч, 2 бинта для эстафеты, листы бумаги А;, восковые мелки.

Словарь: проезжая часть, перекресток, инспектор, жезл.

Методические приемы: 1. Вхождение в игру: заказное письмо от неизвестного адресата.

 2. «Умственная разминка» (игра с мячом)

3. Задания Мистера Икса.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

5. Итог.

6. Рефлексия.

 7. Рисование «Дорожный знак».

Ход игры: 

1. Вхождение в игру:

В.: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?

Д.: - Хотим.

(Читает: «Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания.  А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно».                                                               В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов?  Не боитесь не справиться?

Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.                                                

В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках.                          Предлагаю умственную разминку.

 2. «Умственная разминка» (игра с мячом).

  - Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .

  - Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

  -  Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

  - Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).

   -   Где нельзя играть? (на проезжей части).

  -  Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).

  -  А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

  - Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

   - Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

   -  Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

   - Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

   - Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

  -  Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).                –

2. В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.

1 Задание: загадки:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку….  (движения)

Лёша с. Любой ходят парой.

 Где идут? По (Тротуару)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли все авто остановились,

Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)

Я глазищами моргаю

Неустанно - день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь   (светофор)

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином   (автобус).

 Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути дорожный (знак)

В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.

2 Задание,:  какие виды дорожных знаков вы знаете?  

 В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.  

 - Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.                                                                                    

В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.

3 Задание: «Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».

4 Задание: «Угадай дорожный знак»

(На юле стрелка, дети по очереди заводят юлу. После остановки юлы, дети должны перевернуть карточку, на которую показывает стрелка, и назвать знак). 

5 Задание: «Будь внимательным».

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоять на месте; по сигналу: «Переход!» – шагать; по сигналу: «Автомобиль!» – держать в руках и «крутить» руль.

В.: (читает): Ребята! А вы умеете оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП? Предлагаю вам поиграть в игру – эстафету:

4. «Эстафета оказания первой медицинской помощи»  

(2 команды)

1 участник сидит на стуле напротив команды.

2 участник добегает до 1, приносит бинт.

3 участник добегает до 1, бинтует ногу.

4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.

В.: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.

Осталось узнать имя незнакомца. (в конверте карточка с надписью: «Инспектор ГИБДД»)

В.: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?

Д.:  Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.

В.: - Правильно, инспектор ГИБДД  следит за порядком на дорогах.

 5. Итог:

В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.  Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.                                                                          

- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом?                                     Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?

6. Рефлексия:

В.: Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить?                       (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их)                                                                        - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями?                        (Ответы: хорошее, веселое, радостное …)

В.: Я предлагаю вам нарисовать один из знаков дорожного движения и подарить рисунок маме или папе и рассказать, что вы знаете об этом знаке.  

5. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»



Предварительный просмотр:

C:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-2-800x1131.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-2-800x1131.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-1-800x1131.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-1-800x1131.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-3-800x1131.jpgC:\Users\Владимир\Desktop\dorozhnye-znaki-chast-3-800x1131.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Дорогие ребята! Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю  решить мои задания.   А имя мое вы узнаете, когда выполните все  задания правильно»

ИНСПЕКТОР ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ (ПДД) для детей подготовительной к школе группы «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Это конспект занятия для детей подготовительной группы д/с по Основам безопасности жизнедеятельности, а конкретно по применнению Правил дорожного движения....

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Консультация для родителей детей подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Консультация для родителей детей подготовительной групп на тему "Правила дорожные всем соблюдать положено". Советы родителям по развитию у детей умения безопасного перехода проезжей части....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА «ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА«ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Аннотация. Конспек...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Развлечение «Умницы и умники» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Представлено игровое развлечение. Игры формируют практическое умение и навыки пользования исправленной речью...